КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегический и тактический планы
Планирование – это одна из основных функций менеджмента. В широком смыслепланирование – это деятельность, направленная на определение целей и задач организации, а также распределение и перераспределение ресурсов для реализации поставленных задач. В узком смысле – это процесс составления специальных документов, цель которых состоит в сочетании и координации работы, организации и повышении ее эффективности. Виды планирования по срокам: 1) долгосрочное осуществляется на срок боле пяти лет и заключается в разработке перспективных целевых программ (стратегическое планирование); 2) среднесрочное осуществляется на срок от года до пяти лет (различные программы); 3) краткосрочноео существляется на срок не менее года (оперативные планы на день и др.). Разновидности планов: - планы-цели: характеристики желаемого состояния предприятия (отделов). Используются при планировании на длительные сроки и в условиях неопределенности; - планы для повторяющихся действий регламентируют выполнение традиционных работ в стандартных условиях (расписание движений поездов, самолетов), составляемых с учетом форсмажорных обстоятельств; - планы для неповторяющихся действий составляются для решения специфических проблем в конкретных сложившихся ситуациях. Принципы планирования: 1) участие в планировании максимального числа сотрудников позволяет повысить эффективность выполнения работы, так как учитываются их интересы, а, следовательно, повышается удовлетворенность сотрудников работой; 2) непрерывность: планы служат основой для дальнейшей работы; 3) гибкость: возможность корректировки планов в соответствии с изменяющимися условиями; 4) экономичность: затраты на планирование значительно меньше получаемых выгод; 5) обеспечение работы необходимыми материальными ресурсами. Методы планирования: 1) бюджетный – табличный способ представления материала, отражающий поступление и перераспределение ресурсов по подразделениям и сферам деятельности; 2) балансовый – согласование поступлений и расходов за определенный период. Баланс – это таблица, в которой зафиксированы все источники размеры доходов и расходов предприятия. По содержанию баланс бывает: 1) отчетный (составляется по прошедшему периоду деятельности); 2) плановый (определение размера доходов и расходов на будущий период); 3) прогнозный (определяет вероятные объемы потребляемых и распределяемых ресурсов). По виду ресурсов: 1) натурально-вещественный (движение материальных ресурсов в неденежном выражении); 2) стоимостный (движение денежных средств); 3) трудовой (движение трудовых средств); 4) нормативный (норма поступления и затрат на единицу продукции). Виды норм: 1) стоимостные нормы (учет финансовых потоков в денежном выражении); 2) натуральные нормы; 3) нормы обслуживания; 4) нормы времени. Математический метод опирается на использование математических моделей. Его суть заключается в составлении уравнений с переменными. Графический метод – это образное представление возможных вариантов развития ситуации (уровень прибыли, изменение доли рынка и т.п.). Стратегическое планирование – это непрерывный процесс анализа и прогнозирования производственной деятельности любой, даже самой небольшой фирмы. Стадии стратегического планирования: 1) постановка целей; 2) оценка текущего состояния организации; 3) определение стратегии; 4) разработка долгосрочного плана; 5) коррекция плана. Каждая стадия осуществляется с помощью тактических действий. Вследствие этого стратегическое планирование, направленное на решение кардинальных проблем, подкрепляется текущим планированием, которое обеспечивает достижение стратегических целей. Разумеется, при этом должны быть обеспечены преемственность планов, их взаимосвязь, хотя структура плановых решений, методы планирования, сроки реализации будут различными. Как правило, для любого предприятия вполне хватает проведения анализа рынка, технического уровня производства, анализа трудовых ресурсов и социальной сферы, анализа системы управления и финансового анализа за предшествующие 3-5 лет. Затем планируется проведение комплекса мероприятий по их достижению, определяющих в совокупности стратегию предприятия в области маркетинга, менеджмента, его техническую, кадровую и финансовую политику. Разработка стратегии предприятия возможна как собственным персоналом предприятия, так и с помощью наемных специалистов. В современных условиях, используя зарубежный опыт, можно сделать вывод касательно того, что наемные специалисты по стратегическому планированию гораздо выгоднее для любой компании. Это связано с тем, что разработка такого вида планов требует особой квалификации, а содержать специалиста такого уровня довольно дорого. Кроме того, очень часто руководство тех или иных компаний, используя собственных сотрудников, сталкивается с проблемой отсутствия объективной оценки деятельности своего предприятия, что еще раз доказывает преимущество найма сторонних специалистов по планированию.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |