Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы управления на предприятии, их достоинства и недостатки

 

Методы управления - это способы осуществления функций управления, обеспечивающие достижение поставленных целей. С их помощью орган управления воздействует на отдельных работников. Значение методов управления определяет их направленность на достижение целей в наиболее короткие сроки, при рациональном использовании ресурсов.

Существует три вида методов управления: командный; экономический; социально-психологический.

Метод командный.

Используемые механизмы:

- административные: приказ, распоряжение, указание.

Нормативные: закон, положение, инструкция, план, спущенный сверху и обязательный для выполнения;

- экономические: процент выплачиваемой прибыли, цена продукта (назначенная), зарплата (назначенная), материальные санкции, установленные сверху;

- социально-психологические: выговор, объявленный в приказе, награждение грамотой по распоряжению руководства, благодарность в приказе, план социального развития коллектива и мероприятий по его реализации.

При командном методе управления - отношения субъекта и объекта - отношения власти и подчинения.

Основные достоинства метода:

- обеспечивается единство воли руководства в достижении цели;

- не требует крупных материальных затрат;

- в малых организациях оперативно достигаются цели и обеспечивается быстрая реакция на изменение внешней среды.

Недостатки метода следующие:

- подавляется инициатива, творческая работа;

- отсутствуют действенные стимулы труда и могут возникать антистимулы;

- в крупных организациях:

а) менеджеры не заинтересованы в повышении компетентности, поэтому она в дефиците;

б) обюрокрачивается аппарат управления;

в) требуется громоздкая система контроля.

Метод экономический.

Механизмы: договорной процент отчисляемой прибыли, договорная цена продукта, договорная зарплата, материальные санкции, предусмотренные договором.

Экономические методы управления - отношения субъекта и объекта - договорные - товарно-денежные.

Характеризуются:

- свободой субъекта и объекта, достаточной для реализации их интересов в договорном процессе;

- выполнение договорных обязательств.

Достоинства метода: стимулируется проявление инициативы, реализуется творческий потенциал работников на основе удовлетворения материальных потребностей.

Недостатки: остаются неудовлетворенными многие потребности, лежащие вне сферы материального интереса, что снижает мотивацию.

Социально-психологический метод.

Механизмы также договорные: убеждение, критика, информирование, выступление руководителя перед людьми.

Социально-психологические методы - управленческие отношения субъекта и объекта договорные без материальной основы.

Условия реализации: одна из сторон инициирует договорной процесс, вторая не отвергает его.

Достоинства метода:

- включаются механизмы трудовой мотивации, не связанные с удовлетворением материальных потребностей;

- практически не требуются материальные затраты.

Недостатки:

- не используются стимулы, опирающиеся на материальные потребности людей;

- трудно прогнозировать результаты.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мотивация потребностей | Основы теории принятия управленческих решений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 8468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.