КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы теории принятия управленческих решений
Управленческое решение – это творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления. Основой принятия эффективных управленческих решений является качественная информация. Черты управленческих решений: - обоснованность; - своевременность; - комплексность подхода; - законность; - четкая формулировка задач; - посильность исполнения; - преемственность и противоречивость по отношению к ранее принятым решениям. Любое управленческое решение проходит через три стадии: 1) уяснение проблемы – включает в себя: сбор информации; анализ информации; выяснение ее актуальности; определение условий, при которых проблема будет решена; 2) составление плана решений – включает в себя: разработка альтернативных вариантов решения; сопоставление их с имеющимися ресурсами; оценку альтернативных вариантов по социальным последствиям; оценку по их экономической эффективности; составление программ решения; разработку детального плана решения; 3) выполнение решения – включает в себя: доведение решений до конкретных исполнителей; разработку мер поощрений и наказаний; контроль за выполнением решений. Работа менеджера над принятием решения состоит из ряда этапов: - определение цели управления; - диагностика проблемы; - сбор информации, как основной, так и дополнительной; - определение критериев и ограничений; - подготовка вариантов решений, в том числе альтернативных; - оценка вариантов решений; - выбор окончательного варианта. Итак, управленческое решение – это выбор наилучшей альтернативы из числа возможных, предполагающей набор эффективных действий по совершенствованию организации управления предприятием. Классификация управленческих решений: 1) о бщие – затрагивают все предприятие, определяют коренные изменения, дальнейшее развитие производства; 2) частные – касаются каких-либо подсистем, затрагивающих текущие вопросы (дисциплина, увольнение, изменение графика работы); 3) решения для воздействия на внешнюю среду предприятия (касаются ближнего окружения, партнеров, клиентов, кредиторов); 4) решения для воздействия на внутреннюю среду предприятия связаны с управляемой системой (изменение штатного расписания, которое повлечет за собой сокращение сотрудников или разработку новой структуры управления, в результате появится дополнительная должность); 5) по периоду действия: - на длительный срок (штатное расписание); - на короткий срок (авария, форс-мажорные обстоятельства, такие как землетрясение, ураган, пожар и т.д.); 6) по уровню иерархии; 7) по степени структурированности: - слабоструктурированные (незапрограммированные); - высокоструктурированные (запрограммированные); 8) по длительности действия: - стратегические (долгосрочные и среднесрочные); - тактические; - оперативные (текущие); 9) индивидуальные и групповые; 10) по глубине воздействия: - одноуровневые; - многоуровневые. Методы принятия управленческих решений – это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема. Их существует довольно много, например: - декомпозиция – представление сложной проблемы как совокупности простых вопросов; - диагностика – поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Уровни принятия решений. М.Вудкок и Д.Френсис выделяют четыре уровня принятия решений: - рутинный – решения, принимаемые на этом уровне, представляют собой обычные рутинные решения (навыки: неукоснительное следование процедуре, разумная оценка ситуации, гуманное лидерство, соотношение контроля и мотивации); - селекционный – уровень требует инициативы и свободы действий, но лишь в определенных границах (навыки: установление целей, планирование, соотношение анализа и развития, анализ информации); - адаптационный – менеджер должен уметь выработать решение, которое может быть абсолютно новым (навыки: систематизированное решение проблем, создание рабочих групп, анализ возможного риска); - инновационный (самый сложный) – это может быть поиск решения проблемы, которую ранее плохо поняли или для решения требуются новые представления и методы. Руководитель должен уметь находить способы понимания совершенно неожиданных и непредсказуемых проблем, развивать в себе умение и способность мыслить по- новому (творческое управление, стратегическое планирование, системное развитие).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |