КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Базовые стратегии
Типология базовых и конкурентных маркетинговых стратегий.
Начинается с выбора общего конкурентного преимущества. Как правило, выбирается 2 преимущества: преимущество по издержкам и преимущество рыночной силы (основано на уникальности товара). 1. Стратегия лидерства за счет экономии на издержках Опирается на производительность труда, подразумевает тщательный контроль за постоянными расходами, а также контроль за инвестициями в производство. Достоинства: - фирма способна противостоять прямым конкурентам - сильные клиенты не могут добиться снижения цены же приемлемого уровня - низкие издержки обеспечивают защиту против сильных поставщиков - низкие издержки создают барьеры входа новых конкурентов Недостатки: - при увеличении внимания к издержкам лишает компанию способности вовремя вносить изменения в методы торговли - вновь пришедшие фирмы на рынок могут обладать более высокими технологии, что позволит им более эффективно вести им конкурентную борьбу
2. Стратегия дифференциации Цель данной стратегии – придание товарам и услугам отличительных свойств, которые важны для покупателя и которые отличают компанию от конкурентов. Имидж марки, технология, послепродажное обслуживания, ориентация на инновации. Достоинства: - по отношению к конкурентам данная стратегия снижает степень взаимозаменяемости товара, усиливает приверженность к марке, снижает чувствительность к цене и тем самым повышает рентабельность - приверженность клиентов затрудняет приход на рынок новых конкурентов Недостатки: - Разрыв в ценах по сравнению с доминирующими по издержкам конкурентов становится очень большим. Отрицательно влияет на приверженность марки. - По мере привыкания к товару, снижается роль дифференциации, увеличивается имитационные товары.
3. Стратегия специализации Усилия концентрируются на нуждах одного сегмента без стремления охватить весь рынок. Цель – удовлетворение потребностей выбранного целевого сегмента лучше, чем это делают конкуренты. Достоинства: - Опирается на обе стратегии, либо на одну из них. - Высокая доля рынка в целевом сегменте. - Малая доля рынка в целом. Недостатки: - Различия требований к товару со стороны целевого сегмента. - Выход конкурентов на еще более узкие подсегменты целевого для компании рынка.
II. Помимо этих трех выделяются стратегии роста фирмы. 1. Стратегии интенсивного роста. Осуществляется за счет приемов агрессивного маркетинга, т.е. захвата новых позиций на рынке. Совершенствование методов сервиса и сбыта. Усиление воздействия на контактную аудиторию. Активная реклама.
2. Стратегия интеграционного роста. Проявляется в установлении мягкого или жесткого контроля над партнерами, клиентами и конкурентами, целенаправленное воздействие на их поведении.
Типы интеграции: 1. Регрессивная интеграция – контроль за поставщиками. 2. Прогрессивная интеграция – контроль за системой распределения. 3. Горизонтальная интеграция – контроль за конкурентами.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |