КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деятельность передвижников
Живопись. Практическая направленность общественной мысли после реформ 1864 г. (отмена крепостного права) внушила художникам веру в эффективность прямой критики действительности с целью устранения его вопиющих пороков. Василий Григорьевич Перов (1834-1882) был очень чуток к изменениям общественного климата и его творчество в поворотных точках своего развития дает точные ориентиры для понимания эволюции русского искусства от 50-х к 80-м гг. XIX в Начиная с подробного «рассказывания» ситуации («Сельский крестный ход на пасхе», 1861) с обнаженной критикой и сатирической тенденцией, автор постепенно переходит к эмоционально-лирическому выражению конфликта («Последний кабак у заставы», 1868); от многофигурной композиции к двух и одно-фигурным («Проводы покойника», 1865). Соответственно вырастает значение отдельной человеческой фигуры с одной стороны, и пейзажа – с другой. В 60-х гг. получает развитие жанровая живопись, центральная тема которой – критика обесценивания всех ценностей жизни, где все от религии до семейных уз стало предметом корысти. Так работают В. В. Пукирев («Неравный брак», 1862), Н. Неврев («Торг. Из недавнего прошлого», 1866), И. Прянишников («Порожняки», 1872), А. Л. Юшанов («Проводы начальника», 1864), Л. П. Соломаткин («Славильщики-городовые», 1872), В. Якоби («Привал арестантов», 1861), А. Морозов и др. Из бытового жанра выделяются портрет и пейзаж, удельный вес которых в 70-х гг. значительно возрастает. Картина И. Прянишникова «Шутники» написана по следам поставленной пьесы Островского и демонстрирует свою зависимость от приемов театральной режиссуры, влияние которой очень сильно в 60-е гг. Получает развитие историческая живопись (Шварц) и пейзаж 50-70-х гг. (Айвазовский, Лагорио, Саврасов, Каменев, Клодт). Развивается сатирический жанр. Н. В. Иеврев – главный рисовальщик сатирического журнала «Гудок».
В 70-е гг. искусство приобретает иное направление. Его отличают поиски положительных начал и ценностей жизни. В это время живопись становится более доступной. Она имеет свою критику в лице В. В. Стасова и И. Н Крамского, и своего мецената в лице П. М. Третьякова. Еще в 1856 г. П. М. Третьяков начинает свою собирательную деятельность. С 70-х гг. И. Н. Крамской становится советчиком П. М. Третьякова в деле приобретения картин. В 1863 г. в Петербургской Академии художеств произошел «бунт 14». Группа выпускников Академии, возглавляемая И. Н. Крамским, заявила протест против принятого в Академии обычая писать отчетную работу по одной теме. Потребовав свободного выбора сюжетов и не получив его, группа демонстративно вышла из Академии. В 1871 г. представители молодой прогрессивной живописи учредили свою выставочную организацию – «Товарищество передвижных выставок.», идею которой привез в Петербург Мясоедов, а работал над организацией ее воплощения Крамской. До передвижников выставки устраивались в Петербурге под эгидой императорской Академии художеств и в Москве под флагом Московского училища, юридически существующего на правах Академии. Идея передвижных выставок была радикальным шагом проникновения искусства в провинциальные города России. Иван Николаевич Крамской (1837-1887) родился в городе Острогожске Воронежской губернии. Дед и отец были простые писари, мещане. С детства Крамской влюбился в живопись. Выучил его приезжий харьковский фотограф Я. П. Данилевский, который нанял его ретушером. С фотографией он объездил всю русскую провинцию, и она же привела его в Петербург. В 1857 г. поступает в Академию, где на него давит казенная обстановка и равнодушие. Возглавляет «бунт 14». Над произведением «Христос в пустыне» Крамской работает и размышляет много лет. Репин, будучи маленьким мальчиком, приходил на квартиру к Крамскому. Вслед за картиной «Христос в пустыне» художник затевает работу над вторым большим полотном на евангельский сюжет под названием «Хохот» (1877-1882). Картина изображает Христа, выставленного в ночь перед казнью на посмешище грубой толпы. Н. Н. Ге (1831-1894) – выпускник Петербургской Академии, воспитанный на позднеромантических традициях искусства Брюллова и еще заставший в Риме Иванова, он объединяет в собственном искусстве патетику и склонность к эффектам первого с пристальным интересом к евангельской тематике второго. В «Тайной вечере» (1863) сюжет трактуется смело, нестандартно. Повышенная эмоционально-психологическая выразительность, драматизм и патетика проявляются и в портретном творчестве («Портрет Герцена»). Если Крамской дает в портретах синтетические, итоговые характеристики, то Ге отражает психологический процесс, противоречивое борение мысли и чувства («Петр I допрашивает царевича Алексея»)..
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |