Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ состава и динамика прибыли




Лекция № 6

Тема АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЯ

Сумма прибыли и уровень рентабельности являются основны­ми показателями, характеризующими финансовые результаты пред­приятия. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабель­ности, тем эффективнее функционирует предприятие и устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач в лю­бой сфере бизнеса.

Большое значение в процессе управления финансовыми резуль­татами отводится экономическому анализу, основными задачами которого являются:

систематический контроль за формированием финансовых результатов;

• определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;

• выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;

• оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

• разработка рекомендаций по использованию выявленных ре­зервов.

Основные источники информации для анализа: данные аналити­ческого бухгалтерского учета по счетам результатов, «Отчет о при­былях и убытках» (форма № 2), «Отчет о движении капитала» (фор­ма № 3), «Приложение к балансу» (форма № 5), а также соответ­ствующие таблицы бизнес-плана предприятия.

В процессе анализа используются следующие показатели при­были:

маржинальная (валовая) прибыль — разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализован­ной продукции;

прибыль от реализации продукции (операционная прибыль) - раз­ность между суммой маржинальной прибыли и постоянными рас­ходами отчетного периода;

общая сумма брутто-прибыли отчетного периода — финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и рас­ходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализа­ционные и чрезвычайные доходы и расходы;

налогооблагаемая прибыль — разность между суммой брутто-при­были и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым за­конодательством, которое периодически пересматривается;

чистая прибыль— прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений;

капитализированная (реинвестированная) прибыль — часть нерас­пределенной прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов;

потребленная прибыль — та ее часть, которая израсходована на выплату дивидендов, премии персоналу предприятия или на соци­альные программы.

Механизм формирования данных показателей представлен на рис. 6.1.

В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год (табл. 6.1). При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.