КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности ощущения и восприятия
Особенности развития внимания. У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ • В дошкольном возрасте у детей с нарушениями слуха, так же как у их слышащих сверстников, ведущим видом внимания является внимание непроизвольное. • У глухих детей отмечаются трудности переключения внимания, больше времени им требуется на «врабатывание». • Продуктивность внимания у глухих школьников в большой степени зависит от изобразительных качеств воспринимаемого материала. • Наибольший темп развития произвольного внимания приходится у детей с нарушенным слухом на подростковый возраст (устойчивость, распределение, переключаемость).
Своеобразие зрительного восприятия: • зрительное восприятие для ребенка с нарушением слуха — это главный источник представлений об окружающем мире; • замедленное по сравнению со слышащими сверстниками узнавание предметов; • у глухих детей аналитический тип восприятия преобладает над синтетическим; • исследование восприятия формы показало, что глухие дети 7— 8 лет без знания какой-либо формы речи плохо различали предметы по форме, дети со знанием словесной речи практически не отличались по результатам от слышащих сверстников; • глухие дети испытывают трудности в восприятии и понимании перспективных изображений, пространственно-временных отношений между предметами; • затруднено понимание изображенного движения предметов; • трудности с восприятием предметов в необычном ракурсе, при восприятии контурных изображений предметов; • дети могут не узнать предмет, если он частично закрыт другим.
Своеобразие кинестетических ощущений и восприятий: • отставание от нормально слышащих детей по развитию движений (70% детей позже срока начинают держать голову, сидеть, стоять и ходить); • трудности сохранения равновесия, недостаточная координация движений, отставание в развитии мелкой моторики, артикуляционного аппарата на протяжении всего дошкольного возраста; • трудности сохранения статического и динамического равновесия в школьном возрасте; • отмечена замедленная, по сравнению со слышащими, скорость выполнения отдельных движений, что влияет на темп деятельности в целом; • отсутствие слухового контроля приводит к трудностям формирования четких, плавных и размеренных движений. • компенсация отсутствующего слухового контроля может совершаться за счет увеличения роли зрительного, тактильно-вибрационного и двигательного восприятий, для чего нужно заботиться о развитии у таких детей двигательного контроля за качеством своих движений; • вследствие более позднего формирования словесной речи развитие произвольной регуляции движений задерживается.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |