КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прибыль и рентабельность предприятия
Целью хозяйственной деятельности коммерческого предприятия является получение денежного дохода. Различают общий, средний и предельный доход. TR – общий доход – денежные средства, полученные предприятием за реализованную продукцию и оказанные услуги: TR=P*Q, где Р – цена товара, Q – объем товаров и услуг. AR – средний доход – доход от продажи единицы продукции AR=TR/Q=P =>равен цене товара MR – предельный доход – приращение дохода от продажи единицы продукции MR= Предельный доход равен цене товара при условии, что количество выпускаемой продукции не влияет на цену, т.е. по рыночной цене производитель может продать любое количество товара – такое возможно в условиях совершенной конкуренции. Пример: Разница между доходом и издержками фирмы образует чистый доход, или прибыль. PR=TR-TC В современной экономической литературе нет единого мнения по поводу источника или сущности прибыли. Согласно 1-му подходу прибыль – это плата за предпринимательскую работу, по 2-му подходу – плата за новаторство, по 3-му – плата за риск, по 4-му – результат монопольного положения на рынке. Нормальная прибыль – минимальный доход, который удерживает предпринимателя в бизнесе – является частью экономических издержек. В теории различают бухгалтерскую и экономическую прибыль. Бухгалтерскую прибыль: PR = TR-TC (общий доход минус общие издержки). Экономическая прибыль: PR = TR-TC-MC (MC – внутренние издержки). Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину неявных (внутренних) издержек. В хозяйственной практике различают балансовую и чистую прибыль. Балансовая прибыль: , D – выручка от реализации и оказанных услуг, С – себестоимость, НДС – налог на добавочную стоимость. Чистая прибыль остается у предприятия после оплаты налога на прибыль (24%): С помощью прибыли оценивается эффективность использования фондов предприятия (рентабельность): (ОПФ – основные производственные фонды, НОС – нормированные основные фонды.) Рентабельность показывает, какой процент прибыли получает предприятие с каждого вложенного в производство рубля. Пример: если рентабельность 100%, то какой валовой доход получают с каждого вложенного рубля => 2рубля. 40. Конкуренция: понятие, виды, методы. Рынок представляет собой арену столкновения интересов производителей, продавцов и покупателей. Производители и продавцы заинтересованы в получении наибольшего дохода от своей деятельности, интересы покупателей противоположны. Если спрос превышает предложение, производители и продавцы диктуют свои условия, для потребителей выгодна рыночная ситуация,- когда предложение превышает спрос (снижаются цены). Кроме соперничества производителей и покупателей на рынке сталкиваются интересы самих производителей, т.е. на рынке реализуется принцип «все против всех», реализуются отношения конкуренции. Конкуренция – отношения соперничества между субъектами рынка за получение условия производства, реализации и приобретения товара. Для рынка наиболее важна конкуренция между товаропроизводителями. Различают внутриотраслевую, межотраслевую и международную конкуренцию товаропроизводителей. Межотраслевая конкуренция – борьба между фирмами разных отраслей Э. за наиболее выгодные (прибыльные) инвестиции. Фирмы покидают те отрасли, где соотношение доход/затраты стремится к минимуму, и наоборот, устремляются в те отрасли, где доходы на вложенный капитал наиболее высоки. В результате формируется пропорции общественного производства (отраслевое распределение факторов и результатов производства). Внутриотраслевая конкуренция – соперничество между фирмами производителями одинаковой или взаимозаменяемой продукции; соперничество, которое реализуется ценовыми и неценовыми методами. Ценовая конкуренция – снижение цены с целью привлечения покупателя. Внеценовая конкуренция – осуществляется с помощью рекламы, повышение качества продукции, послепродажного обслуживания, формирование благоприятного имиджа фирмы. Выходя на внешние рынки субъекты хозяйствования сталкиваются с международной конкуренцией. Международная конкуренция – Э. соперничество на мировом рынке. Международная конкуренция рассматривается на трёх уровнях: 1) На микроуровне оценивается микроконкурентоспособность товара или услуги фирмы на внешнем рынке в ценовых и внеценовых формах. 2) На мезоуровне оценивают мезоконкурентоспособность национальных отраслей, финансово-промышленных групп, как их готовность к международному Э. соревнованию. 3) Макроуровень – конкурентоспособность всей национальной Э., которую учитывают на уровне правительства. Анализ конкурентоспособности страны производителя по 10 позициям: 1. Э. потенциал и темпы роста Э. 2. Эффективность промышленного производства (рентабельность) 3. Уровень развития науки и техники, темпы освоения научно-технических достижений. 4. Участие в МРТ (международное разделение труда). 5. Состояние внутреннего рынка (ёмкость, динамика). 6. Гибкость финансовой системы (саморегулируемость) 7. Эффективность государственного регулирования Э. 8. Квалификация работников 9. Обеспеченность трудовыми ресурсами 10. Социально-экономическая и внутриполитическая ситуация в стране. Страны с высокой конкурентоспособностью характеризуются умением приспособить национальную Э. к эволюции мирового спроса, т.е. выбирают специализацию соответствующую внутренним способностям и внешним потребностям, а также эти страны демонстрируют умение избежать бессмысленную конкуренцию и переключиться на выпуск принципиально новой продукции (первыми).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |