КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика определения резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности
Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рис. 6.3). Для определения резервов роста прибыли по первому источнику необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида: Р ↑ П VРП = ∑ (Р ↑ VРП i • Пед i ф) Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции по методике, изложенной в п. 5.8, умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста. В формализованном виде этот расчет можно записать так: Р ↑ П с = ∑ Р ↓ С i (VРП i ф + Р ↑ VРП i) Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества продукции. Он определяется следующим образом: планируемое изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются. и полученное изменение средней цены умножается на возможный (планируемый) объем реализации продукции: Р ↑ П = ∑ (∆Уд i • Ц i) • VРП i в Аналогично подсчитываются резервы роста прибыли за счет изменения рынков сбыта, каналов и сроков реализации. В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли по каждому виду продукции и в целом по предприятию. Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции (Р↑П) и снижение ее себестоимости (Р↓С). Для подсчета резервов может быть использована следующая формула: Пф + Р ↑ П П ф Р↑ R = Rв – Rф = ------------------- - ----- ∑ VРП i в • С i в З ф где Р↑ R — резерв роста рентабельности; Rв и Rф — соответственно возможный и фактический уровни рентабельности; П ф - фактическая сумма прибыли; Р ↑ П - резерв роста прибыли от реализации продукции; VРП i в - возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов его роста; С i в - возможный уровень себестоимости i -х видов продукции с учетом выявленных резервов снижения; З ф - фактическая сумма затрат по реализованной продукции. Резерв повышения уровня рентабельности совокупного капитала может быть определен по формуле: БП ф + Р ↑ БП Р↑ R КL = --------------------------- • 100 – R ф КL ф – Р ↓ КL + КL д где БП — балансовая сумма прибыли; Р ↑ БП — резерв увеличения балансовой суммы прибыли; КL ф — фактическая среднегодовая сумма основного и оборотного капитала; Р ↓ КL — резерв сокращения суммы капитала за счет ускорения его оборачиваемости; КL д — дополнительная сумма основного и оборотного капитала, необходимая для освоения резервов роста прибыли.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1107; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |