Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка пользовательского интерфейса средствами визуального проектирования MS Access




Чтобы информационная система была удобна для работы пользователя, кроме создания эффективной модели данных (раз­работки состава и взаимодействия таблиц и запросов) необходи­мо разработать удобный дружественный пользовательский интер­фейс.

Разработка интерфейса пользователя связана с настройкой па­нелей инструментов, созданием пользовательского меню, разра­боткой различных диалоговых форм.

Настройка панелей инструментов и пользовательского меню. Для создания и настройки панелей инструментов, строк меню и кон­текстных меню, а также для установки свойств, влияющих на их вид и работу, используется диалоговое окно Настройка. Для его открытия необходимо выбрать в меню Вид команду Панели инст­рументов и подкоманду Настройка.

Создание специальной панели инструментов для открытой базы данных производится в следующем порядке:

• в меню Вид выбрать команду Панели инструментов, а затем подкоманду Настройка;

• на вкладке Панели инструментов нажать кнопку [Создать];

• в поле Панель инструментов ввести необходимое имя и на­жать кнопку [ОК];

• на вкладке Панели инструментов нажать кнопку [Свойства];

• установить требуемые свойства и нажать кнопку [Закрыть].

Новая панель инструментов появится за диалоговым окном Настройка. Чтобы закончить создание панели инструментов, следует вы­полнить следующие действия:

• добавить кнопки из диалогового окна Настройка;

• переместить или скопировать кнопку с другой панели инст­рументов.

Примечания:

1. К панели инструментов можно добавить меню пользователя.

2. Панели инструментов, содержащие кнопки, запускающие суще­ствующие макросы, создаются автоматически. Специальную панель ин­струментов можно присоединить к форме или отчету.

Создание специального контекстного меню для активной базы данных. Создание специального контекстного меню производится в следующем порядке:

• в меню Вид выбрать команду Панели инструментов и подко­манду Настройка;

• на вкладке Панели инструментов нажать кнопку [Создать];

• в поле Панель инструментов ввести имя и нажать кнопку [ОК];

• на вкладке Панели инструментов нажать кнопку [Свойства];

• в поле со списком Тип выбрать пункт Контекстное меню;

• установить или снять флажок [Настройка] и нажать кнопку [Закрыть].

После выполнения указанных операций контекстное меню бу­дет добавлено на панель инструментов.

Итак, мы рассмотрели некоторые общие приемы построения систем меню при разработке пользовательского интерфейса. Те­перь дадим некоторые практические рекомендации.

Очевидно, что пользовательский интерфейс представляет со­бой некоторую последовательность диалоговых форм. Следователь­но, их созданию должна предшествовать работа по созданию «сце­нария» пользовательского интерфейса.

Сначала создают формы-заставки, в которых необходимо по­казать основное назначение разработанной системы. На этих фор­мах также можно организовать и меню пользователя. Это могут быть ниспадающие и кнопочные меню.

Примеры форм-заставок с ниспадающим и кнопочным меню приведены на рис. 9.1.

 

Создание ниспадающего меню можно организовать в виде оп­ределенной последовательности макросов.

 

 

На рис. 9.2 показан макрос Новое меню, заменивший традици­онное меню системы Access. Макрос Новое меню состоит из следу­ющих пунктов: Ведение баз данных, Маршрут обработки, Операци­онная технология, Потребность в материалах, О системе.

Для каждого из пунктов Нового меню разрабатывается соответ­ствующий макрос, устанавливающий состав подменю следующе­го уровня. На рис. 9.3 показан макрос Меню_Заполнение базы дан­ных, устанавливающий состав подменю для пункта Ведение базы данных. Данный макрос состоит из трех макрокоманд, каждая из которых запускает соответствующий макрос. Назначение каждого запускаемого на выполнение макроса состоит в открытии соот­ветствующей формы ввода данных. Рассмотренным способом можно проектировать многоуровневые меню.

Кроме того, создание меню для пользователя возможно в виде командных кнопок, щелкая по которым мышью, выбирают даль­нейший путь по сценарию интерфейса.

На рис. 9.4 показан пример кнопочной формы.

Из приведенных примеров видно, что на поле формы можно вставлять рисунки, которые могут ее «украсить».

На рис. 9.5 для примера показана форма с фотографией.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.