Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес-план




Бизнес-план — это план развития бизнеса на предстоящий период в котором сформулированы предмет, основные цели, стратегии, на­правления и географические регионы хозяйственной деятельности в котором определены ценовая политика, емкость и структура рынка условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, стра­хования и переработки товаров, факторы, влияющие на рост/сниже­ние доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся пред­метом деятельности предприятия.

Бизнес-план всегда носит вероятностный характер, предполагает возможность различных вариантов делового поведения предприятия. В этом его коренное отличие от технико-экономического обоснова­ния, в котором существует достаточно жесткая увязка с определенной технологией, присутствует конкретная проектно-сметная документа­ция и т.п. Бизнес-план — это план возможных действий предприятия на рынке. Любая информация, представленная в бизнес-плане (хо­зяйственная стратегия, формулы распределения прибыли, схемы ра­боты с поставщиками и субподрядчиками и т.п.), может стать пред­метом обсуждения, дальнейшего анализа.

Бизнес-план всегда имеет адресата. Им может быть партнер-ин­вестор, вышестоящее руководство или органы государственного уп­равления, поэтому в любом случае в бизнес-плане должны быть уч­тены интересы того, кому он адресован.

Содержание бизнес-плана

Стандартный бизнес-план имеет определенную структуру и последовательность разделов. Бизнес-план включает следующие содер­жательные блоки.

Резюме (или введение) — краткое изложение предмета бизнес-; плана, т.е. обоснование привлекательности нового бизнеса, коммерческого предложения или инвестиционного проекта для адресата биз­нес-плана. С самого начала в бизнес-плане обосновывается, как и ресурсы или какая помощь необходима новому бизнесу и какую отдачу этот бизнес сможет обеспечить.

Общая часть, в которой описываются цели (финансовые и нефинансовые) и стратегии бизнес-плана, предмет бизнес-плана, своеобразие продукции или услуг, текущее состояние рынка сбыта.

Основная часть обычно состоит из следующих разделов: описание предприятия; описание продукции (работ, услуг); анализ рынка; кон­куренция.

План маркетинга показывает результаты исследования рынка для нового бизнеса, оценивает профиль потребителя, сильные и слабые стороны конкурентов, географические и иные факторы рынка. Здесь находят отражение результаты маркетингового исследования, которое и лежит в основе бизнес-плана.

Назначение данного раздела бизнес-плана — показать, что на рынке имеется достаточное число потребителей данного продукта, обосновать, что потребители предпочтут именно эту продукцию или торговую марку конкурентам, показать, на чем следует сделать ос­новные акценты и стратегии рекламы и сбыта продукции, в ценовой политике.

Оперативные планы — это планы создания и развития производ­ства товаров и услуг, являющихся предметом бизнес-плана. Здесь описывается механизм запуска нового бизнеса, последовательность шагов по созданию производственных мощностей, организации ка­налов сбыта, сети снабжения, состав и численность необходимой ра­бочей силы и т.п. Очень часто данные вопросы рассматриваются в Разделе «План производства».

Другие планы, входящие в состав бизнес-плана, — это план капитальных вложений, план исследований и разработок, технической доработки продукции и услуг, модернизации технологии производства.

Каждый раздел бизнес-плана должен иметь выход на финансовый раздел, т.е. содержать цифры, данные, по которым можно рассчитывать соответствующую позицию финансовых планов.

Финансовый раздел бизнес-плана обязательно включает три основных документа (план (бюджет) доходов и расходов, план движения денежных средств и расчетный баланс), а также предварительные замечания — своего рода комментарий по финансовым условиям бизнес (порядок расчетов с поставщиками и потребителями, сроки возврата кредитов и проценты по ним, методы определения себестоимости продукции и т.п.).

Не менее важно составить наиболее вероятный оптимистический и пессимистический прогнозы финансовых результатов, а также рас­считать издержки по подготовке к пуску производства.

Если законченный вариант бизнес-плана должен начинаться с ре­зюме, то процесс его разработки обычно резюме завершается. Главное здесь — правильное формулирование целей бизнес-плана, количест­венных и качественных, финансовых и нефинансовых, а также их обоснование при помощи соответствующего маркетингового иссле­дования, результаты которого смогли бы подтвердить обоснованность сделанных оценок, исходных финансовых показателей, прежде чем проводить какие-либо финансовые расчеты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.