Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы прямого государственного регулирования цен

Государственное регулирование цен на монопольных рынках

Органы государственного регулирования Субъекты ЦО.

Государство представлено следующими структурами:

1. Федеральные органы власти и управления – правительство

1.1. Федерал. служба по тарифам – определяет цены (тарифы) и осуществляет контроль за ценами (указ президента №34 «о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти);

1.2. Федерал. Антимонопольная служба;

1.3. Министерство экономического развития.

2. Органы власти и управления субъектов федерации

Управления и комитеты по ценовой политике – регулируют цены на отдельно значимые товары (услуги), а также на товары (услуги) производимые локальными (местными) естественными монополиями.

3. Исполнительные органы местного самоуправления – занимаются вопросами ЦО на услуг ЖКХ, на местном рынке устанавливают финансирование и регулирование цен на социально-значимые товары.

Основными участниками ЦО являются юридические лица и ИП.

Проблемы в области гос. регулирования цен на монопольном рынке имеют теоретические, методологические и практические аспекты.

Под монопольной ценой понимается цена, которая устойчиво отклоняется от её возможного уровня на конкурентном рынке, сложившимся под воздействием спроса и предложения, установленных хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке в целях реализации своих экономических интересов за счет злоупотребления монополистической властью.

Монопольные цены:

ü Монопольно высокие;

ü Монопольно низкие;

ü Монопсонически низкие.

Методологические приемы позволяют выявить признаки установления монопольных цен.

К естественным монополиям относят: коммерческие и некоммерческие организации, производящие и реализующие товары, удовлетворение спроса на которые в силу технологических особенностей производства эффективна в условиях конкуренции, а также товары имеющие установленный спрос при изменении цены в силу невозможно полной замены их другими товарами.

К таким товарам (услугам) относят транспортировку нефти, газа, жд перевозки, услуги передачи электроэнергии, тепловой энергии и др.

Прямые или административные (непосредственные) методы регулирования используются в том случае, когда государство в лице своих органов управления непосредственно воздействует на порядок определения, структуру и уровень цен.

1) Установление фиксированных цен на товары и тарифы на услуги;

2) Замораживание цен (краткосрочное);

3) Установление предельных уровней цены, регламентация верхней и нижней границы цены;

4) Установление предельного уровня рентабельности (размер норматива рентабельности дифференцирован по отраслям и группам продукции);

5) Декларирование цен;

6) Установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции;

7) Выплата отдельным производителям органами исполнительной власти дотаций, позволяющих поддерживать цены на уровне более низком, чем диктует рынок;

8) Установление твердых оптовых и розничных торговых наценок и накидок к отпускным ценам изготовителя;

9) Установление коэффициентов повышения цен с целью сдерживания их роста;

10) Целенаправленная социальная защита малообеспеченных слоев населения и социальные гарантии;

11) Установление цен для продукции гос. предприятий.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность и цели государственного регулирования цен | Ответственность за нарушение государственной дисциплины цен
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.