КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности транспорта и транспортной продукции
Особенности ЦО на железнодорожном транспорте ЦО на транспорте более сложно, чем в других отраслях народного хозяйства. Это связано с многообразием транспортной продукции. Перевозки делятся на грузовые и пассажирские. Различают по видам сообщения, по скорости доставки, по типам вагонов для перевозки и расстоянию. Тарифы также делятся на грузовые и пассажирские. Правильное построение железнодорожных тарифов оказывает большое влияние на все народное хозяйство. В свою очередь транспорт является крупным потребителем металла, леса, стройматериала, топлива; стоимость этой продукции входит в эксплуатационные расходы и оказывает влияние на уровень себестоимости и в конечном счете на ЦО на транспорте. От обоснованного построения и регулирования грузовых и пассажирских перевозок зависит экономическая устойчивость железных дорог. Особенности транспорта вытекают из специфики его технологического процесса, природы его продукции, своеобразной роли в процессе общественного производства: - на транспорте не создается нового продукта; - транспортная продукция не существует отдельно от производственного процесса; - ее невозможно хранить и накапливать; - транспортную продукцию не возможно измерить каким-либо одним показателем (грузооборот, пассажирооборот, объем перевозок); - средства труда на транспорте удовлетворяют не только производственные, но и индивидуальные потребности транспорта. 3.3. Особенности транспортных тарифов 1) Грузовые тарифы – это оптовые цены продукции транспорта. Доля транспортной составляющей составляет 35 – 45%. Пассажирские перевозки являются разновидностью розничных цен. 2) Тарифы устанавливается на особый вид товара, потребительская стоимость которого может потребляться только в форме деятельности; 3) В понятие тарифы включаются не только платы и сборы, взимаемые за перевозки и услуги, но правила исчисления их, тарифные руководства; 4) В основе построения тарифов лежит стоимость перевозки; 5) Т. к. продукцию транспорта нельзя накопить, то возникает необходимость в создании резервов пропускной способности. Поэтому в цену транспортной продукции включаются затраты на создание определенных резервов, связанных с неравномерностью перевозок грузов и пассажиров по сезонам года, дням недели, периодом суток; 6) Особенностью ЦО на транспорте является то, что эффективность его работы зависит не только от усилий самих транспортников, но от того как используется подвижной состав многочисленных грузоотправителей и грузополучателей при погрузке, выгрузке грузов.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |