Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика определения резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повы­шение качества товарной продукции, реализация ее на более выгод­ных рынках сбыта и т.д. (рис. 6.3).

Для определения резервов роста прибыли по первому источнику не­обходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации ум­ножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида:

Р ↑ П VРП = ∑ (Р ↑ VРП i • Пед i ф)

Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестои­мости товарной продукции и услуг осуществляется следующим обра­зом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции по методике, изложенной в п. 5.8, умно­жается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста.

В формализованном виде этот расчет можно записать так:

Р ↑ П с = ∑ Р ↓ С i (VРП i ф + Р ↑ VРП i)

Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества продукции. Он определяется следующим образом: пла­нируемое изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются. и полученное изменение средней цены умножается на возможный (планируемый) объем реализации продукции:

Р ↑ П = ∑ (∆Уд i • Ц i) • VРП i в

Аналогично подсчитываются резервы роста прибыли за счет из­менения рынков сбыта, каналов и сроков реализации. В заключе­ние анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли по каждому виду продукции и в целом по предприятию.

Основными источниками резервов повышения уровня рентабельно­сти продукции являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции

(Р↑П) и снижение ее себестоимости (Р↓С). Для подсче­та резервов может быть использована следующая формула:

Пф + Р ↑ П П ф

Р↑ R = Rв – Rф = ------------------- - -----

∑ VРП i в • С i в З ф

где Р↑ R — резерв роста рентабельности;

Rв и Rф соответственно возможный и фактический уровни рентабельности;

П ф - фактическая сумма прибыли;

Р ↑ П - резерв роста прибыли от реализации продукции;

VРП i в - возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов его роста;

С i в - возможный уровень себестоимости i -х видов продукции с учетом выявленных резервов снижения;

З ф - фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

Резерв повышения уровня рентабельности совокупного капитала может быть определен по формуле:

БП ф + Р ↑ БП

Р↑ R КL = --------------------------- • 100 – R ф

КL ф – Р ↓ КL + КL д

где БП — балансовая сумма прибыли;

Р ↑ БП — резерв увеличения балансовой суммы прибыли;

КL ф — фактическая среднегодовая сумма основного и оборот­ного капитала;

Р ↓ КL резерв сокращения суммы капитала за счет ускорения его оборачиваемости;

КL д дополнительная сумма основного и оборотного капита­ла, необходимая для освоения резервов роста прибыли.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика анализа показателей рентабельности предприятия | Анализ использования прибыли на предприятии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1107; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.