Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы ценообразования




Система цен. Классификация цен

Функции цен

Функции цен – наиболее общие свойства, которые объективно присущи категории «цена» и характерны для любого вида цен.

Наибольшее распространение получила точка зрения, что цене присущи 4 функции:

1)Учетная – цены позволяют сопоставлять различные блага на сопоставимые по потребительским характеристиками;

2)Перераспределительная – предполагает перераспределение созданного общественного продукта между сферами экономики, хозяйственными звеньями, регионами и различными группами населения;

3)Стимулирующая – суть состоит в поощрительном и сдерживающем воздействии на разные сферы воспроизводства;

4)Функция балансирования спроса и предложения (регулирующая) – сущность этой функции в том, что цена выступает как инструмент регулирования экономических процессов; уравновешивает спрос и предложение, увязывая их с денежно платежной способностью производителя и потребителя.

Система цен – единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические взаимоотношения участников рынка.

Общая система цен в зависимости от особенностей и масштаба обслуживания современного рынка

 
 

 

 


 

Мировые цены – цены, обслуживающие международный рынок в целом и наиболее полно отражающие конъюнктуру товаров и услуг.

Цены международных региональных рынков – цены, являющиеся конкретной формой реализации мировых цен и обслуживающие международные региональные рынки.

Национальные цены – обслуживают национальную экономику.

Независимо от масштабов обслуживания рынка различают виды цен, представленных на рисунке.

Классификация цен:

1)По сфере обслуживания национальной экономики:

1.1. оптовые;

1.2. розничные;

1.3. закупочные;

1.4. цена на продукцию строительства;

1.5. тарифы цен;

1.6. внешнеторговые.

2)По степени жесткости регулирования государством:

2.1. рыночные (свободные);

2.2. регулируемые.

3)По стадиям ЦО:

3.1. оптовые изготовителя;

3.2. оптовые отпускные;

3.3. оптовые закупки;

3.4. розничные.

4)С учетом базисных условий:

4.1. с учетом условий «франко»;

4.2. с учетом условий «инкотермс».

5)По форме организации торговли и характеру ценовой информации:

5.1. цены прямых контрактов;

5.2. биржевые;

5.3. цены аукционов;

5.4. цены торгов;

5.5. справочные цены

5.5.1. цены прескуранов (каталогов, проспектов)

5.5.2. цены предложений

5.5.3. средние, удельные ценовые показатели и индексы цен.

 

Цены закупочные – цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют сельскозяйственную продукцию крупных объемов государству и предприятиям.

Цены государственных закупок – цены, по которым государство ведет закупки в различных отраслях продукции.

Под базисными условиями понимают условия отражения в цене расходов на транспортировку, погрузку, разгрузку, страхование продукции и на её таможенное оформление в случае пересечения товарами государственной границы.

Цены прямых контактов, которые подразделяются на цены продавцов, цены покупателей и цены фактических сделок.

Цены продавца – цены, по которым предлагает свой товар.

Цены аукционов – цены, отражающие хозяйственных продаж на аукционах.

Биржевые цены – цены по сделкам, заключенным с использователем услуг (специального посредника – биржи).

Индексы цен – показатели динамики цен за определенный период (строительная отрасль).

Каждый товар имеет цену, но далеко не каждое предприятие может самостоятельно становить цену, по которой оно хочет продавать свой товар.

В зависимости от особенностей рынка, размеров и финансовой мощи фирмы-продавца, целей, которые она ставит для расчета цены могут быть использованы различные методы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.