КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологии консультирования и посредничества в социальной работе
1. Сущность консультирования 2.формы и виды консультирования 3. Технологии консультирования 4. Методика посреднической деятельности Распространение консультирование в началось 60-х гг 20 века. Консультирование - процесс многосторонний. Консультант- Стратегии помощи- Методы помощи- Результат- проблема- клиент Консультация - это взаимодействие между двумя или несколькими людьми в ходе которого консультант передает специальные знания и соответствующую информацию консультируемому лицу с целью помочь ему в решении назревших проблем, а также при подготовке социальных прогнозов, программ и т.п. Совет - односторонний процесс, в рамках которого высказываются мнения, выносятся суждения, предлагаются рекомендации и все эти воздействия опираются на механизм убеждения. Руководство - односторонний процесс поддержки и стимулирования, включает обучение и инструктирование Консультирование - двухсторонний процесс сотрудничества, в рамках поддерживающих отношений, способствующих пониманию клиентов своей проблемы, пониманию необходимости действовать и осуществлять адекватные действия. Консультирование: 1. Помогает человеку выбирать и действовать по собственному усмотрению 2. Помогает обучаться новому поведению 3. Способствует развитию личности 4. Акцентируется ответственность клиента 5. В основе лежит консультативное взаимодействие - отношения между консультантом и клиентом, основанные на философии клиентоцентрированной терапии Принципы клиентоцентрированной терапии(к. Роджерс): 1) каждая личность обладает безусловной ценностью и заслуживает уважения к себе. 2) каждая личность в состоянии быть ответственной за себя 3)каждая личность имеет право выбирать ценности и цели, принимать самостоятельное решение Принципы консультирования: 1) целесообразность и целеустремленность 2) добровольность 3) методическая грамотность и компетентность 2 вопрос По критерию объекта помощи: - индивидуальное консультирование - с детьми -взрослыми Пространственная организация консультирования - контактное - дистантное По критерию продолжительности - экстренное - краткосрочное - долгосрочное В зависимости от содержания запроса клиента и характера проблемной ситуации: -психолого-педагогическое - интимно-личностное - семейное -деловое В зависимости от реакции на ситуацию клиента: -кризисное -развивающее
Виды консультирования:
1. Авторитарные виды консультирования - предписывающее воздействие - сфокусировано на поведении клиента вне рамок консультативного взаимодействия - информирующее консультирование - конфронтационное консультативное воздействие имеет своей целью осознание клиентов каких-либо ограничительных установок фасилитирующее воздействие - катарсическое воздействие - с целью помочь клиенту дать выход подавляемым болезненным эмоциям - каталитическое воздействие - ориентировано на стимулирование самопознания, научения и решения проблем - поддерживающее - на подтверждение ценности и значимости личности клиента
3 вопрос технологии консультирования Концепция интегративных консультативных умений (келли) 1 стадия - начальная Цели: установление рабочих взаимоотношений, прояснение и определение проблемы, диагностика и формулирование гипотез, контрактирование. Стратегии и процедуры начальной стадии: - изучение или зондирование - приотеризация и фокусировка - коммуникация 2 стадия - серединная Цели: Переоценка проблем, поддержание рабочих взаимоотношений, пересмотр контракта Стратегии: - конфронтация - предоставление обратной связи - предоставление информации - директивные предписания - самораскрытие консультанта 3 стадия завершающая Цели: - выбрать подходящее изменение - перенос результатов научения - осуществление изменения - завершение консультативных отношений Стратегии: - целеполагание - планирование действий - оцениевание
4 вопрос Этапы: 1. Определение проблемы клиента, оценка возможности ее решения 2. Оценка и выбор учреждения, способного наилучшим образом решить проблему 3. Помощь клиенту по установлению контакта и содействие в приеме в соответствующих учреждениях Методические приемы - выписка для клиента необходимых данных об организации - оформление сопроводительного письма - звонок - полезно, если клиента будет кто-либо сопровождать из родственников, который будет проинструктирован Специалист по социальной работе в качестве посредника обязан проверить и убедиться, что контакт состоялся и помощь клиенту оказана: Необходимо, чтобы клиент сообщил о результатах первого контакта с учреждением, свое отношение и оценку результатов визита Пока контакты клиента не станут прочными специалист должен держать ситуацию под контролем.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 819; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |