КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подтема: Методы, используемые при исследованиях рынка
1. Разновидности методов и их особенности. 2. Полевые исследования. Методы получения первичной информации. Особенности организации полевых исследований. Составление анкет для опроса. 3. Особенности кабинентных исследований. Вторичные источники информации.
1. Кабинетные исследования основываются на изучении имею-щейся информации (вторичные источники), статистических данных, журнальных публикаций. Полевые исследования - устанавливается непосредственный контакт с потребителем (первичная информация). Очень дорогосто-ящий метод. Используют комбинированные методы. 2. Источники и методы получения первичной информации.
Методы: 1. Наблюдение. 2. Эксперимент. 3. Выборочное обследование (наиболее распространено). Выборочное обследование: 1. Постановка проблемы. 2. Определение выборки (сколько человек опросить). 3. Установление контактов с опрешиваемыми. 4. Анкетирование, тестирование. Наблюдение - длительное время наблюдаем за покупателем в естественной обстановке. Эксперимент - поведение потребителя в искусственоо соз-данной ситуации. Выборочное обследование: К составляющим опроса относят: 1. Что мы хотим знать после опроса и с какой точностью? 2. Какие сведения мы хотим получить? 3. Каковы сферы, ддля которых нужны будут эти сведения? Для определения размера выборки и способа проведения опроса мы задаем себе вопросы: 1. Какого уровня точности нужно добиться? 2. Сколько времени отведено на исследование? 3. Сколько денег? Определяем способ опроса: 1) По почте: "+" - широкая сеть покупателей; "-" - отвечают не те люди, которые должны отвечать; - выбрасывают и т.п. 2) Интервью: "+" - непосредственный контакт с потребителем; - можно перестроить вопрос; "-" - умение интервьюера, если он умеет повлиять на потребителя, но данные искажены; - дорогостоящее мероприятие. 3) По телефону: "+" - охват большого количества покупателей; - быстро; - дешево; "-" - не хотят разговаривать; - очень тщательно должна быть составлена анкета; - не у всех есть телефон.
Анкета. При составлении анкеты могут использоваться закрытые или открытые вопросы. Закрытые - содержат разновидность ответов, к которым надо присоединиться. Открытые - формировать самим. Разновидности закрытых вопросов: 1. Альтернативные (да/нет). 2. С выборочным ответом (варианты). 3. Со шкалой Лайкерта. 4. Вопросы типа семантического дифференциала. 5. Вопросы со шкалой важности. 6. Оценочная шкала (ранжирование).
Лекция 5.
Построение анкеты в виде вопросов. Шкала Лайкерта (5 ступеней согласия или несогласия): 1. решительно не согласен; 2. не согласен; 3. не могу сказать; 4. согласен; 5. решительно согласен. Семантический дифференциал - это шкала разрядов с двумя биполярными мнениями. Ответ исходя из нескольких признаков, диаметрально противоположные характеристики. Шкала важности: 1. исключительно важно; 2. очень важно; 3. довольно важно; 4. не очень важно; 5. не важно. Оценочная шкала - от неудовлетворительно до отлично.
Разновидности открытых вопросов: 1. Вопросы-мнения. 2. Подбор словесных ассоциаций. 3. Завершение предложений. 4. Завершение рассказа. 5. Завершение рисунка. 6. Тематический текст (описание картинки).
Требования при составлении анкеты: Принципиальные к вопросам: 1. Вопрос должен быть простой и понятный. 2. Однозначность вопроса. 3. Нейтральные вопросы. По построению анкеты: 1. Вопросы расположены от простых к сложным. 2. От общих к специальным. 3. От навязывающих к деликатным. 4. Стараться не применять много способов построения вопроса. 5. В 1-ой части - вопросы, которые устанавливают доверие; во 2-ой части - вопросы по существу; в 3-ей части - контрольные вопросы (проверка искренности); в заключении - вопросы о личности
Приемы для повышения возврата анкеты: 1. Поощрение. 2. Сопроводительное письмо, которое побуждало бы интерес к работе с этими анкетами. 3. Желательно предварительно позвонить по телефону. 4. Приложить маркированный конверт. 5. Привлекательный внешний вид. 6. Небольшой объем.
Чаще начинают с кабинетных исследований перед полевыми. Источники информации: 1. Статистические данные. 2. Бизнес-карты (с данными по регионам, по предприятиям). 3. Отраслевые журналы. 4. Спец. газеты, "бики".
Информация, получаемая в исследовании рынка, исполь-зуется для сегментации рынка, выбора целевого рынка и позици-онирования товара на этом рынке.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |