КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка пользовательского интерфейса средствами визуального проектирования MS Access
Чтобы информационная система была удобна для работы пользователя, кроме создания эффективной модели данных (разработки состава и взаимодействия таблиц и запросов) необходимо разработать удобный дружественный пользовательский интерфейс. Разработка интерфейса пользователя связана с настройкой панелей инструментов, созданием пользовательского меню, разработкой различных диалоговых форм. Настройка панелей инструментов и пользовательского меню. Для создания и настройки панелей инструментов, строк меню и контекстных меню, а также для установки свойств, влияющих на их вид и работу, используется диалоговое окно Настройка. Для его открытия необходимо выбрать в меню Вид команду Панели инструментов и подкоманду Настройка. Создание специальной панели инструментов для открытой базы данных производится в следующем порядке: • в меню Вид выбрать команду Панели инструментов, а затем подкоманду Настройка; • на вкладке Панели инструментов нажать кнопку [Создать]; • в поле Панель инструментов ввести необходимое имя и нажать кнопку [ОК]; • на вкладке Панели инструментов нажать кнопку [Свойства]; • установить требуемые свойства и нажать кнопку [Закрыть]. Новая панель инструментов появится за диалоговым окном Настройка. Чтобы закончить создание панели инструментов, следует выполнить следующие действия: • добавить кнопки из диалогового окна Настройка; • переместить или скопировать кнопку с другой панели инструментов. Примечания: 1. К панели инструментов можно добавить меню пользователя. 2. Панели инструментов, содержащие кнопки, запускающие существующие макросы, создаются автоматически. Специальную панель инструментов можно присоединить к форме или отчету. Создание специального контекстного меню для активной базы данных. Создание специального контекстного меню производится в следующем порядке: • в меню Вид выбрать команду Панели инструментов и подкоманду Настройка; • на вкладке Панели инструментов нажать кнопку [Создать]; • в поле Панель инструментов ввести имя и нажать кнопку [ОК]; • на вкладке Панели инструментов нажать кнопку [Свойства]; • в поле со списком Тип выбрать пункт Контекстное меню; • установить или снять флажок [Настройка] и нажать кнопку [Закрыть]. После выполнения указанных операций контекстное меню будет добавлено на панель инструментов. Итак, мы рассмотрели некоторые общие приемы построения систем меню при разработке пользовательского интерфейса. Теперь дадим некоторые практические рекомендации. Очевидно, что пользовательский интерфейс представляет собой некоторую последовательность диалоговых форм. Следовательно, их созданию должна предшествовать работа по созданию «сценария» пользовательского интерфейса. Сначала создают формы-заставки, в которых необходимо показать основное назначение разработанной системы. На этих формах также можно организовать и меню пользователя. Это могут быть ниспадающие и кнопочные меню. Примеры форм-заставок с ниспадающим и кнопочным меню приведены на рис. 9.1.
Создание ниспадающего меню можно организовать в виде определенной последовательности макросов.
На рис. 9.2 показан макрос Новое меню, заменивший традиционное меню системы Access. Макрос Новое меню состоит из следующих пунктов: Ведение баз данных, Маршрут обработки, Операционная технология, Потребность в материалах, О системе. Для каждого из пунктов Нового меню разрабатывается соответствующий макрос, устанавливающий состав подменю следующего уровня. На рис. 9.3 показан макрос Меню_Заполнение базы данных, устанавливающий состав подменю для пункта Ведение базы данных. Данный макрос состоит из трех макрокоманд, каждая из которых запускает соответствующий макрос. Назначение каждого запускаемого на выполнение макроса состоит в открытии соответствующей формы ввода данных. Рассмотренным способом можно проектировать многоуровневые меню. Кроме того, создание меню для пользователя возможно в виде командных кнопок, щелкая по которым мышью, выбирают дальнейший путь по сценарию интерфейса. На рис. 9.4 показан пример кнопочной формы. Из приведенных примеров видно, что на поле формы можно вставлять рисунки, которые могут ее «украсить». На рис. 9.5 для примера показана форма с фотографией.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |