КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ценообразование на транспортные услуги (автомобильный, водный, железнодорожный)
Недостатки действующей системы грузовых железнодорожных тарифов (пути совершенствования действующей системы грузовых железнодорожных тарифов) Тарифы на перевозки багажа и грузобагажа В дальнем и пригородном сообщении, кроме того, действуют тарифы на перевозку багажа и грузобагажа. Тариф на перевозку грузобагажа больше, чем багажа на 50-100% в зависимости от расстояния. В ОАО «РЖД» создана новая система формирования тарифов на перевозки багажа и грузобагажа. Она должна гарантировать создание условий для развития конкуренции в сфере багажных перевозок. Для создания конкурентной среды, привлечения инвестиций в сферу багажных перевозок, а также для обеспечения прозрачности финансовых результатов разных видов деятельности железнодорожного транспорта вводится четырехставочная система тарифов, в которых выделяются следующие составляющие: - инфраструктурная (направляемая на возмещение расходов хозяйств, связанных с оказанием услуг инфраструктуры); - локомотивная (направляемая на возмещение расходов, связанных с оказанием услуг локомотивной тяги); - вагонная (направляемая на возмещение расходов перевозчика, связанных с использованием вагона); - составляющая багажных отделений (направляемая на возмещение расходов владельца багажного отделения, связанных с содержанием багажного отделения). Тарифы на перевозки багажа и грузобагажа должны обеспечивать единое пространство перевозок на территории РФ и соответствовать платежеспособному спросу пользователей транспортных услуг. Регулирование тарифов на багажные перевозки будет осуществлять уполномоченный государственный тарифный орган России. По мере развития конкуренции величину вагонной составляющей будет регулировать перевозчик, а величину составляющей багажных отделений - владелец багажного отделения. Таким образом, при одинаковых условиях перевозки обеспечивается равенство инфраструктурной и локомотивной составляющих для перевозки багажа и грузобагажа перевозчиками независимо от организационных и правовых форм и форм собственности. Кроме того, при формировании тарифов на багажные перевозки обязательно должны учитываться условия безубыточности, а в случае грузобагажа - прибыльности перевозок. 1. применение среднесетевой себестоимости в качестве тарифной базы 2. отсутствие территориальной дифференциации тарифов. Территориальная дифференциация тарифов необходима не только для покрытия расходов по перевозкам на любой жд, но она позволяет превратить тарифы в инструмент оптимизации транспортно – экономических связей между предприятиями и снижение транспортных затрат в целом в стране. Территориальная дифференциация также обеспечивает: - создание основы для экономически более самостоятельного функционирования жд в условиях рынка - упрощение системного формирования доходов дорог - оптимизацию груза и вагонопотоков. Территориальную дифференциацию тарифов можно осуществить путем перестройки Тарифного Руководства №4. Нужно установить не реальные расстояния перевозки, а виртуальные в зависимости от себестоимости перевозок по отдельным участкам. 3. игнорирование при построении тарифов полезности груза для потребителя. Полезность перевозки одного и того же груза по различным корреспонденциям неодинакова. В результате ждт теряет часть доходов, т.к. в некоторых случаях тарифная плата оказывается ниже той, которую мог бы оплатить клиент, а в других случаях – тарифная плата так высока, что клиенту не выгодно перевозить груз и потенциально возможные перевозки не выполняются. Возможны 2 варианта использования принципа платежеспособности груза. В их основе может лежать: - цена груза в пункте отправления или средняя рыночная цена - разница цен в пунктах отправления и назначения Необходимые условие с точки зрения клиента выглядит след. образом: Та-б<Цб – Ца – Уа-б Т – тарифная плата за перевозку груза Цб – цена груза в пункте назначения Ца – цена груза в пункте отправления Уа-б – ущерб, связанный с перевозкой груза 4. отсутствие в тарифах дифференциации по принципу сезонного регулирования стоимости перевозки 5.в тарифах не предусмотрено построение их на участках, где имеется конкуренция с другими видами транспорта 6.необходимо пересмотреть классификацию грузов в зависимости от величины транспортной составляющей 7.необходимо пересмотреть механизм адекватной индексации тарифов в зависимости от роста цен на продукцию, потребляемую жд. Тарифная система не гибкая.
Цо на транспортные услуги Распределение расходов по операциям перевозочного процесса по видам транспорта
В отношении большинства видов транспортных услуг применяются свободные цены и существует перечень транспортных услуг тарифы на которые регулируются правительством (гос). Тарифы водного транспорта: Система грузовых тарифов речного транспорта определяется в в основном прейскурантом №14-01, который введен в действие с 01.01.1990г. Тарифы по грузовым перевозкам подразделяются: - по проходимости - видам перевозок - родам грузов Повышенные тарифы устанавливаются на перевозку по малым рекам. Виды отправок: судовые, контейнерные, сборные, мелкие. Тарифы на грузовые перевозки морским транспортом подразделяются по видам плавания: -каботажного плавания (внутри страны) - между отечественными и иностранными портами Тарифы каботажного плавания имеют двух-ставочную основу: - ставка по движенческим операциям за 1 т-милю - ставка по стояночной операции в портах Ставки по движенческим операциям дифференцированы по видам грузов, и по бассейнам. Ставки по стояночным операциям дифференцируются по группам сухогрузов и портов, в пределах 1 бассейна, а так же различаются по видам работ. Пассажирские тарифы речного транспорта классифицируются по: пароходствам, видам сообщения, дальности поездки, скорости движения, условиям проезда, сфере применения, принципу построения, внешнему виду. При установлении пассажирских тарифов на морском транспорте учитывается комфортабельность и категория места, а так же дополнительные удобства в каюте. Тарифы авто тр-та: высокая маневренность, скорость доставки, доставка без перевалок. Тарифы устанавливаются автотранспортными п\п самостоятельно, кроме перевозок пассажиров и багажа по внутриобластным и межобластным маршрутам. Грузовые тарифы: сдельные, повременные, тарифы на перевозку грузов в международных и междугородных сообщениях. В зависимости от степени использования грузоподъемности ато сдельные тарифы делятся на 4 класса. На авто тр-те взимаются сборы за доп. операции связанные с погрузочно-разгрузочной работой, складским обслуживанием, экспедирование грузов и т.д.
Задачи на тему: «Определение платы за перевозку грузов» 1.Опр-ся кратчайшее расстояние (ТР № 4) 2.Опр-ся вид отправки, тип и принадлежность вагона 3.Опр-ся позиция в ЕТСНГ, тарифный класс и МВН (часть 1 10-01, прил.2 стр 68) 4.Определить № тарифной схемы (прил.5 стр 87) 5.Опр-ся поправочные коэффициенты (прил. 3,4 стр 83. коэф-ты, учитывающие класс груза, груз, кол-во ваг-в в груз. отправке) 6.Определ-ся тар. плата: Тржд = И1 * Ккл * Кгр * Км + В3; Тсобст = Ккл * Кгр * Км (Г+П) – груж. и пор. пробеги (ч.2 10-01 стр. 102) 7. Опр-ся размер уменьшения платы для ваг-в РЖД за время погр-ки 8. Опр-ся размеры сборов и плат (ч.1 ТР1 прил.6): за проводника, если паромная переправа, объявленная ценность груза, отдельная нитка грузов. Округление до целых рублей – для повагонных отправок и крупнотоннажных контейнеров. До 10 копеек – МО и среднетоннажные контейнеры. 1. S=583 км балансы лиственные ПВ РЖД МВН=44 т Решение: 1 класс И1 В4 1) К=0,75 2) Кгр=1,05 3) Км=1,04(583 км) И1=8087*1,04–8087=323,48 р. Км=1,08 (500 км) И2=7218*1,08–7218= 577,44 р. Т=(8087+577,44)*0,75*1,05+1935=8758,25 р.=8758 р. Коэф–нт индексации=1,661 П=(98758*1,661–170)*1,18=16965 р. Задачи на тему: «Пассажирские тарифы» Стоимость проезда =Стоимость полного + Стоимость в пас. поезде (т.1) билета (т. 3) плацкарты (т.5) Стоимость проезда =Стоимость полного билета + Стоимость в скор. поезде (т.1) плацкарты (т.5)
Стоимость полного билета Доплата за скорость в пас. поезде (т. 3) (т. 6) 1. Определить стоимость проезда в жестком вагоне 4–х местном купе на расстоянии 220 км. Стоимость проезда в пас. поезде Стоимость проезда в скором. поезде Пр=378 р. Пр=407,1 р. Б=209,6 р. Б=238,7 р. П=168,4 р. П=168,4 р. Доплата за скорость 29,1 р. Стоимость проезда в фирменном поезде: Стоимость проезда в пас. поезде Стоимость проезда в скором. поезде Пр=567,1 р. Пр=610,7 р. Б=209,6 р. Б=238,7 р. П=357,5 р. П=372 р. Доплата за скорость 29,1 р.
Задачи на тему: «Контейнерные перевозки» 1. Определить провозную плату за перевозку стекла в 10–ти т контейнере на расстоянии 2500 км. Контейнер принадлежит РЖД. Плата не зависит от класса груза. стр. 92, ч.1, табл. 10 Схема №87 Т=5769,7*1,476=8516,07 р.
плата за коэф–нт индексации контейнер Уменьшение платы за счет перевозки в контейнере РЖД, скидка составляет 42 р. П=8516,0742=8474,07 р.*1,18=9999,41 р.=9999 р. 2. Определить провозную плату за перевозку кофе в 30–ти т контейнере на расстояние 1350 км, принадлежность РЖД, длина 30 футов. Скидка составляет 66 р. Схема №88 П=(7559,7*1,5*1,476–66)*1,18=19671,99 р.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |