КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Российские компьютерные системы бронирования
В России существует ряд отечественных систем бронирования, которые используются в туристском бизнесе. Широко распространенная система «Сирена» предназначена для резервирования авиабилетов и в настоящее время имеется около 6000 ее терминалов по всей стране. В настоящее время Главное агентство воздушных сообщений (ГАВС) разрабатывает глобальную компьютерную систему бронирования турус-луг - ГРС (Глобальную распределительную систему), которая обеспечит возможность авиакассам и турагентствам бронировать как рейсы всех российских авиакомпаний, так турпакеты и отдельные сегменты туров -отели, трансферы, экскурсии. Создаваемая система будет базироваться на отечественной системе бронирования авиабилетов «Сирена-2000» и позволит объединить ресурсы авиаперевозчиков в единую сеть. Система бронирования «Сирена» Первая отечественная автоматизированная система резервирования авиационных билетов «Сирена» разработана учеными АН СССР и специалистами Минприбора в 1972 году. Она обеспечивала минимизацию времени заказов и оформления авиабилетов, что позволило существенно улучшить качество обслуживания клиентов. В 1999 году появилась система бронирования авиабилетов «Сирена-3». Накопитель «Сирены-3» рассчитан на 1 терабайт (1000 гигабайт) информации, что выше объема накопителей большинства зарубежных систем бронирования. Скорость передачи информации - 3 секунды независимо от удаленности абонента. Аппаратное обеспечение системы поставила фирма IВМ, и в техническом отношении система бронирования «Сирена-3» вполне соответствует уровню современных европейских вычислительных комплексов. Системный комплекс «Алеан»
Программный комплекс «Алеан» представляет собой компьютерную систему бронирования и продаж средств размещения в режиме реального времени. Он состоит из информационно-поисковой системы (ИПС) и системы бронирования и продаж (СБП) туристских услуг. Комплекс позволяет получать актуальную информацию о наличии реального количества мест на объектах размещения, об условиях бронирования и оплаты, подтвердить заказ и оформить куплю-продажу различных туристских услуг. В системе «Алеан» доступна информация, предоставленная как непосредственно домами отдыха и санаториями, так и крупными туропера-торами. База данных системы содержит описание и фотографии более 600 объектов размещения Москвы, Подмосковья, Краснодарского края, Крыма, Кавказских Минеральных Вод, Чехии и др. Система позволяет просматривать цены реализации по объектам размещения и обеспечивает выход на сервер продающей услуги компании. Места в системе резервируются либо с гарантированной квотой, либо по запросу. Первые можно забронировать без подтверждения и сразу получить заявку, счет и ваучер. Вторые требуют подтверждения и сначала ставятся на лист ожидания, а после уточнения наличия свободных мест система подтверждает или аннулирует бронь, информируя об этом клиента обычно по электронной почте. Предусмотрена система поиска подходящих объектов размещения по различным критериям: по желаемому периоду времени заезда, региону, типу номера, диапазону цен и т.п. При этом система критериев ранжируется по их важности с точки зрения клиента: обязательное условие, достаточно важное, желательное, не очень важное, не важное... Но первоначально поиск осуществляется по всем критериям одновременно. Если же соответствующий вариант размещения система не находит, то начинает отбрасывать менее важные критерии и осуществлять повторный поиск. Такой алгоритм позволяет максимально удовлетворить пожелания клиента.
Возможно приобретение как турпакетов, так и отдельных туруслуг, что позволяет формировать индивидуальные туры с учетом потребностей клиента. Комплекс имеет удобный дружественный интерфейс, информация системы доступна для любого пользователя Интернета и не требует установки специального программного обеспечения, а только предусмотрена регистрация и вход в систему через пароль. Комплекс «Алеан» использует более 1300 агентств в различных городах России. Единая компьютерная система бронирования турпакетов «МегаТИС» Система «Мегатис» является совместной разработкой фирм «Мегатек» и СФТ («Сообщество финансовых телекоммуникаций»). До этого фирма СФТ представляла на рынке «Туристскую информационную систему» (ТИС). «МегаТИС» позволяет получить полные описания туров, сведения о климате, обычаях и традициях стран, обеспечить выборку по конкретным запросам (курорт, отель, звездность, длительность отдыха, цена и т.д.) и бронирование в режиме реального времени посредством связи с конкретным турагентством, а также обеспечить поиск партнеров. «МегаТИС» регламентирует время ответа клиенту и гарантирует ему ответ в течение дня. Система нацелена на продвижение турпродуктов, а не конкретных компаний. В системе представлены туры только от туроператоров, чтобы клиент мог сначала выбирать туры, а затем турфирмы, их реализующие. Информация о турах передается в систему «МегаТИС» непосредственно из офисной программы «МастерТур», которую используют более половины крупнейших российских туроператоров. В системе собирается различного рода информация о предпочтениях клиента и его активности на сервере (заказы, отзывы о поездках и т.д.). На основании этих данных зарегистрированным клиентам предоставляется скидка, а также регулярно делается рассылка новостей по тем категориям, которые клиент заказал для себя. Бронирование авиабилетов в системе не предусмотрено, но можно проверить их наличие и получить координаты для связи с агентством. «МегаТИС» - это, прежде всего, дисконтная система, т.е. клиентам предлагаются продукты туркомпаний со скидкой от их розничной цены. На самом деле скидки дают сами компании, поскольку понимают, что они реально экономят на Интернет- клиенте.
Правила работы в «МегаТИС» Туроператор не работает непосредственно с заказами клиентов, но имеет возможность контролировать исполнение заявок от «МегаТИС» своими агентами. Подключение нового агента к продаже туров оператора осуществляется по письменной заявке оператора, при этом агент должен быть участником «МегаТИС». Каждый турпакет, выставляемый на продажу, должен сопровождаться указанием размера скидки, которую определяет сам участник. 1. Полнота описания турпакета определяется самим участником. В определенных случаях администрация «МегаТИС» оставляет за собой право отказать участнику в публикации турпакета, стиль, качество описаний и т.п. которого наносят ущерб имиджу системы. 2. Корректировка турпакета выполняется оперативно (в течение нескольких минут), если участник работает в системе «МастерТур». В другом случае эта операция выполняется в течение нескольких часов с момента поступления запроса участника. 3. Если указанные в турпакете цены или описания услуг не соответствуют реальным, такой турпакет снимается с продажи, а информация о данном событии становится доступной всем участникам и посетителям сервера. 4. Основным сервисом «МегаТИС» является переадресация клиентских заявок на туры агентам-участникам системы. Участникам предлагается два вида контрактов: оплата количества заказов (5$ за заказ), причем первые пять заказов в месяц - бесплатно либо отчисление комиссии за сделку, проведенную с помощью системы (0.5-1.5$ со сделки). 5. Горящие путевки на сервере исчезают из таблицы горящих путевок автоматически по мере наступления дат, указанных в этих путевках. Этот статус дает право на размещение одной видимой в таблице горящей путевки. Это означает, что в конкретный момент времени в системе может быть бесплатно представлена только одна горящая путевка данной компании. Статус дает право на размещение произвольного количества горящих путевок одновременно. Статус стоит 5 $ в месяц и может оплачиваться как ежемесячно, так и ежеквартально на условиях 100% предоплаты. При окончании оплаченного периода «МегаТИС» автоматически присваивает компании статус до момента следующей оплаты.
6. Для подключения к системе необходим лишь выход в Интернет, дополнительное оборудование не требуется. При регистрации участника системы получение пароля и имени участника осуществляется бесплатно, но дополнительное имя и пароль стоит 20 у.е. в год. Размещение информации для участников, передающих информацию о турпродуктах непосредственно из системы «МастерТур», бесплатное, дополнительная информация о туре - 5 у.е. Для компаний, подающих информацию в свободном формате, - 10 у.е. за обработку, 5 у.е. за размещение в квартал. 7. Существуют также специализированные туристские системы бронирования, предназначенные для связи «туроператор - турагентства» и позволяющие бронировать готовые турпакеты в режиме реального времени. К ним можно отнести программы фирм «Туринтел», «Академсервис», «Тур Резерв», «Аримсофт» и др. Система заказа туров ВАО «Интурист» При наличии выхода в Интернет система обеспечивает заказ туров в режиме оп-Нпе. Если выхода в Интернет нет, то «Интурист» предлагает подключиться к Интернет-сети ВАО «Интурист». Таким образом, по телефону через модем можно получить доступ в «Систему заказа туров», а через локальную сеть «Интуриста» можно просмотреть заказы без пароля, а также выписать путевки, счета, ваучеры по стандартным формам документов. При наличии свободных мест (статус «в продаже») система сразу же подтверждает заказ и автоматически уменьшает количество оставшихся мест. Если пакет в продаже и его бронируют, то заказ получает статус МГ (места гарантированы), а после оплаты тура - статус МП (места подтверждены). Система обрабатывает заказ за 2-5 секунд, а обработка диспетчером заказа на бронирование вручную требует около 2-4 часов. В отдельных случаях можно купить авиабилет без тура или отель без билета. При наличии билетов и квоты мест заказ сразу же подтверждается системой. Через «Интурист» продают свои турпакеты и другие туроператоры. Система бронирования фирмы «Натали Турc» Одним из пионеров внедрения на российском рынке собственной электронной системы бронирования является известный российский оператор «Натали Турc». Для бронирования туров агентству необходимо пройти регистрацию и получить так называемые код агентства и пароль. Многие агентства «Натали Туре» работают с туроперато-ром именно через internet. В среднем количество электронных броней составляет порядка 75% от общего количества заявок. Система осуществляет обработку заявки в режиме on-line. Клиент или агентство бронирует тур, получает подтверждение и счет, который может оплатить наличным или безналичным платежом. Кроме того, в режиме on-line можно отслеживать состояние оплаты, готовность виз, выписку авиабилетов и т.п. Однако отдельного бронирования авиабилетов система не предоставляет. Эта система бронирования туров отличается тем, что реально реализована возможность бронирования услуг в режиме оп-Ппе как для агентства, так и для конечного пользователя. Система бронирования «Академсервис» В системе бронирования туров «Академсервис ДМС» в режиме on-line можно получить информацию о странах, городах, отелях, выбрать и заказать тур, стоимость которого рассчитывается по заданным параметрам. При этом на экране отображается информация о реальном количестве мест. Все бронирования отслеживаются специальным оператором и заносятся во внутреннюю общую базу. За несколько минут можно получить подтверждение заказа с автоматическим уменьшением квоты мест. Свыше предоставленной гостиницами квоты бронирование происходит по запросу, т.е. заказ подтверждается в течение дня. В настоящее время в системе доступно для бронирования около 300 отелей. Оплата осуществляется наличным платежом в центральном офисе и в офисах уполномоченных агентств или безналичным платежом с выпиской счета. Система бронирований осуществляется в режиме ой-Ипе, так как покупатель должен ждать подтверждения, а затем, оплачивая, получать ваучер. При бронировании авиабилетов заказ подтверждается в течение суток, при этом оплату необходимо произвести в течение 48 часов. Турфирмы могут бронировать туры в режиме on-line и автономно, а также через систему автоматизации деятельности турагентства, установка которой в офисе дает возможность автоматически перенести в свой компьютер результаты бронирования с сервера и на их основе вести офисную документацию. Общение с представленными в системе объектами размещения осуществляется в зависимости от их технической оснащенности (телефон, факс, электронная почта). При этом сами объекты размещения к системе бронирования не подключаются. Система резервирования «Кипарис» В 2000 году собственную систему резервирования «Кипарис» представило Сочинское курортное объединение (СКО). Цель создания системы - организация четкого механизма резервирования мест и услуг, предоставления возможностей оперативного поиска подходящих предложений и бронирования мест. «Кипарис» позволяет бронировать места в 8 санаториях города («Сочи», «Красмашевский», «Россия», «Аврора», «Зори России», «Нева», «Известия», «Южное взморье»). Планируется расширение базы данных сайта до 25 объектов. Для подключения к «Кипарису» турагент заключает договор с СКО и получает возможность формирования заявок и выписки счетов на оплату, постановки заявок на лист ожидания, контроля платежей, внесения персональной информации об отдыхающих, распечатки ваучеров. Оплата услуг возможна как по безналичному расчету через банк (в системе имеется модуль автоматического отслеживания платежей), так и с внутрисистемного авансового счета, на который клиент перечисляет депозит. Пользователям системы предлагаются выгодные условия работ: скидки, бонусы (гарантированные места в летний период). На сегодняшний день с «Кипарисом» сотрудничают около 120 туристских компаний, к летнему сезону 2001 года их число возрастет до 200-300 по всей России. Система бронирования фирмы «Европа 2000» Система бронирования фирмы «Европа 2000» работает также в режиме on-line и большинство бронирований идет по факсу или электронной почте. Данные по электронным бронированиям переносятся в общую базу заявок, а фирме высылается подтверждение получения брони по факсу с указанием стоимости поездки и сроков оплаты. Предоставляется также возможность получения сведений о наличии свободных мест в гостиницах.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |