Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гуманистическая теория личности К.Роджерса, А.Маслоу




Аналитическая теория личности К.Юнга

К.Юнг (1875-1961) Архетипы - первичные идеи человек получает по наследству от родителей. Три блока личности:

1) Коллективное бессознательное. Структура личности, вмещающая весь культурно-исторический опыт человечества в виде генетически унаследованных архетипов.

2) Индивидуальное бессознательное - совокупность комплексов и чувств, вытесненных из сознания. Комплекс власти – стремление патологическое к власти.

3) Индивидуальное сознательное. Основа самосознания, личный опыт, воспоминания, ощущение, восприятие, регуляция сознательной деятельности.

Целостность личности К. Юнг обозначает термином «самость».

Экстраверсия – установка наполнить врожденные архетипы внешней информацией.

Интроверсия – ориентация на внутренний мир, собственные переживания.

Одни люди по К. Юнгу более агрессивны, чем другие, потому что они «родились с архетипами воина, преступника».

Архетип «персона» – это свойства личности, выставляемые напоказ.

Архетип «тень» – истинные чувства, которые человек прячет от других людей.

Архетип «анимус» – дух мужества смелости, охраняет и защищает других.

Архетип «анима» – душа, имеющая свойства нежности, заботы, мягкости.

К.Роджерс (1902-1987). Клиническое направление гуманистической психологии. Мотивационное направление – А.Маслоу.

Идеальное «Я» и реальное «Я» по К.Роджерсу могут находиться как в состоянии гармонии, так и дисгармонии, в личности сочетаются две стороны – «самоактуализирующаяся тенденция», содержит изначально свернутые свойства личности, которые могут развиваться, и «организмический отслеживающий процесс» – механизм контроля за развитием личности. Структура личности на этом основании состоит из «идеального Я» и «реального Я». Эти две структуры могут находиться между собой в разных отношениях – от полной гармонии до полного конфликта. Целью жизни человека по Роджерсу – реализовать свой врожденный потенциал, быть «полностью функционирующей личностью», следовать своей истинной природе.

По А.Маслоу есть два типа потребностей: А) «дефицитарные» –прекращаются с их удовлетворением 1) физиологические и 2) потребности в безопасности, и Б) «ростовые», которые, напротив, только усиливаются после их реализации – 3) потребность в принадлежности: в общении, принадлежности к социальной группе,4) уровень самооценки: самоуважение, компетенция, достоинство, и наконец 5) потребность в самоактуализации: творчество, красота, целостность.

Целостная личность характеризуется качествами:

1. Эффективное восприятие реальности.

2. Спонтанность, простота и естественность поведения.

3. Ориентация на решение проблемы, на дело.

4. Постоянная «детскость восприятия».

5. Частые переживания пиковых чувств, экстаза.

6. Искреннее желание помочь всему человечеству.

7. Глубокие межличностные отношения.

8. Высокие моральные стандарты.

Индивидуальный уровень развития потребностей в самоактуализации таким образом определяет качество личности.

Агрессивность личности в рамках гуманистического подхода объясняется «застреванием» личности на удовлетворении низших уровней потребностей и резким конфликтом между «идеальным Я» и «реальным Я».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 952; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.