КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реклама (от лат. clamare – выкрикивать) – это система мер целенаправленного воздействия на потребителя, формирующая и регулирующая движение товара на рынке
Виды рекламы. Лекция 1-3 Психологические возможности рекламы
План лекции. Виды рекламы. Принципы создания рекламы. Психологические механизмы воздействия рекламы. Свойства рекламы. Планирование рекламной компании. Пятнадцать правил рекламы. Цель лекции: Введение в проблематику психологии рекламы. Реклама – многофункциональна. Рекламой заняты и правительство, и местные власти, и общественные организации. Рекламному делу более ста лет. На Западе живым и волнующим, ярким и привлекательным стал мир рекламы благодаря таким личностям, как Дэвид Огилви ("маг и чародей рекламы"), Лео Бэрнетт, Билл Бернбах или Рей Рубикам. Реклама отражает: 1. жизнь общества, является социальным зеркалом (национальные особенности, национальные персонажи, язык, символика, цвет, музыка); 2. структуру общества, профессиональные предпочтения (м.б. мужской и женской, рассчитана на разные материальные возможности людей). 3. оказывается социальным орудием маркетинга, массовой культуры, искусства. Реклама – это прежде всего философия общении. В рекламирование чего-либо вовлечены: рекламодатель; исполнитель рекламы; средства рекламы (СМИ и пр.); потребитель. Элементы рекламы: цель, аудитория, стратегия. Функции рекламы: 1. Товарная и престижная (формировать доверительное отношение к товару и производителю). 2. Воспитательная (педагогическая) – формирование шкалы жизненных ценностей. 3. Экспрессивная – создание положительного настроя. 4. Познавательная (информационная) – информирование о новых свойствах и возможностях товара. 5. Коммуникативная – создание условий для взаимообмена информацией. Звенья коммуникативной цепи: источник-получатель-само сообщение-время и характер предъявления. Основные виды рекламы: - внутрифирменная, - реклама в целях создания престижа предприятия в обществе, - реклама в целях расширения сбыта продукции. 1. Задача внутрифирменной рекламы – внушить сотрудникам веру в собственное предприятие, породить в них чувство тесной связи их судеб с его судьбой. Средства внутрифирменной рекламы: фирменная газета; образцовое поведение руководителя в обществе; оптимальный уровень организационной структуры предприятия; хорошие взаимоотношения между руководителями и сотрудниками; социальные льготы для сотрудников. 2. Средства рекламной деятельности в целях создания престижа предприятия: - контакты с прессой (каждая статья, где упоминается фирма, является рекламной. Практикуются приглашения журналистов для посещения предприятия. С ними проводится работа по освещению в прессе работы фирмы в выгодном для нее свете); - публикации и объявления в прессе (рекламирующие не товар, а достижения предприятия, скажем, в экологии, спонсорстве, социальные льготы для сотрудников, дотирование культурных и спортивных мероприятий); - участие руководителей предприятия в общественной жизни города, страны. 3. Главная сфера рекламной деятельности – реклама в целях расширения сбыта продукции. Конъюнктура рынка подвержена постоянным колебаниям, и точно прогнозировать ее невозможно. Вся рекламная деятельность базируется на глубоком изучении рынка с целью приспособления к ней номенклатуры изделий либо ее коренного пересмотра и замены. Реклама обязана всесторонне охватывать всю деятельность фирмы, начиная с ее внешнего вида, поведения ее сотрудников, голоса секретаря по телефону и кончая названием товара, упаковкой и обслуживанием клиентов. Психология покупателя такова, что он готов платить повышенную цену за товар только в том случае, если фирма-изготовитель ему известна и пользуется хорошей репутацией. Следовательно, имея хороший имидж, предприятие может в известной мере продавать свои товары по высокой цене порой даже независимо от их качества. Поэтому столь важно давать потребителям необходимую информацию о товаре. Правильно и своевременно поданную рекламу покупатель запоминает и идентифицирует с конкретным товаром. По этой причине основной сюжет рекламы предприятия не должен меняться. Хорошая реклама способствует тому, что потребитель начинает автоматически ассоциировать определенные потребности с предлагаемым товаром, с тем, что именно этот продукт отвечает его требованиям и интересам. После стабилизации товара цель рекламы – исключить возможность сокращения продажи продукции предприятия. Люди покупают товары, чтобы удовлетворить и многие психологические потребности. Не зря говорят, что покупка привносит радость в повседневную жизнь. Поэтому реклама тесно связана с изучением и анализом психологии потребителя, его мотивов выбора покупки. Люди нередко покупают вещи, которые им вовсе не нужны, и причина этого – стремление к самоутверждению. Мотивы покупок – это сложные психологические структуры, отдельные звенья которых зачастую неясны самому потребителю. Изучение возможных мотивов, влияющих на принятие решений потребителем, - одна из важнейших задач изучения рынка. Другие виды рекламы: 1. Товарная – регулирование движения товаров на рынке. 2. Престижная – обеспечивает доверие потребителя к производителю товара (Минский «Атлант» - реклама холодильнтков). 3. Прямая (соблюдены все формальные условия: размер, расположение, форма, цена) и скрытая (элементы рекламы имеют произвольный характер: в кино, письмо от благодарного клиента). 4. Сравнительная – подчеркнуть свой рейтинг, «отделиться» от конкурента). 5. Личная (ярмарка, выставки, совещание с участием торгового агента) и безличная (остальные виды). 6. Рациональная (аппелирует к сознанию потребителя: для мужчин буклеты, справочники, каталоги, специализированные журналы) и эмоциональная (аппелирует к сфере чувств: для женщин ощущение комфорта, удовольствия). Вариант эмоциональной рекламы – юмористическая (комическая). 7. Агрессивная (носит наступательный характер: сегодня, сейчас, только у нас…) и мягкая (интеллигентная реклама, позволяет потребителю самому сделать вывод). 8. Защитная (использование идей, значимых на государственном уровне (забота о старости). 9. Однородная и разнородная – отражает привязанность рекламодателя к одному или разным коммуникативным каналам (радио, телевидение, газеты, журналы, наружная реклама). 10. Разноуровневая – распространение информации по конфиденциальным каналам («сарафанное радио»). 11. Социальная – связана с глобальными общественными проблемами (экологическими, здравоохранительными, политическими). («Позвоните родителям», «Берегите любовь»). 12. Добросовестная и недобросовестная – отражает степень реальности и выполнимости рекламных обещаний. 13. Контреклама – не совпадают цели производителей товаров и его потребителей (табак, алкоголь). 14. Антиреклама – определение рекламного брака (длинных, нудных, непонятных, раздражающих реклам).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |