КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационно-управленческие технологии в ср
Лекция тср 1. Основы научной организации труда в системе сз населения 2. Организация работы районных (городских) органов сз населения: - планирование работы - организация работы с письменными обращениями граждан 3. Организация справочно-кодификационной работы органов сз населения. 1 вопрос Научная организация труда - основывается на достижениях науки и передового опыта систематически внедряемых в производство; Нот обеспечивает наиболее эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, непрерывное повышение производительности труда, способствует сохранению здоровья человека. Нот выполняет 3 задачи: - экономическая На основе внедрения разработок научной организации труда повысить производительность общественного труда при экономии времени и энергии человека. - психофизиологическая Направлена на всестороннее оздоровление и облегчение условий труда, что имеет целью сохранить здоровье и трудоспособность работающих - социальная Нот должно способствовать всестороннему развитию личности.
Основные направления нот в органах сз населения 1) разделение и кооперация труда Подбор и расстановка кадров, культивирование творческого отношения к труду и сплочение коллектива 2) совершенствование оплаты труда 3) организация рабочего места (осначение, планировка) 4) рационализация приемов и методов труда 5) подготовка и повышение квалификации кадров 6) воспитание сознательного и творческого отношения к труду, укрепление дисциплины
Примеры: Компьютеризация рабочего места, информатизация населения, Консультационные пункты, горячие телефонные линии, технологические перерывы Организация работы. Планирование работы Графики работы органов социальной защиты 1. График работы всего районного (городского) органа социальной защиты населения с указанием рабочих дней, выходных, начала, окончания работы, перерыва в работе. Отдельно указываются приемные дни с указанием времени приема. При участковой системе в районном (городском) органе социальной защиты населения 2 — 3 дня приемных. Если районный (городской) орган социальной защиты населения работает с применением функциональной специализации, то все рабочие дни — приемные. 2. Графики работы каждого специалиста. На двери обязательно указывается фамилия, имя, отчество специалиста и обязательно приемные дни и время приема. Приемные дни должны совпадать у всех работников районного (городского) органа социальной защиты населения, чтобы в случае неудовлетворения ответом специалиста можно было обратиться к заведующему или заместителю. 5. График работы вышестоящей организации (департамента, отдела и т.д.). Кроме графиков в районном (городском) органе социальной защиты населения составляются текущие и годовые перспективные планы.
Текущие и перспективные планы Перспективные планы: 1. Годовой план основных мероприятий. Он утверждается администрацией города или района. Этот план обязательно содержит разделы: —пенсионное обслуживание и обеспечение; —обеспечение пособиями; —методическая работа; —работа с общественностью; —пропаганда правовых знаний; —культурно-массовая работа. 2. На основании годового плана основных мероприятий составляются квартальные планы основных мероприятий, которые в администрации не утверждаются. 3. Годовой план работы по НОТ. 4. Годовой план повышения квалификации работников районного (городского) органа социальной защиты населения.
Требования, предъявляемые к рабочим планам Планы должны быть конкретными, реально исполнимыми, обязательно содержать дату исполнения и исполнителя. 2.2 вопрос Организация работы с письменными обращениями граждан. 3 вида обращений: 1) предложение. цель - обратить внимание на необходимость совершенствования работы какого-либо учреждения. Рекомендуются пути решения задач. 2) заявление - вид обращения, направленный на реализацию представленных законом субъективных прав и интересов граждан. 3) жалоба - нарушение субъективных прав
Часто встречаются обращения, носящие смешанный характер. Руководитель органа сз населения несет персональную ответственность за правильную организацию работы с письменными обращениями граждан. Этапы работы с письменными обращениями 1. Прием, регистрация и учет писем граждан 2. Рассмотрение писем граждан Особое внимание уделяется срокам рассмотрения Предложения граждан в срок до1 месяца Заявления и жалобы до 1 месяца, если не требуют специальной проверки, то не позднее 15 дней. обращения граждан по вопросам, не относящимся к ведению органов социального обеспечения, пересылаются по принадлежности в пятидневный срок с извещением об этом заявителю; заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей в Мини-стерстве труда и социального развития России разрешаются в срок до 15 дней, в местных органах социального обеспечения — до 17 дней; 3. Вопрос Подшивки Контрольные экземпляры норм актов Хронологические журналы регистрации нормативных актов Подшивки ведутся на приказы, инструктивные письма Подшивки могут быть хронологические и тематические. Хроно-логические подшивки являются основной систематизацией. Документы в них подшиваются в строго хронологическом порядке в одну папку отдельно за каждый год; Тематические подшивки ведутся по разделам законодательства (трудовой стаж, повышения и надбавки, заработок и т.д.). Документы подшиваются в хронологическом порядке в разные папки до отмены основного нормативного акта.
В отделах вместо хронологических подшивок ведутся хронологи-ческие журналы регистрации нормативных актов Функции управления: 1) планирование 2) организация 3) нормирование 4) координация 5) контроль 6) Мотиивация Регламентирующие методы в ср 1)регламентирование - разработка норм прав актов 2) ориентация - упорядочение положения и перемещения работника на предприятии 3) организационные методы - при проектировании организационной структуры учреждения 4) инструктирование - роцесс наставления в устной или письменной форме Распорядительные методы имеют две формы: - письменно-документальные (директивы, указы, постановления) - устные (приказы, распоряжения, указания) Особенности соц управления: 1) упр людьми (индивидами, группами) 2) сознательные целесообразные действия человека 3) высокая степень автономии, самостоятельности, свободы воли управляемых, которые способны к самоорганизации 4) сознательное управление людьми 5) соц воспитание
Задачи: 1) создание благоприятных условий для реализации возможностей управляемой системы
Одним из наиболее эффективных средств для решения организационно-управленческих задач является технология группового решения проблем. Она включает в себя восемь этапов, или процедур: 1. Диагностика задачи предполагает выявление источников и причины возникновения задачи, степени ее разрешимости; 2. Анализ ситуации, выявление субъективных представлений о ней, описание ее компонентов, временных и организационных границ, сравнение реальной ситуации с желательной, выделение круга лиц, вовлеченных в нее, определение своего места в ситуации; 3. Формулирование проблем, в первую очередь, перспективных, то есть связанных не столько с преодоление недостатков, сколько с реализацией благоприятных возможностей, заложенных в ситуации; 4. На основании выведенного прогноза дается определение целей как образа желаемых результатов, которых необходимо достичь для решения поставленной задачи; 5. Нахождение решений задачи как способов достижения поставленных целей и разрешения проблем; 6. Разработка проекта, включающего в себя систему взаимосвязанных решений; 7. Формирование программ реализации проекта, определение последовательности скоординированных практических действий всех лиц и других агентов, участвующих в разрешении ситуации и "пусковых механизмов" программ, утверждение плана деятельности; 8. Практическое осуществление программы, предполагающее пошаговый контроль и постоянное ситуативное уточнение
Риски: 1) соц экономические - невозможность самостоятельной реализации в потребности в жилище и коммунальных услугах. 2) юридические Классификация соц рисков: - основные и дополнительны -общие и специальные Формы сз населения в области оплаты жилья 1) льготы 2) субсидии Сз в жкх наравлена на едупреждение соц рисков
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |