Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные правила телефонной беседы

Прежде всего, консультант должен помочь клиенту выразить словами вопрос, который его занимает, или проблемную ситуацию, в которой он оказался. Целенаправленными вопросами надо добиться максимальной ясности в восприятии ситуации, осваивая мысли и чувства собеседника. Через какое-то время можно резюмировать полученную информацию. Благодаря этому, клиент получает доказательство того, что его внимательно слушали, и одновременно — возможность с большей ясностью увидеть свою проблему как бы со стороны.

Тем временем консультант решает следующий вопрос: что клиент ожидает от разговора, с какой целью он позвонил на телефон доверия. Когда это становится ясным, необходимо попытаться выработать стратегию совместного поиска решения. Эти решения и действия, связанные с ними, должны быть под силу клиенту. Надо развернуть перед ним картину возможных последствий тех или иных решений. Его выбор, тем самым, будет взвешенным и продуманным.

Различные фазы беседы, разумеется, не всегда следуют в строгой временной последовательности. И, конечно же, большое значение имеет цель общения: получить информацию или совет или же обсудить проблему. В первом случае говорить придется больше консультанту, во втором же — следует говорить меньше, направляя клиента к уяснению проблемы и поиску путей выхода из проблемной ситуации. Большинство бесед этим и заканчивается. Но в некоторых случаях у клиента нет возможности что-либо предпринять. Тогда следует поискать для него поддержку в его ближайшем окружении. И только в том случае, если и это невозможно, допустимо направить его в соответствующее учреждение. Другой возможный исход — установление с ним долгосрочных контактов по телефону по взаимной договоренности.

V. Синдром "Эмоционального сгорания"

Существует еще один аргумент, подтверждающий особое место эмоциональной устойчивости в системе профессионально важных качеств телефонного консультанта.

В поле зрения специалистов, занимающихся разработкой теории телефонного консультирования, находится синдром "эмоционального сгорания" консультанта — определенное эмоциональное состояние, которое является показателем профессиональной дезадаптации работника ТД (И. Н. Моховиков, 1994; 25).

В литературе описаны симптомы этого явления, меры воздействия на ситуацию и пути профилактики.

Основные проявления феномена "сгорания":

1. психическая и физическая усталость,

2. ощущение собственной беспомощности и ненужности,

3. увеличение числа неудачных звонков,

4. нежелание идти на дежурство,

5. нежелание или боязнь предстоящего звонка,

6. раздражительность и агрессивность во время разговора,

7. cтремление побыстрее завершить беседу,

8. ощущение малозначимости решаемых по телефону проблем,

9. поверхностный или формальный подход к проблемам абонента,

10. неверие в эффективность работы службы телефонной помощи;

11. перенесение комплекса отрицательных эмоций на окружающих;

12. перенесение внутренних проблем консультанта на проблемы абонента,

13. стремление уйти и реализовать себя в другой области.

Консультант должен представлять себе, что в его личной и профессиональной жизни существуют периоды, когда степень психотравмируюших влияний увеличивается. Если эмоциональные переживания одолевают, и необходимо время для того, чтобы справиться с ними, то это является достаточным основанием для временного перерыва в работе на Телефоне Доверия. Феномен "сгорания", возникая остро, развивается в течение довольно длительного времени. Поэтому особого внимания требуют самые первые его симптомы. Канадские телефонные психологи практикуют для своих волонтеров отдых от работы на ТД на протяжении трех месяцев.

Как предотвратить наступление феномена "сгорания":

1. систематическое повышение квалификации телефонного консультанта,

2. допуск к телефонному консультированию только после прохождения предварительной подготовки,

3. обучение приемам снятия эмоционального напряжения,

4. психологический комфорт в группе,

5. выявление первых признаков феномена "сгорания" и их коррекция,

6. адекватные бытовые условия в течение дежурства, обеспеченность справочными материалами и пособиями,

7. психологическая грамотность консультантов по вопросам, связанным с этим состоянием.

Что делать при возникновении феномена "сгорания":

1. анализ причин и их коррекция (индивидуальная, групповая совместно с супервизором работа),

2. отпуск или существенное снижение частоты дежурств,

3. временное переключение на другие формы работы службы ТД не связанные с телефонным консультированием,

4. подбор пар по принципу психологической совместимости,

5. создание атмосферы психологического комфорта за счет повышения профессиональной квалификации и компетентность (А. Н. Моховиков, 25).

Для предупреждения возникновения синдрома "сгорания" у консультантов ТД эмоциональное состояние сотрудников должно быть объектом постоянного внимания руководителя службы.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Непосредственное использование ТД клиентом | Распространение воды на земном шаре
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.