КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лечебная работа
Лечебная работа участкового педиатра включает в себя: — лечение на дому детей с острыми заболеваниями и обострениями хронической патологии до полного клинического выздоровления; —прием в детской поликлинике реконвалесцентов острых заболеваний, не представляющих опасности для окружающих; —активное заявление больных с хроническими формами заболеваний на ранних стадиях, постановка их на учёт своевременное лечение и оздоровление; —проведение комплексного этиопатогенетического лечения заболеваний с использованием средств восстановительного лечения (физиотерапевтических методов, лечебной физкультуры, водолечения); —осуществление преемственности в лечении больных детей с детскими дошкольными учреждениями, стационарами, санаториями; —экспертиза временной нетрудоспособности; — организация госпитализации. В деятельности участковых педиатров борьба с инфекционными заболеваниями, обеспечение эпидемиологического благополучия занимает видное место. Этот вид деятельности участковых врачей осуществляется под руководством и контролем центра санэпиднадзора. Основными задачами этой работы являются: раннее выявление и госпитализация инфекционных больных, наблюдение за возможным очагом инфекционного заболевания, контактными лицами, реконвалесцентами и бациллоносителями. Врачи несут ответственность за санитарное состояние на участке и организуют профилактические прививки. Наряду с участковой службой в детских поликлиниках организована широкая специализированная помощь, являющаяся составной частью «единой цепочки» поликлиника—стационар—санаторий. Специализированная медицинская помощь может быть представлена в виде: — специализированных кабинетов поликлиники; — районных и межрайонных специализированных диспансеров. В крупных городах создаются специализированные центры, в состав которых входят амбулаторное звено (консультативный поликлинический приезд), специализированный стационар, специализированный санаторий. В зависимости от мощности поликлиники объем представленной в ней специализированной помощи может быть различным. Районные специалисты ведут прием на базе одной из детских поликлиник, а межрайонные—в каждом из прикрепленных районов. Специализированные кабинеты поликлиник должны быть оснащены современной аппаратурой для проведения диагностических и лечебных мероприятий. Врач «узкой" специальности работает в тесном контакте с другими врачами детской поликлиники, участвует в оздоровлении детей в школах и дошкольных учреждениях. Для проведения диспансеризации детей и лечения острых больных врачи узких специальностей детских поликлиник, как правило, закрепляются за определенными педиатрическими участками, школами и дошкольными учреждениями, расположенными на этих участках. Это позволяет специалисту детской поликлиники в течение ряда лет наблюдать за одними и теми же контингентами детей. По достижении 15-летнего возраста или завершении обучения в образовательном учреждении дети, состоящие на учете в детской поликлинике, переводятся под наблюдение в поликлиники для взрослых. Детские дошкольные учреждения К детским дошкольным учреждениям относятся детские ясли, детские сады и детские сады-ясли, а также детские дошкольные учреждения общего назначения санаторного типа и специального назначения (для детей с нарушением зрения, слуха, речи, интеллекта и т. д.). Кроме того, могут создаваться детские дошкольные учреждения (группы) интернатного типа (для детей старше одного года). Для детей старше 3-х лет могут быть организованы дежурные группы, которые работают как в будний', так и в воскресные и праздничные дни. Детские дошкольные учреждения специального назначения функционируют круглосуточно, как учреждения интернатного типа. Подготовка детей к поступлению в дошкольные учреждения осуществляется участковым врачом-педиатром, участковой медицинской сестрой, фельдшером или медицинской сестрой кабинета здорового ребенка. Лечебно-профилактическую помощь детям в детских дошкольных учреждениях организует детская поликлиника, для чего в ее составе создаются специальные школьно-дошкольные отделения. Школы, школы-интернаты, лагеря отдыха Подготовку детей в школу осуществляет участковый врач-педиатр детской поликлиники. Комплексные углубленные медицинские осмотры с участием врачей-специалистов (отоларинголог, офтальмолог, невропатолог, стоматолог, хирург, ортопед, а по показаниям: фтизиатр, кардиоревматолог, эндокринолог, дерматовенеролог и т. д.) с целью максимального оздоровления выявленных больных ко времени поступления в школу проводятся детям трех и пяти лет. Перед оформлением в школу врач-педиатр и другие врачи-специалисты снова осматривают детей, оценивают эффективность проведенного лечения, состояние ребенка и его функциональную готовность к школе. Все данные диспансерного наблюдения за детьми, поступающими в школу, с подробным анамнезом, заключением о состоянии здоровья и рекомендациями по дальнейшему наблюдению за ребенком в условиях школы фиксируются в «Медицинской карте ребенка» (учетная форма №026/у), которая передается в школу к началу учебного года. Всю лечебно-профилактическую работу с детьми в школах до недавнего времени осуществляли, помимо медицинских сестер, врачи дошкольно-школьных отделений детских поликлиник. Однако, как и в детских дошкольных учреждениях, в дальнейшем их планируется заменить специально подготовленными средними медицинскими работниками. Медицинский работник школы обязан: —проводить амбулаторный прием в школе и оказывать медицинскую помощь нуждающимся; —организовывать и проводить периодические профилактические медицинские осмотры школьников и на основе их результатов разрабатывать план мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников; —обеспечивать динамическое наблюдение за диспансерной группой больных и проводить их оздоровление; —осуществлять медицинский контроль за проведением физического воспитания, режимом учебной работы, трудовым обучением, организацией питания учащихся; за —заниматься профилактикой травматизма, учетом и анализом всех случаев травм; санитарно-просветительной работой среди персонала школы, родителей и учащихся. Для детей, которым семья по тем или иным причинам не может обеспечивать правильное воспитание, создаются школы-интернаты (общего типа; для детей с недостатками умственного или физического развития, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). Кроме того, школы-интернаты создаются для углубленного изучения отдельных предметов (языковые, спортивные и т. д.). В школах-интернатах дети находятся на полном государственном обеспечении круглосуточно и лишь на воскресные, праздничные дни, а также на каникулы по желанию возвращаются в семьи. Школы-интернаты требуют особого внимания со стороны детской поликлиники. В школах-интернатах, помимо обычных школьных помещений, должны быть предусмотрены спальни. Разделы работы медицинских работников школ-интернатов общего типа и углубленного изучения отдельных предметов во многом совпадают с разделами работы медицинских работников обычных школ, а в специализированных—с разделами работы медицинских работников детских домов. Летняя оздоровительная работа с детьми школьного возраста осуществляется в лагерях отдыха. С целью оздоровления больных детей с хроническими заболеваниями профсоюзными органами совместно с органами народного образования и здравоохранения на летний период создаются лагеря отдыха санаторного типа.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |