Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профилактическая работа




Работа по формированию здорового образа жизни

Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники. Вся деятельность участкового врача-педиатра строится в соответствии с задачами детской поликлиники в четырех основных направлениях:

—профилактическая работа;

—лечебная работа;

—противоэпидемическая работа;

—лечебно-профилактическая работа в детских организо­ванных коллективах.

Главной целью профилактической деятельности участко­вого педиатра является проведение мероприятий, способству­ющих правильному физическому и нервно-психическому раз­витию детей, широкое внедрение гигиенических требований в повседневную жизнь семьи.

Основным методом в профилактической работе является дис­пансерный метод —метод активного динамического наблюде­ния не только за больными, но и за здоровыми детьми.

Под особым наблюдением участковой врача находятся дети из группы риска:

—дети из двоен;

—недоношенные;

—родившиеся с большой массой тела;

—с родовой травмой;

—родившиеся у матерей с патологией беременности, родов или перенесших инфекционное заболевание во время беременности;

—выписанные из отделения патологии новорожденных;

—дети из неблагоприятных социально-бытовых условий.

Для осуществления профилактической работы со здоровыми детьми раннего возраста в составе детской, поликлиники орга­низуется кабинет профилактической работы с детьми (каби­нет здорового ребенка).

Основными задачами кабинета здорового ребенка являются:

— пропаганда здорового образа жизни в семье;

—обучение родителей основным правилам воспитания здо­рового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход и др.);

—санитарное просвещение родителей по вопросам гиги­енического воспитания детей, профилактики заболева­ний и отклонений в развитии ребенка;

—гигиеническое обучение и воспитание ребенка. Медицин­ский персонал кабинета здорового ребенка;

—оказывает помощь участковым врачам-педиатрам в про­ведении занятий «Школ молодых матерей, отцов»;

—проводит индивидуальные и коллективные беседы с родите­лями детей раннего возраста, выдает им памятки и методиче­скую литературу по вопросам охраны здоровья ребенка;

—обучает родителей методике ухода за детьми, организа­ции режима дня, возрастным комплексам массажа, гим­настики, проведению закаливающих процедур, техноло­гии приготовления детского питания, правилам введе­ния докорма и прикорма;

—проводит работу по профилактике рахита у детей;

—совместно с участковым педиатром и участковой меди­цинской сестрой проводит индивидуальную подготовку детей к поступлению в детское дошкольное учреждение;

—обучает участковых медицинских сестер вопросам про­филактической работы с детьми, методике массажа, гим­настики, закаливающих процедур и др.;

—осуществляет связь с центром здоровья для изучения и рас­пространения новых материалов, оформления кабинета по вопросам развития и воспитания здорового ребенка;

—ведет необходимую рабочую документацию и учет инструк­тивно-методических материалов по развитию и воспита­нию детей раннего возраста.

Диспансеризация является основной формой работы дет­ских поликлиник и проводится, во-первых, по возрастному признаку вне зависимости от состояния ребенка, во-вторых, в зависимости от имеющегося заболевания.

Важнейшим звеном диспансеризации детского населения является организация профилактических осмотров. Выделяют следующие виды профилактических осмотров: профилактиче­ский осмотр, который проводит врач, обслуживающий ребенка но месту жительства или в детском учреждении; углубленный профилактический осмотр, при котором осмотру предшествует проведение определенных функционально-диагностических исследований; комплексные профилактические осмотры, при которых здоровье ребенка оценивается бригадой врачей-спе­циалистов.

В поликлиниках выделяют три группы детей, подлежащих профилактическим осмотрам:

—дети до 7-летнего возраста, не посещающие детские дошкольные учреждения;

—дети, посещающие детские дошкольные учреждения;

—школьники.

В настоящее время профилактические осмотры детей, посе­щающих образовательные учреждения, проводятся в виде обя­зательных углубленных обследований в соответствии с «декре­тированными возрастными группами»:

1)перед поступлением в дошкольное учреждение;

2)за год до поступления в школу;

3)перед поступлением в школу;

4)конец первого года обучения;

5)переход к предметному обучению;

6)пубертатный период (14—15 лет);

7)перед окончанием общеобразовательного учреждения — 10—11 класс (15—17 лет).

По завершении профилактических осмотров проводится ком­плексная оценка здоровья детей. На каждого ребенка с выяв­ленными заболеваниями, подлежащими диспансерному наблю­дению, заводится «Контрольная карта диспансерного больного» (ф. 030/у). «Контрольная карта» наряду с выполнением сигналь­ных функций (контроль за диспансерными посещениями), отра­жает такие данные о больном, которые помогают врачу в про­ведении диспансерного наблюдения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.