КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Составление проектов бюджетов
Бюджетный процесс (Гл. 18-25) Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. В субъектах РФ бюджетный процесс регламентируется соответствующими законами (Закон Алтайского края «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле» от 3 сентября 2007 г. №526 (Сб. законодательства А.к. №33 (53) 1999 г.) Участниками бюджетного процесса являются: · Президент Российской Федерации; · высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования; · законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы); · исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований); · Центральный банк Российской Федерации; · органы государственного (муниципального) финансового контроля; · органы управления государственными внебюджетными фондами; · главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; · главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; · главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; · получатели бюджетных средств. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Составление проекта бюджета основывается на: · Бюджетном послании Президента Российской Федерации; · прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории; · основных направлениях бюджетной и налоговой политики. Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации, проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местными администрациями. В законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета; нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации. Одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются соответствующие документы и материалы (ст. 184): · основные направления бюджетной и налоговой политики; · предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год; · прогноз социально-экономического развития соответствующей территории; · прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана; · методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
· верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода); · проект программы государственных (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); · проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); · проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); · оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; · иные документы и материалы.
Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа проект закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 ноября текущего года, проект решения о местном бюджете - не позднее 15 ноября текущего года. Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года. Центральный банк Российской Федерации не позднее 1 октября текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период. Предварительно указанный проект направляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации. В течение суток со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Совет Государственной Думы или в период парламентских каникул Председатель Государственной Думы направляет его в Комитет по бюджету Государственной Думы для подготовки заключения. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.
В первом чтении (в течение 20 дней) Государственная Дума обсуждает концепцию проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития РФ, прогнозируемый объем ВВП и уровень инфляции, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также основные характеристики бюджета: · общий объем доходов, с выделением объемов нефтегазовых доходов; · нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ; · общий объем расходов; · объем нефтегазового трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде; · верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга РФ на конец очередного финансового года и каждого года планового периода; · нормативная величина Резервного фонда; · дефицит (профицит) федерального бюджета. В случае принятия Государственной Думой законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума может: · передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета, состоящую из представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства Российской Федерации, для разработки согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (10 дней) · вернуть законопроект в Правительство Российской Федерации на доработку (20 дней); · поставить вопрос о доверии Правительству Российской Федерации (30 дней после сформирования нового Правительства). Государственная Дума рассматривает проект федерального закона во втором чтении в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении. Предметом рассмотрения являются: · приложение к ФЗ, устанавливающие перечень главных администраторов доходов ФБ и источников финансирования ФБ; распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов;
· бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам; · распределение межбюджетных трансфертов между субъектами РФ; · программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов; · программа государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации; · программа государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации в иностранной валюте; · долгосрочные (федеральные) целевые программы с указанием бюджетных ассигнований. . Рассмотрение поправок по предмету второго чтения в проводится Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона в третьем чтении в течение 10 дней. При рассмотрении в третьем чтении утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и на первый и второй годы планового периода. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом. Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации. Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой. Одобренный Советом Федерации федеральный закон в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. В случае отклонения документа Советом Федерации федеральный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию (10 дней). Государственная Дума повторно рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении. Секретные статьи федерального бюджета рассматриваются на закрытом заседании палат Федерального Собрания Российской Федерации. Материалы к секретным статьям федерального бюджета рассматриваются исключительно председателями палат Федерального Собрания Российской Федерации и специальными комиссиями палат. В случае отклонения Президентом Российской Федерации Федеральный закон передается в согласительную комиссию с участием представителя Президента Российской Федерации.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |