КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологии разработки форм пользовательских приложений
Рассмотрим подробнее технологии создания диалоговых форм пользовательского интерфейса. Технология разработки форм для ввода данных в таблицы. Формы ввода данных представляют собой удобный и интуитивно понятный интерфейс пользователя при работе с таблицами. Формы ввода данных в таблицы обеспечивают: • ввод и добавление данных; • просмотр любой записи; • корректировку данных. На рис. 9.6 показан пример формы ввода данных в таблицу базы данных учета отказов приборов в сборочном цехе завода. Создание форм для ввода данных в таблицы производится в следующем порядке: • выделить (активизировать) объект Форма в окне базы данных; • выбрать команду Создать; • в появившемся диалоговом окне Новая форма выбрать таблицу (из списка), для которой создается форма; • выбрать способ создания формы. Система Access предлагает разработчику базы данных девять способов проектирования форм (рис. 9.7): • Конструктор; • Мастер форм; • Автоформа: в столбец; • Автоформа: ленточная; • Автоформа: табличная; • Автоформа: сводная таблица; • Автоформа: сводная диаграмма; • Диаграмма; • Сводная таблица. Начинающим пользователям для создания форм ввода данных рекомендуется использовать способы автоматизированного проектирования Автоформа: в столбец и Автоформа: ленточная, которые можно считать самыми распространенными при создании интерфейса пользователя. При выборе первого из указанных способов создания формы все поля таблицы будут расположены в один столбец, т. е. каждому полю будет соответствовать одна строка. При использовании
второго способа создания формы все поля таблицы автоматически располагаются в одном экранном пространстве. Подпись поля соответствует заданному в таблице имени. На одном листе (экране) располагаются поля для ввода данных одной записи. Полученную этими способами форму можно затем доработать, открыв ее в режиме Конструктор. (Конструктор форм применяют также для самостоятельного создания форм.) Автоформа: табличная — это вид формы, соответствующий форме таблицы. В такой форме на одном листе представлено одновременно столько записей, сколько помещается на экране монитора. На рис. 9.8, а показана табличная форма, в которой все поля таблицы не помещаются на одной строке экрана, а на рис. 9.8, б — форма ввода данных в таблицу, состоящая из одного столбца, т. е. в которой каждая запись занимает одну строку. Автоформа: сводная таблица и Сводная таблица — это виды форм, в которых одновременно может представляться информация из двух связных таблиц, одна из которых считается главной, а другая — подчиненной. При этом подчиненная таблица встроена в форму главной таблицы. При первом из этих способов проектирования таблица формируется автоматически, а при втором — с минимальными затратами разработчика.
Автоформа: Сводная диаграмма и Диаграмма — это виды форм, которые рекомендуется разрабатываяъ для просмотра записей в таблицах в виде диаграмм или графиков. Очевидно, что такие формы необходимы при обработке результатов экономической деятельности фирм или научных экспериментов. При таких способах проектирования форм пользователю предоставляются различные виды графиков и диаграмм. На рис. 9.9 показано окно конструктора форм, состоящего из следующих блоков: • Заголовок формы; • Область данных; • Примечание формы. Назначение этих блоков однозначно определяется их названиями.
На панели элементов конструктора форм расположены кнопки команд управления. Рассмотрим кратко назначение каждой из этих кнопок. Надпись — команда, предназначенная для ввода надписей (текста) в любом блоке конструктора форм, для чего необходимо: •нажать кнопку [Надпись] левой кнопкой мыши и при нажатой кнопке мыши поместить курсор в начало вводимого текста; •отпустить кнопку мыши и ввести текст. Технология ввода и оформления текста полностью аналогична технологии работы с текстом в редакторе Word. Примечание. Чтобы разместить текст надписи в нескольких строках, в конце первой строки следует нажать клавиши [CTRL] + [ENTER] для ввода символа возврата каретки. В этом случае по мере ввода текст будет автоматически переноситься в последующие строки, а максимальная ширина надписи определится длиной первой его строки. Поле, Поле со списком, Список — команды, предназначенные для создания соответствующих полей ввода данных. Их использование необходимо при проектировании форм ввода данных в запросы, технологии создания которых будут рассмотрены далее. Если форма ввода данных в таблицу разрабатывалась одним из автоматических методов, ее поля автоматически размещаются в области данных конструктора форм и пользователю не надо обращаться к указанным командам. При самостоятельном конструировании формы ввода данных в таблицу размещение полей производится «перетаскиванием» их из списка полей таблицы. Для этого в режиме конструктора необходимо активизировать команду меню Вид, выбрать команду Список полей и из появившегося при этом списка последовательно «перетащить» поля таблицы, размещая их в области данных конструктора таблиц (рис. 9.10). Последовательность переноса и размещения полей должна соответствовать предполагаемой последовательности ввода данных. Группа переключателей, Выключатель, Включатель, Флажок — элементы, предназначенные для организации ввода данных в поля логического типа. Кнопка — элемент управления, содержащий некоторый набор команд, предназначенных для создания управляющих действий при работе с формами. Рисунок — команда, предназначенная для вставки рисунков в форму. Технология вставки рисунков аналогична технологии вставке рисунков в документ Word. Свободная рамка объекта — окно, в котором отображаются данные полей таблицы типа OLE-объектов. При автоматическом создании таблиц окна в форме создаются также автоматически.
Присоединенная рамка объекта — окно, в котором можно разместить OLE-объект, находящийся в другом файле или другой БД. Разрыв страницы — команда, применяемая в случае если поля для ввода данных не помещаются на одной странице (экране дисплея). Набор вкладок — команда, применяемая в случае если поля для ввода данных не помещаются на одной странице (экране дисплея). При использовании набора вкладок рекомендуется производить группирование полей по каким-либо признакам и для каждой группы создать соответствующую вкладку. Технология размещения полей на вкладке в процессе конструирования формы основана на «перетаскивании» поля из списка. На рис. 9.11 показана форма ввода данных с открытой вкладкой Переходы. Подчиненная форма (отчет) — команда, применяемая при разработке составных форм, которые, как правило, разрабатываются для таблиц, связанных отношениями «один ко многим». В этом случае одна таблица является главной, а другая — подчиненной. Аналогично при проектировании составных форм ввода данных одну из форм также будем называть главной, а другую — подчиненной. Схему разработки составных форм можно представить в следующем виде: • разработать форму ввода данных в подчиненную таблицу; • разработать форму ввода данных в главную таблицу, предусмотрев в ней область для вставки подчиненной формы и используя для этого команду (кнопку) Подчиненная форма. На рис. 9.12 показан пример конструирования составной формы ввода информации при создании баз данных для автоматизированного проектирования маршрутных карт технологических процессов сборки в САПР «ЛАЗЕР 2000» в режиме конструктора. Главная форма состоит из двух частей, предназначенных для ввода данных в главную и подчиненную таблицы. Технология разработки форм для ввода данных в запросы. Рассмотрим технологию создания параметрических запросов и связанных с ними форм для ввода условий отбора данных. Разработку специальных форм для ввода условий отбора данных в запросы обусловливают следующие факторы: •необходимость разработки пользовательских представлений при разработке сетевых баз данных, организованных по архитектуре клиент—сервер; •сведение к минимуму или исключение ошибок ввода условий отбора данных.
Технология разработки таких форм и запросов полностью соответствует методам, изложенным ранее. Особенность заключается лишь в порядке проектирования. Проектирование запросов с формами ввода условий отбора данных производится в следующем порядке: • разработать запрос без ввода условий отбора данных; • разработать форму ввода условий для отбора данных; • открыть запрос в режиме конструктора; • установить курсор в ячейку строки Условие отбора для соответствующего поля; • построить выражение, устанавливающее связь условия отбора данных с значением соответствующего поля формы. В качестве примеров рассмотрим базу данных для составления и анализа нагрузки преподавателей. В процессе работы с базой данных достаточно часто приходится делать выборку записей из таблицы Нагрузка в зависимости от фамилии преподавателя. Для такой выборки был разработан соответствующий запрос (рис. 9.13). Для выполнения запроса в ячейку поля ФИО в строке Условие отбора вводят фамилию, имя и отчество преподавателя. Для ввода фамилии была разработана форма, показанная на рис. 9.14. В этой форме предусмотрено специальное поле со списком для ввода фамилий преподавателей. После разработки формы в соответствующем запросе Нагрузка преподавателя: запрос на выборку (см. рис. 9.13) в строке Условие отбора, в ячейке поля ФИО построено выражение следующего вида:
где Forms — ключевое слово, обозначающее объект БД (в данном случае — форму); Нагрузка кафедры — имя объекта базы данных (формы); ПолеСоСписком0 — имя поля в форме, значения которого являются условиями отбора данных для поля ФИО в запросе Нагрузка преподавателя; скобки [ ] и знак! — элементы «грамматики» построения выражений.
Построение выражений проще всего выполнять с применением мастера Построитель выражений (рис. 9.15), для чего после разработки формы следует: • открыть запрос в режиме конструктора; • установить курсор в ячейку строки Условия отбора; • открыть окно Построитель выражений; • построить требуемое выражение. После открытия окна Построитель выражений необходимо выполнить следующие действия: • выбрать объект БД, щелкнув мышью по соответствующему значку (в данном примере — Forms), после чего откроется список всех объектов данного типа; • выбрать из списка имя объекта (формы). В результате выбора в окне элементов объекта БД появится список всех элементов (полей, подписей, кнопок и др.); • выбрать элемент объекта БД (в данном примере — ПолеСоСписком0). В результате этих действий сформируется выражение, связывающее условие отбора данных в запросе с вводимыми значениями в поле формы.
ГЛАВА 10. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ УПРАВЛЕНИЯ УДАЛЕННЫМИ БАЗАМИ ДАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОПЕРАТОРОВ SQL
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |