Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Российские компьютерные системы бронирования

В России существует ряд отечественных систем бронирования, ко­торые используются в туристском бизнесе. Широко распространенная си­стема «Сирена» предназначена для резервирования авиабилетов и в на­стоящее время имеется около 6000 ее терминалов по всей стране.

В настоящее время Главное агентство воздушных сообщений (ГАВС) разрабатывает глобальную компьютерную систему бронирования турус-луг - ГРС (Глобальную распределительную систему), которая обеспечит возможность авиакассам и турагентствам бронировать как рейсы всех российских авиакомпаний, так турпакеты и отдельные сегменты туров -отели, трансферы, экскурсии. Создаваемая система будет базироваться на отечественной системе бронирования авиабилетов «Сирена-2000» и позволит объединить ресурсы авиаперевозчиков в единую сеть.

Система бронирования «Сирена»

Первая отечественная автоматизированная система резервирования авиационных билетов «Сирена» разработана учеными АН СССР и специ­алистами Минприбора в 1972 году. Она обеспечивала минимизацию вре­мени заказов и оформления авиабилетов, что позволило существенно улуч­шить качество обслуживания клиентов. В 1999 году появилась система бронирования авиабилетов «Сирена-3». Накопитель «Сирены-3» рассчи­тан на 1 терабайт (1000 гигабайт) информации, что выше объема накопи­телей большинства зарубежных систем бронирования. Скорость передачи информации - 3 секунды независимо от удаленности абонента. Аппарат­ное обеспечение системы поставила фирма IВМ, и в техническом отноше­нии система бронирования «Сирена-3» вполне соответствует уровню со­временных европейских вычислительных комплексов.

Системный комплекс «Алеан»

Программный комплекс «Алеан» представляет собой компьютер­ную систему бронирования и продаж средств размещения в режиме ре­ального времени. Он состоит из информационно-поисковой системы (ИПС) и системы бронирования и продаж (СБП) туристских услуг. Комплекс позво­ляет получать актуальную информацию о наличии реального количества мест на объектах размещения, об условиях бронирования и оплаты, подтвердить заказ и оформить куплю-продажу различных туристских услуг.

В системе «Алеан» доступна информация, предоставленная как не­посредственно домами отдыха и санаториями, так и крупными туропера-торами. База данных системы содержит описание и фотографии более 600 объектов размещения Москвы, Подмосковья, Краснодарского края, Крыма, Кавказских Минеральных Вод, Чехии и др. Система позволяет просматривать цены реализации по объектам размещения и обеспечивает выход на сервер продающей услуги компании. Места в системе резерви­руются либо с гарантированной квотой, либо по запросу. Первые можно забронировать без подтверждения и сразу получить заявку, счет и ваучер. Вторые требуют подтверждения и сначала ставятся на лист ожидания, а после уточнения наличия свободных мест система подтверждает или анну­лирует бронь, информируя об этом клиента обычно по электронной почте.

Предусмотрена система поиска подходящих объектов размещения по различным критериям: по желаемому периоду времени заезда, региону, типу номера, диапазону цен и т.п. При этом система критериев ранжирует­ся по их важности с точки зрения клиента: обязательное условие, доста­точно важное, желательное, не очень важное, не важное... Но первоначаль­но поиск осуществляется по всем критериям одновременно. Если же соот­ветствующий вариант размещения система не находит, то начинает отбрасывать менее важные критерии и осуществлять повторный поиск. Та­кой алгоритм позволяет максимально удовлетворить пожелания клиента.

Возможно приобретение как турпакетов, так и отдельных туруслуг, что позволяет формировать индивидуальные туры с учетом потребностей клиента. Комплекс имеет удобный дружественный интерфейс, информа­ция системы доступна для любого пользователя Интернета и не требует установки специального программного обеспечения, а только предусмот­рена регистрация и вход в систему через пароль. Комплекс «Алеан» ис­пользует более 1300 агентств в различных городах России.

Единая компьютерная система бронирования турпакетов «МегаТИС»

Система «Мегатис» является совместной разработкой фирм «Мегатек» и СФТ («Сообщество финансовых телекоммуникаций»). До этого фирма СФТ представляла на рынке «Туристскую информационную систему» (ТИС).

«МегаТИС» позволяет получить полные описания туров, сведения о климате, обычаях и традициях стран, обеспечить выборку по конкретным запросам (курорт, отель, звездность, длительность отдыха, цена и т.д.) и бронирование в режиме реального времени посредством связи с конкрет­ным турагентством, а также обеспечить поиск партнеров. «МегаТИС» рег­ламентирует время ответа клиенту и гарантирует ему ответ в течение дня.

