Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Требования к формированию ассортимента выпускаемой одежды

Тема 6. Стиль в одежде. Характеристика основных стилей.

Тема 5. Определение понятия «художественная система». Виды художественных систем в проектировании одежды. Перечислить основные признаки каждой системы.

Художественная система «коллекция» в моделировании определяет совокупность новых предложений моделей при проектировании одежды, костюмов, построенную на согласовании, связи и развитии определенных пластических идей формы и раскрывающую эмоционально-художественную выразительность через художественные образы человека в костюме.

Художественные системы в моделировании одежды:

Отдельные модели /блузка, пальто/

«семейство» /изделия связаны только одной конструктивной основой/

«гарнитур» /несколько предметов костюма одного стиля – гарнитур нижнего белья…/

«комплект» /полный набор одежды, составляющий костюм/

«ансамбль» /главное согласованность костюма и определенного человека, пропаганда нового образа./

«коллекция» /совокупность моделей различного назначения, построенная на основе единого образного решения, стиля, формы, структуры материала/

 

Стиль категория формы. Исторически сложившаяся, устойчивая общность признаков образной системы средств и приемов художественного выражения, обусловленная единством идейного содержания. Эта общность проявляется одновременно во всем /архитектуре, литературе, живописи, костюме/. Каждому историческому периоду свойственны характерные для него формы, определенный идеал человека, выражающийся в значительной степени в костюме.

По теории моделирования существует 5 основных стилей: классический, романтический, спортивный, фольклорный и эклектика. На базе основных стилей формируются различные дополнительные стили (натуральный, драматический, городской, кантри….) путем комбинирования отдельных элементов стиля с другими.

 

В настоящее время предприятия, в том числе и швейной промышленности, стремятся производить ту продукцию, которая необходима потребителю, и получают прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд. Нужды людей многообразны и сложны: физиологические, социальные, личные. Нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида, уже является потребностью. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества.

Формирование определенного уровня качества и соответствующего ассортимента одежды должно производиться на основе знания потребностей, которые находят свое дифференцированное отражение в типологии потребления. Потребности делятся на две группы: биологические и социальные. В группу биологических особенностей входят: пол, возраст, антропометрические характеристики. В определение типологии потребителя входит и его личная социальная характеристика - общественное положение, национальная принадлежность, место жительства, специальность, увлечения. Это сказывается на отношении потребителя к одежде, в частности к моде, - авангардисты, умеренные, консерваторы и т.д.

Немаловажное влияние на формирование типологии потребления оказывает предметная среда, в которую входит и сама одежда. Национальная среда пребывания, среда условий жизнедеятельности, уровень общественной жизни, формирующиеся требования в отношении стиля, моды - все это, с одной стороны, формирует одежду и, с другой, - обеспечивает посредством этой одежды наилучшую адаптацию человека в конкретном обществе.

По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его
членов. Производители со своей стороны пытаются сформировать связь между выпускаемыми товарами и нуждами людей. Для устранения несбалансированности спроса и предложения необходимо проведение анализа реальных потребностей человека, изучение спроса на одежду, исследования механизма формирования гардероба. Маркетинговое обоснование инновационных проектов в швейной промышленности предполагает изучение потребностей потребителей, а также факторов социокультурной среды, определяющих потребительские предпочтения. С учетом особенностей рыночной деятельности предприятий особо важны формируемые вкусы и предпочтения. Актуальность и необходимость этого обусловлена их перспективностью как целевых сегментов для стратегических направлений развития отечественных предприятий швейной промышленности. Например, возрастная группа учащейся молодежи наиболее активно откликается на новые прогрессивные тенденции моды, в этом возрасте идет формирование эстетического вкуса, культуры одежды, отношение к костюму как средству самовыражения личности.
Костюм в широком смысле слова способен удовлетворить не только физиологические нужды человека (в безопасности и самосохранении), но и его высшие потребности (в самоутверждении и самовыражении). Поэтому образ будущего изделия должен строиться через образ будущего потребителя, а для удовлетворения формирующихся потребностей все большее значение приобретает четкая адресность одежды, ее точное целевое назначение.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 4. Искусство композиции, композиционные приемы и правила в дизайн проектировании костюма | Тема 10. Влияние потребительских предпочтений на процесс дизайн проектирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.