Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Железнодорожная травма




Железнодорожные повреждения чаще всего бывают результатом несчастного случая из-за неосторожности пострадавшего, реже встречаются случаи самоубийства. Наиболее трудны для распознава­ния убийства с использованием движущегося транспорта. При желез­нодорожной травме повреждения могут произойти от удара частями железнодорожного транспорта, сдавления при переезде колесами рельсового транспорта или между буферами, волочения тела и паде­ния на полотно дороги. Нередко имеет место сочетание указанных повреждений.

При исследовании трупов лиц, погибших от травмы в результа­те удара частями железнодорожного состава, судебно-медицинский эксперт должен установить следы и повреждения на теле и одежде, возникшие от удара по телу частями движущегося железнодорожного состава; удара и трения тела о пути при падении на них в резуль­тате отбрасывания.

Общим для большинства видов железнодорожной травмы является то, что на одежде и теле жертвы, а также в местах повреждений образуются различной степени и интенсивности загрязнения смазоч­ными веществами, мазутом, углем, шлаком и другими материалами балластного слоя пути, а также антисептиками, которыми пропитаны шпалы.

Судебно-медицинская экспертиза трупов лиц, погибших от же­лезнодорожной травмы, имеет ряд отличий от исследований трупов при других транспортных травмах. Они обусловлены не столько раз­нообразием условий травмирования, сколько конструктивными осо­бенностями подвижного состава и строением железнодорожного по­лотна. Важнейшей задачей при судебно-медицинской экспертизе же­лезнодорожной травмы является выяснение механизма образования повреждений.

Удар наносится передней поверхностью локомотива, головного вагона электропоезда и реже боковой их поверхностью. В силу конструктивных особенностей железнодо­рожного транспорта и его размеров удар по телу причиняется на значительной площади, одновременно в нескольких местах и на раз­ных уровнях. Это приводит к образованию множественных контактных и отдаленных повреждений.

Вследствие действия железнодорожного транспорта возникают повреждения, характерные и нехарактерные для этой травмы. К ха­рактерным повреждениям относятся те, которые обра­зуются в результате действия колес железнодорожного транспорта при перекатывании их через тело. При этом происходит размозжение мягких тканей с характерным раздроб­лением костей и даже отделением частей тела.

На частях тела, через которые произошло перекатывание коле­са, можно обнаружить: отпечаток давящей поверхности колеса железнодорожного транспорта в виде полос пергаментной плотности шириной 8-14 см. Следы обтирания представляют собой ровную полосу темно-красного цвета. Следы обтирания образуются вследствие трения боковой поверхности диска колеса о кожу при перекатывании его через тело.

Очень характерны для железнодорожной травмы повреждения, образующиеся в результате удара частями движущегося транспорта с последующим отбрасыванием. При этом возникают отрывы конечнос­тей, следы волочения, открытые и закрытые переломы костей, раз­личные повреждения внутренних органов, а также признаки общего сотрясения тела.

При сдавлении вагонами и буферами вагонов возникают повреж­дения, отличающиеся обширностью, отрывами, разрывами и смещением органов. В отдельных случаях можно встретить на коже отпечаток буферов вагонов.

При падении с движущегося железнодорожного транспорта наб­людаются повреждения, напоминающие таковые при автомобильной травме. Однако они характеризуются сравнительно большей протя­женностью и массивностью.

Повреждения, полученные внутри вагонов, в основном харак­терны для действия тупых предметов и сочетаются с признаками сотрясения тела.

К нехарактерным повреждениям относятся повреждения, возни­кающие при неудачном вскакивании или соскакивании с подножек ва­гонов, поражении электротоком.

Вывод по четвертому вопросу. На основании данных, полученных при исследовании трупа, су­дебно-медицинская экспертиза имеет возможность установить факты, касающиеся как механизма транспортной травмы в целом, так и от­дельных ее этапов, что помогает следственным органам реконструи­ровать картину дорожно-транспортного происшествия. Чем менее достоверны имеющиеся в распоряжении следственных органов в каж­дом случае транспортной травмы доказательства, тем большее зна­чение имеет заключение судебно-медицинской экспертизы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.