КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность и цели государственного регулирования цен
Параметрические методы ЦО. Основу этих методов обоснования затрат и цен составляют количественные зависимости между затратами (ценами) и основными потребительскими свойствами продукции, сходящиеся в параметрический ряд. Под параметрическим рядом понимается совокупность конструктивно и (или) технологически однородных изделий, предназначенных для выполнения одних и тех же функций, и отличающихся друг от друга значениями основных технико-экономических параметров. Существует ряд параметрических методов построения цен на новую продукцию: а) балловый метод – состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей, каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает интегральную оценку технико-экономического уровня изделия. - сначала определяется цена 1 балла: Ц1=Цб∕ ∑(Ббi*Vi) - определяется цена нового изделия Цн= Ц1*∑(Бнi*Vi) Цб, Цн – цена базового и нового изделия соответственно; Ббi, Бнi - балловая оценка итого параметра соот-но баз. и нового изделия. Vi - весомость (значимость) итого параметра для потребителя. б) метод удельных показателей – используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующийся наличием 1 основного параметра, величина которого в значительной мере определяет общий уровень цены изделия. - сначала рассчитывается удельная цена: Цуд=Цб ∕ Пб; - определяется цена на новое изделие: Цн=Цуд*Пн Пб, Пн – величина параметра базового и нового изделия в соответствующих единицах. в) агрегатный метод – заключается в суммировании цен отдельны конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.
Тема 2: «Государственное регулирование цен в условиях рыночной экономики» Гос. регулирование рынка и цен – это совокупность мер, принимаемых правительством в процессе участия в системе товарно-денежных отношений. Гос. ценовая политика – это комплекс гражданско-правовых, административных, экономических и иных мер в области ЦО и контроля за ценами, осуществляемого органами гос. власти и управления, а также органами местного самоуправления. Основные документы, регламентирующие гос. регулирование цен: 1) ГК РФ; 2) ФЗ «О защите конкуренции» №135; 3) ФЗ «О естественных монополиях»; 4) Указ президента о мерах по упорядочению гос. регулирования цен и. т. д. Цели гос. регулирования цен в настоящее время: 1. Контроль уровня инфляции; 2. Ограничение деятельности предприятий монополистов; 3. Содействие формированию конкурентной рыночной среды; 4. Создание социально-ориетированной системы цен применительно к товарам первой необходимости для широких слоев населения, имеющих низкую покупательную способность.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |