Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объекты. Конкретные переменные типа класса называются экземплярами класса или объектами

Конкретные переменные типа класса называются экземплярами класса или объектами.

 

Cat Sharic

 

Для доступа к членам объекта используется оператор прямого доступа.

 

Для того чтобы присвоить возраст

 

Sharic.Age=12;

 

Заставить кошку мяукнуть

 

Sharic.Meow ()

 

 

Константный метод:

1. Объявляется ключевым словом Const после списка параметров

2. Не может изменять значения полей и класса

3. Может вызывать только константные методы

4. Может вызываться для любых объектов

 

Рекомендуется описывать как константные те методы, которые предназначены для получение значения полей

Class cat{

Public

Int GetAge();

Void SetAge(int age);

Void Meow();

Private

Mt itsAge;

Cat::GetAge(){

Return itsAge;

}

Cat::SetAge(integer){

Cat::Meaw(){

Cout<<Meaw”\n”;

Cin>> -ввод

Cout<< -вывод

Int main(){

Cat KASKA;

KASKA.SetAge(3);

Int main(){

Cat KASKA;

Int age;

Cin>>age;

KASKS.SetAge(age);

Coun<<”Возраст:”<<GetAge();

Конструкторы и деструкторы

Функция создания и инициализации объектов данного класса называется конструктором

Свойства:

1. Не возвращает значение, даже типового;

2. Класс может иметь несколько конструкторов с разными параметрами для разных видов инициализации

3. Конструктор вызываемый без параметров наз. Конструктором по умолчанию

4. Параметры конструктора могут иметь любой тип кроме этого же класса

5. Если программист не указал не одного конструктора компилятор создает его автоматически

6. Конструкторы не наследуются

7. Конструкторы глобальных переменных вызываются до вызова функции

С помощью параметров могут быть переданы любые данные….

<имя класса>(список формальных параметров)

[операторы тела конструктора]

Деструктор – вид метода применяющийся для освобождения памяти выделенной под объект

Конструкторы могут быть 2 видов

1. Конструктор по умолчанию, конструктором по умолчанию класса x называется такой конструктор, который не принимает никаких аргументов. X:: X()

2. Конструктор копирования. Конструктор копирования класса х это такой конструктор, который получает в качестве единственного параметра ссылку на объект этого же класса. Этот конструктор вызывается в тех случаях, когда новый объект создается путем копирования существующих.

Инициализация объектов класса

Существует 2 способа инициализации данных объекта с помощью конструктора

1. Передача значений параметров тела конструктора

2. Применение списка инициализации данных объекта

 

V 3d (int x1, int y1, int z1)

{ x=x1;

Y=y1;

Z=z1;

}

 

Class v3d {

Int x,y,z;

Public

V3d (x1,y1,z1): x(x1), y(y1), z(z1)

 

 

Деструктор – это уничтожение объекта данного класса, деструктр представляет метод с именем класса, совпадающий с именем класса перед которым стоит символ ~

~ v3d()

{ };

 

Деструктор вызывается автоматически когда объект выходит из области видимости, для локальных объектов при выходе из блоков которым они объявлены для глобальных как часть процедуры выхода из MAIN. Для объектов, заданных через указатель, деструктор вызывается неявно при использовании операции Delete.

Свойства деструктора:

1. Не имеет аргументов

2. Не может быть объявлен как CONST или STATIC

3. Не наследуется

Если деструктор явным образом не определен то компилятор автоматически создает пустой деструктор

 

Пример

Class cat {

Public

Cat (inAge);

~ Cat ();

Int GetAge();

Void SetAge (int Age);

Private

Int itsAge

}

 

Cat:: Cat (in Age){

ItsAge=inge;

}

~Cat() {

}

 

Cat Kaska(5);

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нові підходи до управління людськими ресурсами в умовах TQM | Инициализация наследуемых членов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.