КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Живопись. Пути развития скульптуры неразрывно связаны с архитектурой
Скульптура. Пути развития скульптуры неразрывно связаны с архитектурой. И. П. Мартос (1752-1835) в 1780-1890 гг. прославился своими надгробиями, излучающими величие и тишину. В 1804-1818 гг. он работает над созданием памятника Минину и Пожарскому, средства на который собирались по общественной подписке. Вместе с Ф. Щедриным И. П. Мартос работает над скульптурами для Казанского собора. Степан степанович Пименов (1784-1833) и Василий Иванович Демут-Малиновский (1779-1846) работали над скульптурами воронихинского Горного института. Они создали Колесницу Славы Триумфальной Арки. Знаток античности, особенно гомеровской Греции, Федор Толстой создает знаменитые рельефы-медальоны, посвященные войне 1812г. В середине века скульптура либо движется к сухости академизма, либо стремится отобразить многогранный мир. Но в том и другом случие она постепенно утрачивает монументальность Петр Карлович Клодт создает композицию «Укрощение коней» для Аничкова моста. Ведущее направление в живописи – романтизм. Огюст А. Кипренский – первый романтик в русском искусстве, портретист. На его знаменитой картине «Портрет Евграфа Владимировича Давыдова» показан сплав военной доблести, светского изящества и возвышенности поэтической души. Этот портрет – жертва музейного недоразумения. Сто лет считали, что изображенный – поэт-партизан Денис Давыдов. Сельвестр Щедрин (1791-1830). Академия художеств с детства была его родным домом – отец Федеос Щедрин, известный скульптор, был адъютант-ректором Академии, ее профессором был и дядя пейзажист Семен Щедрин. Сельвестр поступил в Академию в 9 лет, закончил с золотой медалью, дававшей право на заграничную поездку. В Риме он жил недолго, переехал в Неаполь. Навыки свободной живописи он обрел на пленере. Свет и воздух сделались героями его живописи. Здесь темная глубина гротов контрастирует с ярким солнцем. С. Щедрин оттягивал свое возвращение в Петербург, т. к. до него дошли слухи о декабрьском восстании 1925 г., до конца жизни он так и не вернулся в Россию. Василий Тропинин (1776-1857) – самый популярный московский портретист пушкинской эпохи. Он бывший крепостной, только в 47 лет получает от отца вольную. За всю жизнь написал почти 3000 портретов. Нарядные и приятные образы – это не четкое следование оригиналу. Живописец старался избегать хмурых лиц. Его модели: мечтательные дамы, которым он подправлял носы и уменьшал рты; военные, которых он делал сильнее и энергичнее; дородные купцы и значительные сановники. Он неоднократно повторял своих застенчивых золотошвеек, кокетливых кружевниц, сентиментальных мальчиков с птичками. Наследник сентиментализма XVIII в., он не остался в стороне от романтических веяний и считался предшественником передвижничества. Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847) – художник, в чьем творчестве бытовой жанр впервые в русском искусстве получил форму стройной концепции. С 1819 г. Венецианов жил в имении Сафонково Тверской губернии, наблюдал крестьянскую жизнь, подчиненную размеренному ритму. Его герои пребывают в бесконфликтном, вневременном мире. Самобытный русский пейзаж с сереньким небом, бескрайними полями напоминают стихи Тютчева «Край родной долготерпимый» («Спящий пастушок»). В имении он обучал местных ребятишек рисованию. И в среде художников появилось много его последователей. Их называли венециановцами. Карл П. Брюллов (1799- 1852) – выпускник Петербургской Академии художеств (окончил в 1822 г.). Уехал в Италию, в 1834 г. представляет картину «Последний день Помпеи». В русской исторической живописи до Брюллова главным действующим лицом был герой, совершающий свой поступок в присутствии оттеняющих его лиц. В картине Брюллова представлено романтическое переживание исторического события как движения народных масс. В художнике с коробкой кистей на голове художник запечатлел самого себя. Александр Андреевич Иванов (1806-1858) после окончания Академии едет в Италию, где не ищет светских развлечений, поводя свои дни в стенах мастерской и на этюдах. За картину «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» (1835) получает звание академика и его срок пенсионерства продляется на три года. Картина «Явление Христа народу» писалась в Риме. Первые эскизы датируются 1833 г. В 1837 г. Иванов начал работать над большим полотном и посвятил картине 20 лет. В последнее десятилетие жизни у Иванова возникает идея создания цикла библейско-евангельских росписей для какого-либо общественного здания. Неоконченные, выполненные акварелью библейские эскизы органически завершают творчество Иванова. Эти эскизы представляют новые возможности графики, ее пластического и линейного ритма, акварельного пятна, необычайную свободу в трактовке сюжетов. Павел Федотов (1815-1852). Картина «Сватовство майора» экспонировалась на выставке 1849 г. и была дебютом художника. Он получил за нее звание академика. П. Федотов – бывший офицер Финляндского полка, самоучка. Особенность картины – точность мимики, жестов, поз, пауз между фигурами. Помимо занятий живописью, художник пел, писал стихи, в том числе и к картинам. Он их называл рацедиями. Его картины нравоучительны, они вызывают улыбку и восхищение «изяществом» преподнесения морали. Лекция. Искусство второй половины XIX в. Л Байрамова. И. Н. Крамской // «Смена», №8, 2000, С. 98-115. Л Байрамова. Верещагин В. В. // «Смена», №2, 2001, С. 78-95. Л Байрамова. Шишкин И. И.. // «Смена», №6, 2000, С. 103-121. А. Алексеева. Поленов В. Д. // «Смена», №12, 1996, С. 124-131. В середине и во второй половине XIX в. основополагающим является принцип правдоподобия, который в архитектуре выразился в точной имитации деталей исторического стиля, будь то барочный картуш, мавританская арка или готический проем. Ведущим становится историзм, а позднее – эклектика, основанные на признании равенства всех исторических стилей.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |