КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы прямого государственного регулирования цен
Государственное регулирование цен на монопольных рынках Органы государственного регулирования Субъекты ЦО. Государство представлено следующими структурами: 1. Федеральные органы власти и управления – правительство 1.1. Федерал. служба по тарифам – определяет цены (тарифы) и осуществляет контроль за ценами (указ президента №34 «о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти); 1.2. Федерал. Антимонопольная служба; 1.3. Министерство экономического развития. 2. Органы власти и управления субъектов федерации Управления и комитеты по ценовой политике – регулируют цены на отдельно значимые товары (услуги), а также на товары (услуги) производимые локальными (местными) естественными монополиями. 3. Исполнительные органы местного самоуправления – занимаются вопросами ЦО на услуг ЖКХ, на местном рынке устанавливают финансирование и регулирование цен на социально-значимые товары. Основными участниками ЦО являются юридические лица и ИП. Проблемы в области гос. регулирования цен на монопольном рынке имеют теоретические, методологические и практические аспекты. Под монопольной ценой понимается цена, которая устойчиво отклоняется от её возможного уровня на конкурентном рынке, сложившимся под воздействием спроса и предложения, установленных хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке в целях реализации своих экономических интересов за счет злоупотребления монополистической властью. Монопольные цены: ü Монопольно высокие; ü Монопольно низкие; ü Монопсонически низкие. Методологические приемы позволяют выявить признаки установления монопольных цен. К естественным монополиям относят: коммерческие и некоммерческие организации, производящие и реализующие товары, удовлетворение спроса на которые в силу технологических особенностей производства эффективна в условиях конкуренции, а также товары имеющие установленный спрос при изменении цены в силу невозможно полной замены их другими товарами. К таким товарам (услугам) относят транспортировку нефти, газа, жд перевозки, услуги передачи электроэнергии, тепловой энергии и др. Прямые или административные (непосредственные) методы регулирования используются в том случае, когда государство в лице своих органов управления непосредственно воздействует на порядок определения, структуру и уровень цен. 1) Установление фиксированных цен на товары и тарифы на услуги; 2) Замораживание цен (краткосрочное); 3) Установление предельных уровней цены, регламентация верхней и нижней границы цены; 4) Установление предельного уровня рентабельности (размер норматива рентабельности дифференцирован по отраслям и группам продукции); 5) Декларирование цен; 6) Установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции; 7) Выплата отдельным производителям органами исполнительной власти дотаций, позволяющих поддерживать цены на уровне более низком, чем диктует рынок; 8) Установление твердых оптовых и розничных торговых наценок и накидок к отпускным ценам изготовителя; 9) Установление коэффициентов повышения цен с целью сдерживания их роста; 10) Целенаправленная социальная защита малообеспеченных слоев населения и социальные гарантии; 11) Установление цен для продукции гос. предприятий.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |