Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 17. Спрос, способы его представления и анализ спроса на инновации




Тема 5 Формирование спроса и портфеля заказов на инновации

Спрос-объём продукции, который потребитель в состоянии приобрести по одной из возможных цен в течение времени на конкретном сегменте рынка.

В соответствии с определённым для каждого вида продукции, продвигаемой на сегменте рынка, правомерны следующие представления.

 

Представленная на рисунке 17.1 схема взаимодействия производителя, продавца и покупателя позволяет для каждого из них определить факторы, отражающие их состояние и наметить связи этих факторов между собой.

 

 

Производитель, предложение     Продавец, спрос Покупатель, сегмент рынка    
Продукция должна отвечать установленным стандартам, моде; Наличие гарантии; Уровень технологии (престиж, скорость освоения новой продукции); Уровень интеграции технологий в продукции; Уровень подготовки персонала; Уровень неопределенности продукции НИОКРа   Основная функция- распространение товара: Уровень коммуникационной развитости (презентации товара, симпозиумы, реклама); Уровень сервиса; Предпродажная подготовка; Ценообразование; Уровень привлечения покупателя; Доля авторитетного покупателя в объёме продаж   Количество секторов производственной и непроизводственной сферы, формирующей эквивалент труда (доход); Виды и количество градообразующих предприятий; Потенциальное количество покупателей; Объём наполнения каждого сектора товарами; Уровень культурного развития каждого сектора одного сегмента рынка

 

Примечание.

В представленных взаимодействиях производителя, покупателя и продавца имеют место следующие обратные связи: между спросом и предложением (продавцом и производителем); продавцом и покупателем; производителем и покупателем.

На посредника (покупателя) в составе сегмента рынка действуют силы V (t), принципиально случайные во времени и по параметрам, определяемые следующими предметными источниками: политическими, экономическими, этническими, экологическими, социальными.

При рассмотрении этих сил менеджер обязан расставить приоритеты.

При анализе спроса имеют место три формы его представления:

1. табличная.

 

Цена за единицу (телевизор), $ Количество товаров (спрос 1 шт.)
   
   
   
   
   

 

2. графическая

3. аналитическая.

Qi(C) =Qo+bPi, где

Qi(C)-объем спроса на i-тый товар

Qo- базовый спрос

b- Удельный вес i-ого товара

Pi- цена i-ого товара

При анализе спроса менеджеру придётся оперировать понятиями «изменение спроса» и «изменение величины спроса». Указанные выше понятия вытекают из следующих графических представлений:

 

ΔQ3, 4=Q2-Q1=F1 (p) – изменение величины спроса

ΔQ4, 2=Q3-Q1=F2 (p) – изменение спроса

Изложенные выше представления, связывающие цену на товар, спрос на него являются основой для анализа.

Методы анализа спроса.

Направление анализа:

Анализ потребности в новшестве;

Анализ влияния спроса на деятельность предприятия

Анализ спроса на нововведение и последствий от его внедрения

Анализ технологии возможного сбыта.

Менеджер должен помнить, что анализ может быть:

Предварительным;

Текущим;

Последующим относительно периода, когда продукция ещё считается новой.

Предварительный анализ спроса проводится выборочным методом на этапе подготовки опытного образца (реже на этапе запуска в производство). Проводится в сегменте рынка в виде анкетирования.

Текущий анализ - анализ на стадии серийного производства. Спрос анализируют методом «чувствительности» спроса к новизне в новой технике. В этом случае подсчитывается эластичность спроса, имеющая вид:

Еэ=ΔУ / ΔХ * х / у 17.2

 

ΔУ, ΔХ – изменение соответствия величины спроса и новизны;

х, у - средние значения соответственно спроса (х) и влияющей на него новизны в составе новой техники.

Менеджер, используя выражение 17.2, должен помнить, что при расчёте эластичности спроса необходимо учитывать расчетный период.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.