КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы ценообразования
Система цен. Классификация цен Функции цен Функции цен – наиболее общие свойства, которые объективно присущи категории «цена» и характерны для любого вида цен. Наибольшее распространение получила точка зрения, что цене присущи 4 функции: 1)Учетная – цены позволяют сопоставлять различные блага на сопоставимые по потребительским характеристиками; 2)Перераспределительная – предполагает перераспределение созданного общественного продукта между сферами экономики, хозяйственными звеньями, регионами и различными группами населения; 3)Стимулирующая – суть состоит в поощрительном и сдерживающем воздействии на разные сферы воспроизводства; 4)Функция балансирования спроса и предложения (регулирующая) – сущность этой функции в том, что цена выступает как инструмент регулирования экономических процессов; уравновешивает спрос и предложение, увязывая их с денежно платежной способностью производителя и потребителя. Система цен – единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические взаимоотношения участников рынка. Общая система цен в зависимости от особенностей и масштаба обслуживания современного рынка
Мировые цены – цены, обслуживающие международный рынок в целом и наиболее полно отражающие конъюнктуру товаров и услуг. Цены международных региональных рынков – цены, являющиеся конкретной формой реализации мировых цен и обслуживающие международные региональные рынки. Национальные цены – обслуживают национальную экономику. Независимо от масштабов обслуживания рынка различают виды цен, представленных на рисунке. Классификация цен: 1)По сфере обслуживания национальной экономики: 1.1. оптовые; 1.2. розничные; 1.3. закупочные; 1.4. цена на продукцию строительства; 1.5. тарифы цен; 1.6. внешнеторговые. 2)По степени жесткости регулирования государством: 2.1. рыночные (свободные); 2.2. регулируемые. 3)По стадиям ЦО: 3.1. оптовые изготовителя; 3.2. оптовые отпускные; 3.3. оптовые закупки; 3.4. розничные. 4)С учетом базисных условий: 4.1. с учетом условий «франко»; 4.2. с учетом условий «инкотермс». 5)По форме организации торговли и характеру ценовой информации: 5.1. цены прямых контрактов; 5.2. биржевые; 5.3. цены аукционов; 5.4. цены торгов; 5.5. справочные цены 5.5.1. цены прескуранов (каталогов, проспектов) 5.5.2. цены предложений 5.5.3. средние, удельные ценовые показатели и индексы цен.
Цены закупочные – цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют сельскозяйственную продукцию крупных объемов государству и предприятиям. Цены государственных закупок – цены, по которым государство ведет закупки в различных отраслях продукции. Под базисными условиями понимают условия отражения в цене расходов на транспортировку, погрузку, разгрузку, страхование продукции и на её таможенное оформление в случае пересечения товарами государственной границы. Цены прямых контактов, которые подразделяются на цены продавцов, цены покупателей и цены фактических сделок. Цены продавца – цены, по которым предлагает свой товар. Цены аукционов – цены, отражающие хозяйственных продаж на аукционах. Биржевые цены – цены по сделкам, заключенным с использователем услуг (специального посредника – биржи). Индексы цен – показатели динамики цен за определенный период (строительная отрасль). Каждый товар имеет цену, но далеко не каждое предприятие может самостоятельно становить цену, по которой оно хочет продавать свой товар. В зависимости от особенностей рынка, размеров и финансовой мощи фирмы-продавца, целей, которые она ставит для расчета цены могут быть использованы различные методы:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |