Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура личности. Деятельностная теория личности




Деятельностная теория личности. С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев. Направленность, способности, характер, самоконтроль как составляющие личности. Мораль и воля как основа характера.

Поведенческая теория личности. Рефлекторное направление (Дж. Уотсон, Б.Скиннер). Социальное направление (А. Бандура и Дж. Роттер)

Когнитивная теория личности Дж.Келли.

Гуманистическая теория личности К.Роджерса, А.Маслоу.

Аналитическая теория личности К.Юнга.

Психодинамическая теория личности З.Фрейда.

Структура личности.

Лекция 4. Теории личности в психологии.

8. Диспозициональная теория личности. Жесткое направление – Э. Кречмер. Среднее – Г.Айзенк. Мягкое направление - Г.Оллпорт. Темпераменты, их свойства.

1.Биологическая: обогащенный генотип создает повышенные благоприятные условия для развития творческой личности и высокой ее работоспособности в дальнейшем, типы темперамента – в принципе успешные творцы могут иметь любой тип темперамента, но сангвиник и холерик имеют большую жизнестойкость и запас энергии.

2. Социально-психологическая: самоидентификация, тип характера, акцентуации, внешний и внутренний локус контроля, интровертность-экстравертность, типы социальных мотивов (честолюбие, самоутверждение, тщеславие, эгоизм, альтруизм, самопожертвование), самоидентификация, референтная группа, гендерные роли.

3.Культурная: происхождение, расовая, культурно-этнографическая принадлежность, социально-культурная среда, оказавшая влияние на социализацию, становление личности.

4.Профессиональная: знания, навыки, умения.

Данные составляющие расположены в порядке убывания возможности искусственно их изменить.


Древнекитайская классификация развития личности

Молодость – до 20 лет

Возраст вступления в брак – до 30 лет

Возраст выполнения общественных обязанностей –до 40 лет

Познание собственных заблуждений – до 50 лет

Последний период творческой жизни – до 60 лет

Классификация возрастов жизни по Пифагору (VI в. до н.э.)

Период становления 0-20 лет (весна)

Молодой человек 20-40 лет (лето)

Человек в рассвете сил 40-60 (осень)

Старый и угасающий человек 60-80 (зима)


Классификация возрастов жизни по Гиппократу (IV в. до н.э.)


1. 0-7 лет.

2. 7-14 лет.

3. 14-21 год.

4. 21-28 лет.

5. 28-35 лет.

6. 35-42 года.

7. 42-49 лет.

8. 49-56 лет.

9. 56-63 года.

10. 63-70 лет.


(М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Г.Г. Горелова и др. 1999.)

 

2. Психодинамическая теория личности З.Фрейд а.

З.Фрейд (1856-1939). Ид (Оно) – сексуальные побуждения, действует в соответствии с принципом удовольствия, эго (Я) – осознанные человеком функции психики, регулирует в соответствии с реальностью взаимодействие между Эго и суперэго, Суперэго (сверх Я) – социальные нормы и установки, ценности общества, контролируют поведение Я и подавляют Оно.

Стали развития человека: оральная – до 1,5 года, анальная – приучение к туалету - до 3 лет, если не приучать к чистоплотности назойливо и педантично, то может (якобы) вырасти непунктуальная, щедрая, творческая личность. От 3 до 6 лет – фаллическая стадия, у мальчиков Эдипов комплекс, у девочек – комплекс Электры. Латентный период – от 6 до 11 лет скрытый характер проявления либидо. Усваивается социально обусловленные гендерные роли – поведение, соответствующее полу. Генитальная стадия – полове созревание, приближение к зрелости – способность работать и любить. Личностное совершенство мужчин по сравнению с женщинами.

Ид, Эго и Суперэго ведут борьбу за ограниченный объем энергии либидо. Для снятия этих конфликтов личность вырабатывает защитные механизмы:

1. Вытеснение – перевод в подсознание аффективных и когнитивных аспектов психологических установок, находящихся в конфликте между собой и причиняющих страдание.

2. Проекция – личность приписывает свои мысли, чувства и действия другим людям, возлагая на них ответственность за свои проступки.

3. Замещение – переадресовка агрессии от более угрожающего объекта к менее угрожающему.

4. Реактивное образование – подавление неприемлемых побуждений и замена их в поведении на противоположные.

5. Сублимация – замена неприемлемых сексуальных или агрессивных побуждений на социально-приемлемые формы поведения в целях адаптации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.