Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Использование Интернета в индустрии туризма и гостеприимства

Вопросы:

1.Структура Интернет.

2. Использование глобальной сети в тиризме и гостиничном бизнесе.

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в СКСиТ. - М.: Академия, 2002.

2. Организация и управление гостиничным бизнесом. / Под ред. А.Л. Лесника, И.П. Мацицкого, А.В. Чернышева. - М.: Изд. дом «Интелуниверсал», 2000. -Т.1.

3. Туризм и гостиничное хозяйство. / Под ред. А.Д. Чудновского -

М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»: ЭКМОС, 2001.

 

Интернет - это глобальная компьютерная сеть, позволяющая пользо­вателям всего мира обмениваться информацией и совместно пользовать­ся компьютерными ресурсами. Она является наиболее мощной информа­ционно-технологической системой в мире. Интернет - это не одна компью­терная сеть, а десятки тысяч локальных и глобальных национальных сетей, соединенных между собой. Направления развития Интернет определяет «Общество Интернет», организация во главе с Советом ста­рейшин, состоящая из специалистов, работающих на общественных нача­лах.

Сеть Интернет развивается стремительно: ежегодно число ее подпис­чиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. На сегодняшний день Интернет пользуются более 40 миллионов человек в бо­лее чем 100 странах мира на всех континентах земного шара. Число пользо­вателей сети удваивается каждые 10 месяцев; каждую секунду по сети передвигается свыше 4000 электронных сообщений. В настоящее время количество пользователей Интернет в России составляет более 1,7 млн. че­ловек, из них в Москве насчитывается около полумиллиона пользователей.

К 2008 году ожидается, что каждый день к Интернет будет подклю­чаться до 251 тыс. новых пользователей, а общее число пользователей возрастет до 765 млн. человек.

В 1998 году в сети действовало около 40 тысяч активных сайтов, в 1999 - 850 тысяч, а в 2008 году по прогнозам их станет более 5 млн.

Информация о туризме и отдыхе занимает третье место по популяр­ности у пользователей сети после новостей и «Развлечений».

По данным службы Гэллапа и исследованиям КОМКОН, основной состав аудитории Интернет в России - это сотрудники фирм, имеющие дос­туп к сети на работе. Этот факт подтверждается повременным анализом посещения сети: меньше всего в Интернет: заходят в выходные и празднич­ные дни и ночью, а чаще всего в рабочие дни с 14 до 17 часов.

Средний пользователь сети имеет высшее (60%) и неполное высшее (20%) образование, мужчина (60%) в возрасте от 20 до 44 лет (55%), имеет семью и детей (65%) и имеет доход свыше 80-100$ в месяц на члена семьи (38%). 55% пользователей сети готовы платить больше за хорошее каче­ство, 30% пользователей сети совершали зарубежные поездки в этом году.

 

Если сравнить аудиторию московского Интернет со среднестатисти­ческой московской семьей, то в Интернет в 4 раза больше людей, которые считают себя богатыми, чем в среднем по Москве, в 2,5 раза больше руководителей и в 2 раза - высококвалифицированных специалистов. Сред­ний пользователь сети в 4 раза чаще среднего москвича пользуется сото­вой связью. Процент имеющих банковские карточки в Интернет в 3 раза больше, чем в среднем по Москве. Если рассматривать регионального пользователя Интернет, то там наблюдается еще больший разрыв в благосо­стоянии и потребительских качествах пользователей и обычных граждан.

40% всех имеющих доступ к Интернет приходится на Москву, 5,5% -на Санкт-Петербург, по 1,5% - на Екатеринбург и Новосибирск. По доле количества пользователей Интернет на душу населения в России лидируют Москва, Тюмень, Сургут, Нижневартовск.

Начало использования Интернет в России в сфере туризма относится к 1995 году, когда стали появляться первые сайты туристов с описанием путешествий и отчетами по горным, водным и прочим походам. Одним из первых появился сайт нижегородской туристской фирмы «Команда Горь­кий», занимающейся приключенческим туризмом. Весной 1996 г. появился туристский сервер «100 Дорог», который в насто­ящее время является одним из самых популярных. Среди крупных турис­тских фирм одной из первых создала свой сайт корпорация «Академсервис». В 1997-98 годах появилось уже много сайтов, посвя­щенных туризму. На данный момент Интернет стал неотъемлемой частью развития российского туризма. Однако многие фирмы продолжают обхо­диться без этой новой технологии и не могут оценить те преимущества, которые предоставляет Интернет для турфирмы. А эти преимущества оче­видны: позволяет снизить издержки на телефонную связь, обеспе­чивает быструю передачу информации, предоставляет принципиально но­вые пути проведения рекламных кампаний.

Возможности глобальной компьютерной сети для работников турис­тского бизнеса поистине безграничны. Уже в 1996 году в Интернет было около тысячи самостоятельных разделов: туристских фирм, отелей, авиа­компаний, десятки систем бронирования туристских услуг.

Для туристского бизнеса в сети Интернет применяется широкий спектр самых разнообразных услуг, в том числе поиск любой туристской инфор­мации по запросу пользователя, поиск новых партнеров, реклама, продви­жение и продажа туристских продуктов и др.

Электронная коммерция туристских услуг через Интернет развивает­ся стремительными темпами. В США объем продаж туристских услуг через Интернет достиг 12,4 млрд. долларов, в Европе - 2 млрд. долларов, из них продажа авиабилетов составила 1,1 млрд. долларов, туров и гостинич­ных мест - 390 млн. долларов, остальное приходится на билеты на поезда и паромы, прокат машин и другие туристские услуги. В Европе 28% всех продаж приходится на Великобританию и Германию. В настоящее время посещаемость туристских сайтов в Интернет занимает третье место после новостей и развлекательных сайтов.

Информационные сети начинают оказывать серьезное влияние и на развитие туристского бизнеса в России. В российском Интернете первые туристские порталы начали появляться в 1996 году. К настоящему време­ни создано уже более 1500 туристских сайтов, посвященных туризму и содержащих информацию о туристских фирмах, странах, достопримеча­тельностях, гостиницах, предоставляемых услугах и пр. На российских туристских серверах можно не только найти интересующую информацию по туристскому бизнесу, но и разместить свою рекламу. К таким порталам относится «Сто дорог», разработанный фирмой «АримСофт» в 1996 г. и являющийся одним из самых посещаемых.

Заслуживает внимания электронный вариант справочной службы по туризму «Красный телефон», который существует с 1997 года. На нем также возможно размещение как рекламной информации о предлагаемых страховых и туристских услугах, так и баннерной рекламы.

Созданы виртуальные магазины путевок «Магазин горящих путевок», «Деловой туристский портал», «Биржа туристских путевок».

Кроме этого, существуют также сервер «О туризме и путешестви­ях», «Зарубежный туризм», «Туризм», «Глобус», на которых также располага­ется рекламная информация турфирм.

Примерно каждая десятая российская туристская фирма уже имеет свои web-страницы. При создании сайта следует учесть несколько моментов:

- сайт должен быть легкодоступным, т.е. время загрузки страницы не должно превышать 30 секунд -1 минуты и получение любой информа­ции должно обеспечиваться за три клика (три щелчка мыши);

- его имя должно быть легко запоминаемым;

- информация на сайте должна быть точной и всегда актуальной, т.е. необходимо обеспечить своевременную и качественную поддержку сайта;

- сайт должен быть отрекламирован, и его адрес обязательно надо разместить на всех рекламно-информационных материалах фирмы.

По данным сервера «100 Дорог», свои сайты в Рос­сии имеют более 500 туркомпаний. Высокую активность проявляют мос­ковские туроператоры, которые через свои страницы осуществляют про­движение турпродуктов в регионы и осуществляют формирование тура-гентской сети. Общую сумму затрат на создание сайтов турфирм можно примерно оценить в $100-150 тыс., но реальную отдачу имеют владельцы не более 10-15% сайтов. Прежде всего это объясняется качеством испол­нения этих страниц, их обслуживанием, набором предоставляемых услуг. Наибольший интерес и высокую посещаемость имеют те страницы, кото­рые предоставляют не только информацию о фирме и предлагаемых турпродуктах, но и обеспечивают электронное бронирование и продажу туров. К таким сайтам относятся:

- система бронирования российских гостиниц и пансионатов «Алеан»;

-сайт компании «Натали-Туре», через который осуществляется около 20% всех бронирований;

- сайт фирмы «Нева», обеспечивающий 15% продаж туров;

- сайт компании «Дельфин» и др.

Однако основная масса сайтов туристских фирм используется только в качестве информационно-рекламного канала, предоставляя актуальную постоянно обновляемую информацию о турах, странах, отелях, ценах, нали­чии мест и т.п. Обычно такие сайты имеют 5-15 тыс. посещений в месяц.

К сожалению, есть и совершенно неработающие устаревшие стра­ницы, однажды созданные и не обновляемые. Такие страницы совершенно бесполезны и затраты на их создание никогда не окупаются.

Для небольших турагентств более эффективно дать строчную или баннерную рекламу на популярных турис­тских порталах, т.к. посещаемость их очень высока. Аудитория туристс­ких серверов распределяется следующим образом: туристские фирмы со­ставляют 20% (из них 20-30% - операторы, 70-80% - агентства), осталь­ные 80% потенциальные клиенты (50% - молодежь, средний класс Москвы и Санкт-Петербурга, высшее и среднее звено информационных компаний, руководители региональных предприятий, 50% - интересующиеся справоч­ной информацией).

Еще одним способом использования Интернет для продвижения турп-родуктов является использование баннерной рекламы. Баннер представ­ляет собой графическое статическое или анимационное изображение, ко­торое можно разместить непосредственно на каком-либо сайте, через баннерообменные сети или специализированные рекламные агентства. Баннернообменные сети объединяют десятки и сотни различных сайтов.

Первый вариант размещения баннеров на туристских порталах наиболее эффективный. Цена баннерной рекламы определяется двумя спо­собами:

- по времени размещения баннера в сети;

- цена за тысячу показов баннера.

Несмотря на высокие цены размещения - от $4 до $30 за тысячу показов, эффективность рекламы высока за счет совпадения целевой ауди­тории размещаемой рекламы и самих сайтов, посетители которых заинте­ресованы в приобретении тура, отеля, авиабилета и, как правило, целенап­равленно приходят на тот или иной сайт. На некоторых сайтах можно на­строить баннеры таким образом, чтобы они показывались только тем посетителям, кто выбирает определенное направление или ищет информа­цию о конкретных туристских услугах.

Второй вариант размещения рекламы в баннерообменных сетях обой­дется турфирме от $400 до $1200 в месяц, т.к. цена за 1000 показов состав­ляет $2,5-$6, а в день необходимо показывать баннер не менее 7-10 тыс. раз. В настоящее время существуют специализированные рекламные аген­тства, которые имеют систему скидок от базовых цен баннерообменных сетей. Турфирмы часто обращаются к их услугам еще и потому, что рек­ламные агентства могут создать баннер и правильно настроить категории сайтов, на которых будут показываться баннеры. Недостатком такого рода рекламы заключается в том, что не все интересные сайты объединены общей баннерной сетью и часто баннеры обменных сетей размещаются в неудобных для рекламы разделах или в самом конце страниц.

На туристских сайтах возможно размещение не только баннерной, но и строчной информации в справочной базе туров. При этом посетители сайта имеют возможность задавать критерии поиска интересующей ин­формации и получать в результате только список туров, удовлетворяющих этим критериям. Часто посетителям сайта предоставляется возможность отправки заявки в ответ на заинтересовавшее его предложение.

Развитие Интернета в России уже дает туристической фирме воз­можность сделать Интернет еще одним источником привлечения клиен­тов, а также повысить эффективность деятельности фирмы.

Хотя возможности и преимущества Интернета для туристического бизнеса и туризма «лежат на поверхности», многообразны и существенны, многие зачастую слабо представляют их себе, ограничиваясь использова­нием электронной почты. Перечислим основные направления использова­ния сети Интернет:

- использование Интернет-технологий для информационного обслужи­вания офиса и для систем документооборота. Колоссальная экономия средств от использования электронной почты при связи с зарубежными партнерами, туроператорами, гостиницами, транспортными компаниями и т. д.;

- мощная, круглосуточная, эффективная и сравнительно дешевая рекламная площадка, работающая 24 часа в сутки, 7 дней в неделю;

- возможность оперативного размещения в сети Интернет информа­ции о «горящих» турах, местах в гостиницах, билетах и т. д.;

- возможность бронирования через Интернет туров, гостиниц, авиа­билетов и др.;

- использование Интернета как мощнейшей информационно-справоч­ной системы для сотрудников фирм-пользователей. Возможность быть в курсе новой информации, важной для туристических фирм и туристов -новые туры, скидки,- политическая и экономическая стабильность в выбранных странах, новости законодательства по туризму в различных стра­нах и др.;

- возможность создания на основе Интернета базы данных, доступ­ной для любого компьютера фирмы;

- ведение системы документооборота.

Только электронная почта позволяет во много раз снизить многочис­ленные расходы на международные и междугородные переговоры и об­мен информацией с туроператорами, агентствами, гостиницами, транспор­тными компаниями, частными лицами и другими партнерами турфирм по бизнесу. Тут показательна также тенденция, продемонстриро­ванная одним из недавних исследований в США, согласно которому элек­тронная почта вышла на первое место среди средств, используемых фирмами США для связи с партнерами, оставив позади телефон и факс.

Необходимо учесть, что кроме писем, по электронной почте можно получать и передавать также новые рекламные фото-, аудио- и видеомате­риалы, тексты для рекламных буклетов, электронные версии справочников, путеводителей, рекламных проспектов, которые являются также непослед­ними по важности аргументами при выборе клиентом фирмы и маршрута путешествия или отдыха. Электронная почта может использоваться не только для связи с партнерами по бизнесу, но и для оперативной работы с клиента­ми, которые могут находиться далеко за пределами города. Этот способ использования сети является, пожалуй, самым распространенным в мире.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные компании, входящие в Ассоциацию содействия туристским технологиям | Тема 3. Характеристика современного рынка специализированных программных продуктов для туристских предприятий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2977; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.