Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные компании, входящие в Ассоциацию содействия туристским технологиям

Компания   Деятельность   За что отвечает в Ассоциации  
Алеан   система бронирования «Алеан»   связи с прессой  
Аримсофт   туристский портал «100 дорог»   рекламная политика, статистика рынка  
Мегатек   система автоматизации «МастерТур»   стандартизация  
СФТ   туристская информационная система   развитие и новые проекты  
Самософт   система автоматизации «СамоТур»   учебные направления  
ЮТиЭс   система бронирования отелей и услуг   материалы Ассоциации  

Влияние информационных технологий на туризм ощущается на раз­ных стадиях создания и продвижения турпродукта. Наибольшее влияние современные компьютер­ные технологии оказывают на продвижение туристского продукта (рас­пространение и продажи). Прежде всего, это касается возможности фор­мирования новых маркетинговых каналов продвижения и сбыта туристс­кого продукта. Так, в области рекламы получила широкое распространение прямая рассылка туристской информации по электронной почте. Кроме того, большинство туристских предприятий в последние годы со­здают свои собственные сайты, а также используют баннерную рекламу. Хотя в настоящее время эффективность этих каналов распрост­ранения туристского продукта в России не очень высока, это направление следует рассматривать как весьма перспективное.

На Западе уже сейчас наблюдается электронное наступление на тра­диционный туристский бизнес. В частности, на туристский рынок начина­ет активно проникать и внедряться электронная коммерция. Уже суще­ствуют электронные туристские офисы, например, туристское бюро «Экс-медиа», позволяющее любому владельцу кредитной карты приобрести тур, забронировать место на самолет или в отеле, приобрести билеты на зрелищные мероприятия и заказать напрокат автомобиль в лю­бой точке земного шара. По оценкам германских экспертов, около 25% всех продаж турпродукта может в ближайшем будущем реализовываться через электронную коммерцию. Таким образом, компьютерные техноло­гии спровоцировали создание и применение принципиально новых элект­ронных маркетинговых каналов продвижения и сбыта турпродукта.

Компьютерные системы резервирования, появившиеся в середине 60-х годов, позволили ускорить процесс резервирования авиабилетов и осуществлять его в режиме реального вре­мени. Следствием этого явилось повышение качества сервисных услуг за счет уменьшения времени обслуживания клиентов, увеличения объемов и разнообразия предлагаемых услуг и т.д. Появилась возможность обеспе­чить оптимизацию загрузки авиалайнеров, реализовать стратегию гибкого ценообразования, применение новых управленческих методов и т.д. Высо­кая надежность и удобство этих систем резервирования способствовали их быстрому и широкому распространению. В настоящее время 98% зару­бежных предприятий сферы туризма используют системы бронирования.

Одним из основных направлений применения информационных тех­нологий в туризме является внедрение мультимедийных технологий, в ча­стности справочников и каталогов. В настоящее время туристские спра­вочники и каталоги выпускаются в книжном исполнении, на видеокассе­тах, на лазерных дисках, в сети. Электронные каталоги позволяют виртуально путешествовать по предлагаемым маршрутам, про­смотреть эти маршруты в активном режиме, просмотреть в видеорежиме информацию о стране, объектах по трассе маршрута, получить данные о гостиницах, кемпингах, мотелях и других средствах размещения, ознако­миться с системой льгот и скидок, а также законодательством в сфере туризма. Кроме того, обычно приводится информация о правилах оформ­ления туристских документов, туристские формальности, модели поведе­ния туриста в экстремальных ситуациях и т.д. Клиент может спланиро­вать программу тура, выбрать его по заданным оптимальным парамет­рам (цена, система льгот, система транспорта, сезон и др.).

Использование мультимедийных технологий оперативно предостав­ляет потенциальному клиенту информацию о любом интересующем его туре, тем самым позволяет быстро и безошибочно выбрать подходящий турпродукт. При этом туроператор (турагент) имеет возможность при не­обходимости внести изменения в данный тур или сформировать новый эксклюзивный тур, произвести бронирование мест и продать туристу создан­ную в оперативном режиме туристскую услугу.

В области менеджмента в туристском бизнесе произошли также кар­динальные изменения. Современный уровень развития турбизнеса и жест­кая конкуренция в этой области придают особую важность информацион­ным системам туристских агентств. Функциональные возможности этих систем должны обеспечивать ввод, редактирование и хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок, предусматривать вывод информации в форме различных документов: анкет, ваучеров, списков тури­стов, описаний туров, гостиниц, рассчитывать стоимость туров с учетом курса валют, скидок, контролировать оплату туров, формирование финансо­вой отчетности, экспорт-импорт данных в другие программные продукты и прочие возможности. Эти систе­мы не только ускоряют процесс расчетов и формирование документов, но и могут уменьшать стоимость услуг (турпакета), выбрав оптимальный по цене вариант доставки клиентов, размещения и т.п. Заказ на разработку уникаль­ной информационной системы автоматизации туристского офиса стоит дос­таточно дорого, да и в настоящее время в этом нет особой необходимости, т.к. существует ряд хорошо зарекомендовавших себя программных продук­тов. Разработками специализированных программных продуктов для турис­тского бизнеса в настоящее время занимается несколько российских фирм, в том числе Мегатек (программа Мастер-Тур), Само (программа Само-Тур), Туристские технологии (про­грамма комплексной автоматизации Туристский офис), Интурсофт (програм­ма Интурсофт), АМТ-Group (система АМТ-Group), и другие.

На рынке программных продуктов представлено несколько компью­терных систем, позволяющих автоматизировать внутреннюю деятельность туристской фирмы. Как правило, эти системы обеспечивают ведение спра­вочных баз данных по клиентам, партнерам, гостиницам, транспорту, по­сольствам, а также ведение туров и учет платежей, прием заказов и рабо­ту с клиентами, формирование выходных документов и т.д. Практически все программные комплексы обеспечивают формирование бухгалтерской отчетности и часто - импорт-экспорт данных в специализированные бух­галтерские программы, такие, как 1С и другие.

Наряду с автоматизацией туристских фирм ведется аналогичная раз­работка программ автоматизации деятельности гостиниц, ресторанов и дру­гих предприятий туристского бизнеса. Применение информационных сис­тем в этой области приводит к существенным изменениям в менеджменте, а также повышает качество обслуживания.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В туризме и гостиничном бизнесе | Тема 2. Использование Интернета в индустрии туризма и гостеприимства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.