Система нацелена на продвижение турпродуктов, а не конкретных компаний. В системе представлены туры только от туроператоров, чтобы клиент мог сначала выбирать туры, а затем турфирмы, их реализующие. Информация о турах передается в систему «МегаТИС» непосредственно из офисной программы «МастерТур», которую используют более полови­ны крупнейших российских туроператоров.

В системе собирается различного рода информация о предпочтени­ях клиента и его активности на сервере (заказы, отзывы о поездках и т.д.). На основании этих данных зарегистрированным клиентам предоставляет­ся скидка, а также регулярно делается рассылка новостей по тем катего­риям, которые клиент заказал для себя.

Бронирование авиабилетов в системе не предусмотрено, но можно проверить их наличие и получить координаты для связи с агентством.

«МегаТИС» - это, прежде всего, дисконтная система, т.е. клиентам предлагаются продукты туркомпаний со скидкой от их розничной цены. На самом деле скидки дают сами компании, поскольку понимают, что они реально экономят на Интернет- клиенте.

Правила работы в «МегаТИС»

Туроператор не работает непосредственно с заказами клиентов, но имеет возможность контролировать исполнение заявок от «МегаТИС» сво­ими агентами.

Подключение нового агента к продаже туров оператора осуществ­ляется по письменной заявке оператора, при этом агент должен быть уча­стником «МегаТИС».

Каждый турпакет, выставляемый на продажу, должен сопровождаться указанием размера скидки, которую определяет сам участник.

1. Полнота описания турпакета определяется самим участником. В определенных случаях администрация «МегаТИС» оставляет за собой право отказать участнику в публикации турпакета, стиль, качество описа­ний и т.п. которого наносят ущерб имиджу системы.

2. Корректировка турпакета выполняется оперативно (в течение не­скольких минут), если участник работает в системе «МастерТур». В дру­гом случае эта операция выполняется в течение нескольких часов с мо­мента поступления запроса участника.

3. Если указанные в турпакете цены или описания услуг не соответ­ствуют реальным, такой турпакет снимается с продажи, а информация о данном событии становится доступной всем участникам и посетителям сервера.

4. Основным сервисом «МегаТИС» является переадресация клиен­тских заявок на туры агентам-участникам системы. Участникам предла­гается два вида контрактов: оплата количества заказов (5$ за заказ), при­чем первые пять заказов в месяц - бесплатно либо отчисление комиссии за сделку, проведенную с помощью системы (0.5-1.5$ со сделки).

5. Горящие путевки на сервере исчезают из таблицы горящих путе­вок автоматически по мере наступления дат, указанных в этих путевках. Этот статус дает право на размещение одной видимой в таблице горящей путевки. Это означает, что в конкретный момент време­ни в системе может быть бесплатно представлена только одна горящая путевка данной компании. Статус дает право на размещение произвольного количества горящих путевок одновре­менно. Статус стоит 5 $ в месяц и может оплачиваться как еже­месячно, так и ежеквартально на условиях 100% предоплаты. При оконча­нии оплаченного периода «МегаТИС» автоматически присваивает компа­нии статус до момента следующей оплаты.

6. Для подключения к системе необходим лишь выход в Интернет, дополнительное оборудование не требуется. При регистрации участника системы получение пароля и имени участника осуществляется бесплатно, но дополнительное имя и пароль стоит 20 у.е. в год. Размещение информа­ции для участников, передающих информацию о турпродуктах непосред­ственно из системы «МастерТур», бесплатное, дополнительная информа­ция о туре - 5 у.е. Для компаний, подающих информацию в свободном фор­мате, - 10 у.е. за обработку, 5 у.е. за размещение в квартал.

7. Существуют также специализированные туристские системы бро­нирования, предназначенные для связи «туроператор - турагентства» и позволяющие бронировать готовые турпакеты в режиме реального време­ни. К ним можно отнести программы фирм «Туринтел», «Академсервис», «Тур Резерв», «Аримсофт» и др.

Система заказа туров ВАО «Интурист»

При наличии выхода в Интернет система обеспечивает заказ туров в режиме оп-Нпе. Если выхода в Интернет нет, то «Интурист» предлагает подключиться к Интернет-сети ВАО «Интурист». Таким образом, по телефону через модем можно получить доступ в «Систему заказа туров», а через локальную сеть «Интуриста» можно просмотреть заказы без паро­ля, а также выписать путевки, счета, ваучеры по стандартным формам документов.

При наличии свободных мест (статус «в продаже») система сразу же подтверждает заказ и автоматически уменьшает количество оставшихся мест. Если пакет в продаже и его бронируют, то заказ получает статус МГ (места гарантированы), а после оплаты тура - статус МП (места подтверж­дены). Система обрабатывает заказ за 2-5 секунд, а обработка диспетче­ром заказа на бронирование вручную требует около 2-4 часов.

В отдельных случаях можно купить авиабилет без тура или отель без билета. При наличии билетов и квоты мест заказ сразу же подтверж­дается системой. Через «Интурист» продают свои турпакеты и другие туроператоры.

Система бронирования фирмы «Натали Турc»

Одним из пионеров внедрения на российском рынке собственной элек­тронной системы бронирования является известный российский оператор «Натали Турc». Для бронирования туров агентству необходимо пройти регистрацию и получить так называемые код агент­ства и пароль. Многие агентства «Натали Туре» работают с туроперато-ром именно через internet. В среднем количество электронных броней со­ставляет порядка 75% от общего количества заявок. Система осуществ­ляет обработку заявки в режиме on-line. Клиент или агентство бронирует тур, получает подтверждение и счет, который может оплатить наличным или безналичным платежом. Кроме того, в режиме on-line можно отслежи­вать состояние оплаты, готовность виз, выписку авиабилетов и т.п. Одна­ко отдельного бронирования авиабилетов система не предоставляет. Эта система бронирования туров отличается тем, что реально реализована возможность бронирования услуг в режиме оп-Ппе как для агентства, так и для конечного пользователя.

Система бронирования «Академсервис»

В системе бронирования туров «Академсервис ДМС» в режиме on-line можно получить информацию о странах, городах, отелях, выбрать и заказать тур, стоимость которого рассчитывается по заданным параметрам. При этом на экране отображается информация о реальном количестве мест. Все бронирования отслеживаются специальным опера­тором и заносятся во внутреннюю общую базу. За несколько минут можно получить подтверждение заказа с автоматическим уменьшением квоты мест. Свыше предоставленной гостиницами квоты бронирование происходит по запросу, т.е. заказ подтверждается в течение дня. В настоящее время в системе доступно для бронирования около 300 отелей. Оплата осуществляется наличным платежом в центральном офисе и в офисах упол­номоченных агентств или безналичным платежом с выпиской счета. Сис­тема бронирований осуществляется в режиме ой-Ипе, так как покупатель должен ждать подтверждения, а затем, оплачивая, получать ваучер. При бронировании авиабилетов заказ подтверждается в течение суток, при этом оплату необходимо произвести в течение 48 часов.

Турфирмы могут бронировать туры в режиме on-line и автономно, а также через систему автоматизации деятельности турагентства, установка которой в офисе дает возможность автоматичес­ки перенести в свой компьютер результаты бронирования с сервера и на их основе вести офисную документацию.

Общение с представленными в системе объектами размещения осу­ществляется в зависимости от их технической оснащенности (телефон, факс, электронная почта). При этом сами объекты размещения к системе бро­нирования не подключаются.

Система резервирования «Кипарис»

В 2000 году собственную систему резервирования «Кипарис» пред­ставило Сочинское курортное объединение (СКО). Цель создания системы - организа­ция четкого механизма резервирования мест и услуг, предоставления воз­можностей оперативного поиска подходящих предложений и бронирования мест. «Кипарис» позволяет бронировать места в 8 санаториях города («Сочи», «Красмашевский», «Россия», «Аврора», «Зори России», «Нева», «Известия», «Южное взморье»). Планируется расширение базы данных сайта до 25 объектов. Для подключения к «Кипарису» турагент заключает договор с СКО и получает возможность формирования заявок и выписки счетов на оплату, постановки заявок на лист ожидания, контроля платежей, внесения персональной информации об отдыхающих, распечатки вауче­ров. Оплата услуг возможна как по безналичному расчету через банк (в системе имеется модуль автоматического отслеживания платежей), так и с внутрисистемного авансового счета, на который клиент перечисляет де­позит. Пользователям системы предлагаются выгодные условия работ: скидки, бонусы (гарантированные места в летний период). На сегодняш­ний день с «Кипарисом» сотрудничают около 120 туристских компаний, к летнему сезону 2001 года их число возрастет до 200-300 по всей России.

Система бронирования фирмы «Европа 2000»

Система бронирования фирмы «Европа 2000» работа­ет также в режиме on-line и большинство бронирований идет по факсу или электронной почте. Данные по электронным бронированиям переносятся в общую базу заявок, а фирме высылается подтверждение получения брони по факсу с указанием стоимости поездки и сроков оплаты. Предоставля­ется также возможность получения сведений о наличии свободных мест в гостиницах.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 6. Глобальные системы бронирования в туризме | Выбор системы бронирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.