Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразование на транспортные услуги (автомобильный, водный, железнодорожный)

Недостатки действующей системы грузовых железнодорожных тарифов (пути совершенствования действующей системы грузовых железнодорожных тарифов)

Тарифы на перевозки багажа и грузобагажа

В дальнем и пригородном сообщении, кроме того, действуют тарифы на перевозку багажа и грузобагажа. Тариф на перевозку грузобагажа больше, чем багажа на 50-100% в зависимости от расстояния. В ОАО «РЖД» создана новая система формирования тарифов на перевозки багажа и грузобагажа. Она должна гарантировать создание условий для развития конкуренции в сфере багажных перевозок.

Для создания конкурентной среды, привлечения инвестиций в сферу багажных перевозок, а также для обеспечения прозрачности финансовых результатов разных видов деятельности железнодорожного транспорта вводит­ся четырехставочная система тарифов, в которых выделяются следующие со­ставляющие:

- инфраструктурная (направляемая на возмещение расходов хозяйств, связанных с оказанием услуг инфраструктуры);

- локомотивная (направляемая на возмещение расходов, связанных с оказанием услуг локомотивной тяги);

- вагонная (направляемая на возмещение расходов перевозчика, связанных с использованием вагона);

- составляющая багажных отделений (направляемая на возмещение расходов владельца багажного отделения, связанных с содержанием багаж­ного отделения).

Тарифы на перевозки багажа и грузобагажа должны обеспечивать еди­ное пространство перевозок на территории РФ и соответствовать платеже­способному спросу пользователей транспортных услуг.

Регулирование тарифов на багажные перевозки будет осуществлять уполномоченный государственный тарифный орган России. По мере разви­тия конкуренции величину вагонной составляющей будет регулировать пе­ревозчик, а величину составляющей багажных отделений - владелец багаж­ного отделения.

Таким образом, при одинаковых условиях перевозки обеспечивается равенство инфраструктурной и локомотивной составляющих для перевозки багажа и грузобагажа перевозчиками независимо от организационных и пра­вовых форм и форм собственности. Кроме того, при формировании тарифов на багажные перевозки обязательно должны учитываться условия безубы­точности, а в случае грузобагажа - прибыльности перевозок.

1. применение среднесетевой себестоимости в качестве тарифной базы

2. отсутствие территориальной дифференциации тарифов.

Территориальная дифференциация тарифов необходима не только для покрытия расходов по перевозкам на любой жд, но она позволяет превратить тарифы в инструмент оптимизации транспортно – экономических связей между предприятиями и снижение транспортных затрат в целом в стране.

Территориальная дифференциация также обеспечивает:

- создание основы для экономически более самостоятельного функционирования жд в условиях рынка

- упрощение системного формирования доходов дорог

- оптимизацию груза и вагонопотоков.

Территориальную дифференциацию тарифов можно осуществить путем перестройки Тарифного Руководства №4. Нужно установить не реальные расстояния перевозки, а виртуальные в зависимости от себестоимости перевозок по отдельным участкам.

3. игнорирование при построении тарифов полезности груза для потребителя.

Полезность перевозки одного и того же груза по различным корреспонденциям неодинакова. В результате ждт теряет часть доходов, т.к. в некоторых случаях тарифная плата оказывается ниже той, которую мог бы оплатить клиент, а в других случаях – тарифная плата так высока, что клиенту не выгодно перевозить груз и потенциально возможные перевозки не выполняются.

Возможны 2 варианта использования принципа платежеспособности груза.

В их основе может лежать:

- цена груза в пункте отправления или средняя рыночная цена

- разница цен в пунктах отправления и назначения

Необходимые условие с точки зрения клиента выглядит след. образом:

Та-б<Цб – Ца – Уа-б

Т – тарифная плата за перевозку груза

Цб – цена груза в пункте назначения

Ца – цена груза в пункте отправления

Уа-б – ущерб, связанный с перевозкой груза

4. отсутствие в тарифах дифференциации по принципу сезонного регулирования стоимости перевозки

5.в тарифах не предусмотрено построение их на участках, где имеется конкуренция с другими видами транспорта

6.необходимо пересмотреть классификацию грузов в зависимости от величины транспортной составляющей

7.необходимо пересмотреть механизм адекватной индексации тарифов в зависимости от роста цен на продукцию, потребляемую жд.

Тарифная система не гибкая.

 

Цо на транспортные услуги

Распределение расходов по операциям перевозочного процесса по видам транспорта

Вид транспорта Доля расхода на операц. Перевозочного процесса (%)
Нач-конеч. операции Движенческие операции
ж\д    
Автомобильный    
Речной    
Морской    
трубопроводный    

 

В отношении большинства видов транспортных услуг применяются свободные цены и существует перечень транспортных услуг тарифы на которые регулируются правительством (гос).

Тарифы водного транспорта:

Система грузовых тарифов речного транспорта определяется в в основном прейскурантом №14-01, который введен в действие с 01.01.1990г.

Тарифы по грузовым перевозкам подразделяются:

- по проходимости

- видам перевозок

- родам грузов

Повышенные тарифы устанавливаются на перевозку по малым рекам.

Виды отправок: судовые, контейнерные, сборные, мелкие.

