Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды спроса




Лекция 18: Виды спроса и факторы, на них влияющие.

 

Виды спроса (по формам образования):

 

 

Потенциальный спрос – складывается на стадии разработки новой продукции.

Формирующийся спрос – складывается на этапе выхода на рынок.

Развивающийся спрос – на этапе утверждения продукта на рынке.

Сформировавшийся спрос – на стадии серийного производства.

 

Спрос по состоянию рынка:

 

Отрицатель- ный Отсутству- ющий Скрытый Нерегу- лярный Полноцен- ный Чрезмерный Не рациональ- ный
Потребитель избегает покупки товара (например, СВЧ печи, китайские игрушки и т.п.) Нет интереса у потребителя или отсутствует реклама Нет возможности удовлетворить потребтеля при имеющемся на рынке объёме товара Имеется колебания спроса в течение периодов времени (сезонный товар) Имеется баланс спроса и предложения Ожидаемый спрос превышает предложения например, ажиотаж на товар Спрос на товар вредный для здоровья

 

примечание: спрос по состоянию рынка, на представленные выше виды имеет два минимальных значения при отрицательном и нерегулярном спросе и максимальное значение в случае полноценного спроса.

 

Факторы, влияющие на величину спроса:

Детерминанты спроса Тенденция изменения спроса
  Внутренние факторы х(t)  
1.1 Соответствие отраслевым стандартам Прямая
1.2 Соответствие тенденциям моды прямая
1.3 Высокое качество новой продукции Прямая
1.4 Скорость освоения новшества прямая
1.5 цена Обратно-пропорциональная
1.6 Затраты на рекламу прямая
1.7 Уровень профессионализма кадров прямая
  Внешние факторы v(t)  
2.1 Состояние экономики Прямая
2.2 Политическая обстановка специфическая
2.3 Правовая база Прямая
2.4 Экологическая обстановка Обратная
2.5 Доходы потребителей прямая

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 760; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.