Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международное производство и ТНК




Международные корпорации бывают двух видов. Транснациональные корпорации (ТНК) – главная компания принадлежит капиталу одной страны, а ее филиалы расположенны во многих странах мира. Многонациональные компании – главная компания принадлежит капиталу двух или больше стран и филиалы расположенны во многих странах мира. Большая часть современных международных компаний имеет форму ТНК. Характерными особенностями ТНК являются такие:

· создание системы международного производства во многих странах мира, контролируемого из единого центра;

· высокая интенсивность внутрикорпоративной торговли между филиалами, расположенными в разных странах;

· относительная независимость в принятии операционных решений как от страны базирования, так и от принимающей страны;

· глобальная структура занятости и мобильность персонала между странами;

· разработка, передача и использование передовых технологий в пределах закрытой корпоративной структуры.

Выделяют 3 основных критерия принадлежности к ТНК:

• структурный критерий;

• критерий результативности;

• бихевиористечиский (поведенческий) критерий.

Используя структурный критерий, ТНК может быть определена на базе двух подходов. Согласно первому из них, транснациональность детерминируется количеством стран, в которых функционирует фирма.

Второй подход предполагает, что транснациональный статус определяется различной страновой принадлежностью владельцев фирмы или ее высшего управленческого персонала.

С помощью критерия результативности ТНК определяется на базе абсолютного количества или удельного веса (процента) активов, числа работников, объема продаж или доходов за рубежом.

Согласно бихевиористическому (поведенческому) критерию фирма может быть названа транснациональной, если ее высший менеджмент "мыслит интернационально". Это определение предполагает, что в связи с тем, что транснациональная (многонациональная) корпорация действует более, чем в одной стране, ее руководство должно рассматривать весь мир, как сферу своих потенциальных деловых интересов.

В зарубежной (особенно, американской) литературе по международному бизнесу 80-х - 90-х годов все более активно проводится разграничение понятий "глобальная компания" и "многонациональная компания".

Это разделение обусловлено спецификой адаптации маркетинговой политики крупных фирм к двум основным тенденциям в современной среде международного бизнеса - глобализации и регионализации.

Так называемые глобальные компании исповедуют стратегию стандартизации производства и активного использования экономии на его масштабах. В наибольшей степени к глобализации тяготеют химическая, электротехническая, электронная, нефтяная, автомобильная, информационная, банковская и некоторые др. отрасли.

Многонациональные корпорации – это собственно международные корпорации, объединяющие национальные компании ряда государств на производственной и научно-технической основе. Отличительными чертами МНК являются:

1. Наличие многонационального акционерного капитала,

2. Существование многонационального руководящего центра,

3. Комплектование администрации иностранных филиалов кадрами, знающими местные условия.

Особенностью компаний, относящихся к многонациональным является относительно высокий уровень дифференциации продуктов с целью максимально полного учета специфики маркетинговых факторов отдельных стран или регионов.

Таблица 9.2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.