Тарифы на грузовые перевозки морским транспортом подразделяются по видам плавания:

-каботажного плавания (внутри страны)

- между отечественными и иностранными портами

Тарифы каботажного плавания имеют двух-ставочную основу:

- ставка по движенческим операциям за 1 т-милю

- ставка по стояночной операции в портах

Ставки по движенческим операциям дифференцированы по видам грузов, и по бассейнам.

Ставки по стояночным операциям дифференцируются по группам сухогрузов и портов, в пределах 1 бассейна, а так же различаются по видам работ.

Пассажирские тарифы речного транспорта классифицируются по: пароходствам, видам сообщения, дальности поездки, скорости движения, условиям проезда, сфере применения, принципу построения, внешнему виду.

При установлении пассажирских тарифов на морском транспорте учитывается комфортабельность и категория места, а так же дополнительные удобства в каюте.

Тарифы авто тр-та: высокая маневренность, скорость доставки, доставка без перевалок.

Тарифы устанавливаются автотранспортными п\п самостоятельно, кроме перевозок пассажиров и багажа по внутриобластным и межобластным маршрутам.

Грузовые тарифы: сдельные, повременные, тарифы на перевозку грузов в международных и междугородных сообщениях.

В зависимости от степени использования грузоподъемности ато сдельные тарифы делятся на 4 класса.

На авто тр-те взимаются сборы за доп. операции связанные с погрузочно-разгрузочной работой, складским обслуживанием, экспедирование грузов и т.д.

 

 

Задачи на тему: «Определение платы за перевозку грузов»

1.Опр-ся кратчайшее расстояние (ТР № 4)

2.Опр-ся вид отправки, тип и принадлежность вагона

3.Опр-ся позиция в ЕТСНГ, тарифный класс и МВН (часть 1 10-01, прил.2 стр 68)

4.Определить № тарифной схемы (прил.5 стр 87)

5.Опр-ся поправочные коэффициенты (прил. 3,4 стр 83. коэф-ты, учитывающие класс груза, груз, кол-во ваг-в в груз. отправке)

6.Определ-ся тар. плата: Тржд = И1 * Ккл * Кгр * Км + В3;

Тсобст = Ккл * Кгр * Км (Г+П) – груж. и пор. пробеги (ч.2 10-01 стр. 102)

7. Опр-ся размер уменьшения платы для ваг-в РЖД за время погр-ки

8. Опр-ся размеры сборов и плат (ч.1 ТР1 прил.6): за проводника, если паромная переправа, объявленная ценность груза, отдельная нитка грузов.

Округление до целых рублей – для повагонных отправок и крупнотоннажных контейнеров. До 10 копеек – МО и среднетоннажные контейнеры.

1. S=583 км

балансы лиственные

ПВ РЖД

МВН=44 т

Решение:

1 класс

И1 В4

1) К=0,75

2) Кгр=1,05

3) Км=1,04(583 км) И1=8087*1,04–8087=323,48 р.

Км=1,08 (500 км) И2=7218*1,08–7218= 577,44 р.

Т=(8087+577,44)*0,75*1,05+1935=8758,25 р.=8758 р.

Коэф–нт индексации=1,661

П=(98758*1,661–170)*1,18=16965 р.

Задачи на тему: «Пассажирские тарифы»

Стоимость проезда =Стоимость полного + Стоимость

в пас. поезде (т.1) билета (т. 3) плацкарты (т.5)

Стоимость проезда =Стоимость полного билета + Стоимость

в скор. поезде (т.1) плацкарты (т.5)

 

Стоимость полного билета Доплата за скорость

в пас. поезде (т. 3) (т. 6)

1. Определить стоимость проезда в жестком вагоне 4–х местном купе на расстоянии 220 км.

Стоимость проезда в пас. поезде Стоимость проезда в скором. поезде

Пр=378 р. Пр=407,1 р.

Б=209,6 р. Б=238,7 р.

П=168,4 р. П=168,4 р.

Доплата за скорость 29,1 р.

Стоимость проезда в фирменном поезде:

Стоимость проезда в пас. поезде Стоимость проезда в скором. поезде

Пр=567,1 р. Пр=610,7 р.

Б=209,6 р. Б=238,7 р.

П=357,5 р. П=372 р.

Доплата за скорость 29,1 р.

 

Задачи на тему: «Контейнерные перевозки»

1. Определить провозную плату за перевозку стекла в 10–ти т контейнере на расстоянии 2500 км. Контейнер принадлежит РЖД.

Плата не зависит от класса груза.

стр. 92, ч.1, табл. 10 Схема №87

Т=5769,7*1,476=8516,07 р.

 

плата за коэф–нт индексации

контейнер

Уменьшение платы за счет перевозки в контейнере РЖД, скидка составляет 42 р.

П=8516,0742=8474,07 р.*1,18=9999,41 р.=9999 р.

2. Определить провозную плату за перевозку кофе в 30–ти т контейнере на расстояние 1350 км, принадлежность РЖД, длина 30 футов. Скидка составляет 66 р.

Схема №88

П=(7559,7*1,5*1,476–66)*1,18=19671,99 р.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пассажирские тарифы для проезда в пригородных поездах | Особенности оценки природных ресурсов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.