КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Форма бухгалтерского баланса
Вопрос Вопрос
Налоги являются одним из наиболее действенных методом государственного управления экономикой в условиях рыночных отношений. Налоговая система Российской Федерации представлена совокупностью налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке с плательщиком - юридических и физических лиц на территории страны. Налоги, как определяет НК РФ (ст. 8), - это обязательные, индивидуальные безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Сборы – индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях совершения в интересах плательщика сбора определенных юридически значимых действий. Такие действия совершаются уполномоченными на то органами. Примерами сборов являются сбор за выдачу лицензии, разрешения и т.д. Налоги, сборы пошлины и другие обязательные платежи выполняют две функции: фискальную и регулирующую. Фискальная функция заключается в изъятии у предпринимателя и отдельных граждан части принадлежащей им стоимости в казну государства; регулирующая функция означает, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос. Регулирующая функция проявляется через налоговый механизм, представляющий собой совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением, включая широкий арсенал различного рода надстроечных инструментов (налоговых ставок, льгот, способов обложения, санкций). Государство придает своему налоговому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства. Совокупность всех обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, методы и принципы их построения и составляют налоговую систему. Построение ее определяется уровнем экономического развития страны, государственной политикой, проводимой на различных этапах. В Российской Федерации все обязательные платежи по закону разделены на три группы в зависимости от органа, который их устанавливает и изымает: федеральные, региональные, местные. Кроме этих групп действуют специальные налоги и сборы, формирующие государственные внебюджетные и бюджетные фонды (социальные – Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, фонды обязательного медицинского страхования; экономические – дорожные). Федеральные налоги занимают господствующее положение в стране, они имеют решающее значение как главный ресурс российского государства. В консолидированном бюджете РФ на долю федеральных налогов приходится почти 3/4 всех налоговых поступлений (без учета передачи налоговых доходов в нижеследующие бюджеты). Федеральные налоги обязательны к уплате на всей территории России; к ним относятся: − налог на добавленную стоимость, − акцизы на товары, − на операции с ценными бумагами, − таможенные пошлины, − отчисление на воспроизводство минерально-сырьевой базы, − платежи за пользование природными ресурсами (в том числе плата за пользование недрами, объектами животного мира, водными объектами), − налог на прибыль, − подоходный налог с физических лиц, − государственная пошлина, − налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, − налог на игорный бизнес, − налог на покупку инвалюты и платежных документов, выраженных в иностранной валюте. Почти все федеральные налоги, кроме подоходного налога с физических лиц и налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения и некоторых других, взимаются в соответствии с налоговым законодательством с юридических лиц. Полностью в федеральный бюджет РФ поступают налог на операции с ценными бумагами, таможенные пошлины, акциз на нефть. Остальные федеральные налоги (кроме налогов дорожных фондов и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы), называемые регулируемыми доходами бюджета, распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ в определенных соотношениях, которые устанавливаются Федеральным Собранием при принятии федерального бюджета РФ. Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые федеральными законами и вводимые в действие решениями субъектов РФ. Они обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ. Вводя региональные налоги, представительные органы власти субъектов России определяют следующие элементы налогов: налоговые льготы, налоговую ставку в пределах, предоставленных Федеральным законом, порядок и сроки уплаты, а также форму отчетности по данному налогу. К региональным налогам относятся: − налог на имущество предприятий; − лесной доход; − сбор на нужды образовательных учреждений; − налог с продаж; − единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности. Субъекты РФ права на введение на подведомственной им территории дополнительных налогов и сборов не имеют. Местные налоги и сборы служат дополнением к действующим федеральным и региональным налогам. К ним относятся: − налог на имущество с физических лиц; − земельный налог; − регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; − сбор за право торговли; − целевые сборы с граждан и предприятий; − налог на рекламу; − сбор с владельцев собак и др. Местные налоги очень разнообразны, они затрудняют работу налоговых органов и усложняют расчеты с плательщиками. Четыре платежа (налог на имущество, земельный налог, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской, деятельностью, сбор за право торговли) обязательны, они устанавливаются законодательными актами РФ и действуют на всей территории России для них центральная власть определяет и максимальные ставки, а Министерство по налогам и сборам РФ для налога на имущество с физических лиц и земельного налога разрабатывает инструкции. Остальные местные налоги вводятся местными органами самоуправления и взимаются по ставкам не выше установленных федеральным законом. Местные органы самоуправления имеют право заключать налоговые соглашения с предпринимателями о предоставлении им целевых налоговых льгот в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты. Эти льготы получают те, кто выполняет особо важные заказы по социально-экономическому развитию территорий или оказывает услуги населению данной территории. При нарушении предприятиями такого соглашения вся сумма, причитающаяся к уплате в бюджет при отсутствии соглашения, а также штрафы взыскиваются в бюджет соответствующего местного органа. Преобладающая часть местных налогов и сборов взимается как с предпринимателей, так и с физических лиц. Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия является необходимым условием грамотного принятия управленческих и предпринимательских решений. Одним из основных источников для анализа эффективности работы предприятия является бухгалтерский баланс. Бухгалтерский баланс представляет собой способ экономической группировки имущества по его составу и размещению и источникам его формирования на 1-е число месяца, квартала, года. В бухгалтерском балансе имущество предприятия рассматривается с двух позиций: по составу и размещению и по источникам образования. По внешнему виду бухгалтерский баланс представляет собой таблицу: в первой части ее показывается имущество по составу и размещению — актив баланса. Во второй части отражаются источники формирования этого имущества — пассив баланса. При составлении баланса всегда соблюдается равенство сумм левой и правой сторон баланса (А = П). Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья, которая соответствует виду (наименованию) имущества, обязательства, источнику формирования имущества. Балансовые статьи объединяются в группы, группы — в разделы. В бухгалтерском балансе кроме статей, отражающих объекты бухгалтерского учета, содержатся статьи, отражающие регулирование величины основных балансовых статей. Их называют регулирующими статьями. Так, в активе баланса основные средства показывают по стоимости их приобретения или строительства, а в пассиве отражают износ основных средств, который регулирует оценку статьи «Основные средства». Поскольку основные средства снашиваются в процессе производства постепенно, частями переносят свою стоимость на готовый продукт, то реальная остаточная стоимость основных средств может быть получена только за вычетом их износа. Регулирующие статьи баланса могут быть двух видов: прямого регулирования и контрарного. Прямые регулирующие статьи выступают дополнением к основной статье баланса, а контрарные — указывают на уменьшение величины основной статьи и показываются в противоположной статье баланса: к активным статьям — в пассиве баланса, к пассивным — в активе. Регулирующие статьи расширяют круг балансовых статей и увеличивают информационную емкость баланса. Различают баланс-брутто и баланс-нетто. Бухгалтерский баланс, включающий регулирующие статьи, называется балансом-брутто, очищенный от регулирующих статей — балансом-нетто. Исключение регулирующих статей и соответствующее уточнение оценки основных статей баланса выполняют для упрощения системы балансовых показателей и выявления реальной оценки хозяйственных средств и результатов хозяйственной деятельности. В настоящее время используется форма баланса, которая определена в соответствии с требованиями Международных бухгалтерских стандартов, что соответствует балансу-нетто. Форма баланса-брутто используется лишь для различных научных исследований, изучения исторических аспектов совершенствования балансовых обобщений. Оценка статей баланса имеет существенное значение для достоверности обобщаемой в ней информации. Порядок оценки статей баланса устанавливается специальными положениями, которые утверждает Правительство РФ. В бухгалтерском учете принят основной принцип оценки статей баланса — по себестоимости для данного хозяйства. Бухгалтерский баланс-нетто включает следующие разделы. Актив I. Внеоборотные активы II. Оборотные активы Пассив IІІ. Капитал и резервы ІV. Долгосрочные пассивы V. Краткосрочные пассивы Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой баланса, каждый из перечисленных разделов актива и пассива баланса включает соответствующие статьи.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |