Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система КАМАК

Стандартно-универсальные приборные интерфейсы.

· строятся на основе магистрально-модульного принципа

· в основе каждого такого интерфейса лежит универсальная магистральная шина, к которой стандартным способом подключаются измерительные и исполнительные устройства и модули – КАМАК, COMPEX, FASTBUS,VME,VXI, PXI, а также универсальная интерфейсная шина GPIB

· что касается универсальной интерфейсной шины или байт последовательным, байт параллельным обменом информации, то этот интерфейс изначально предназначался для введения стандартных цифровых приборов


Система была разработана Европейским исследовательским центром физики высших технологий и элементарных частиц в 1969 году. С момента её создания она получила статус международного стандарта для аппаратуры научных исследований, а со временем стала использоваться для автоматизации практически всех исследовательских задач. Само название, по утверждению разработчиков системы, не является аббревиатурой и не имеет реального смысла, оно лишь отражает идею интерфейса.

· в этой системе все измерительные и исполнительные устройства выполнены в виде функционально и конструктивно законченных модулей

· крейт – специальный каркас, в котором размещается модуль, где имеется 25 мест для размещения модулей единичной ширины

· внутри крейта модули объединяются в систему с помощью КАМАК

 

ФМ – функциональный модуль

КК – контроллер крейта

· КК всегда подключается к 24 и 25 станциям, таким образом, свободными в крейте остаются 23 станции

· если нужно разместить большее число модулей, то используются многокрейтные системы; крейты объединяются либо радиальным, либо с помощью параллельной или последовательной ветвей способами

· в случае радиального способа контроллер каждого крейта подключается непосредственно к шине компьютера (в КАМАК не регламентируется)

· в случае параллельной ветви контроллер каждого крейта подключается либо к магистрали параллельной ветви, а сама ветвь с помощью драйверов ветви подключается к шине компьютера

Система КАМАК регламентируется 3 стандартами:

1. механический стандарт – определяет размеры конструктивных элементов системы – разъёмов, модулей, крейта

2. электрический стандарт – определяет электрические характеристики системы: напряжения питания, максимальные токовые нагрузки на шинах питания, а также электрические и временные параметры логических сигналов

· на магистральных крейтах используется отрицательная логика:

выходной сигнал

“1” - 0÷0.5 V

“0” - 2.4÷5.5 V

входной сигнал

“1” - 0÷0.8 V

“0” - 2.0÷5.5 V

3. логический стандарт – определяет назначение всех логических сигналов и порядок обмена данными между функциональными модулями и контроллерами крейта; исполнитель – функциональный модуль, задатчик – контроллер

Логические сигналы КАМАК можно разделить на 4 группы:

1. сигналы команды: N,A,F

2. сигналы состояния: X,L,Q,B

3. сигналы управления: Z,C,I,S1,S2

4. сигналы данных: R,W

· для передачи всех этих сигналов на магистрали крейта выделено 6 шин, включая шину питания (имеется несколько резервных)

v сигналы команды, где N – адрес или номер станции крейта, А – субадрес, номер внутреннего устройства модуля; адрес и субадрес передаются по адресной шине, которая состоит их 24 индивидуальных линий N1-N24 и 4 сквозных (параллельных) линий субадреса A1, A2, A4, A8

· индивидуальных означает, что к каждой станции подходит своя индивидуальная линия адреса

· все линии начинаются на 25 станции – географическая или позиционная адресация

· линии субадреса (4 линии) подходят к каждому функциональному модулю, субадрес задаётся параллельным двоичным кодом – логическая адресация, декодируют субадрес только адресованные функциональные модули

v F –код операции, который должен выполнить адресованный функциональный модуль (чтение, запись, исполнение, очистка регистров результатов); код операции передаётся в виде параллельного двоичного кода по 5 сквозным линиям – шинам операции F1,F2,F4,F8,F16

v X – команда принята – этот сигнал является обязательным ответом любого адресованного функционального модуля; если модуль принял и правильно декодировал команду, то он отвечает сигналу Х = 1; ответ Х = 0 означает. что либо модуля нет на станции или он неисправен, либо неправильно указан субадрес или код операции

v L – запрос на обслуживание, используется для работы с модулями в режиме прерывания, может генерироваться как функциональными модулями так и контроллерами крейта, обычно модуль выставляет L-запрос, когда он готов к передаче данных

· пример: АЦП завершил преобразование аналога в цифровой код и выставляет этот запрос

· произошло переполнение счётчика

· для передачи L-запроса используются индивидуальные линии шины состояния L1-L24

v Q – ответ, используется для проверки состояния адресованного узла функционального модуля

· если L-запрос выставляется в произвольный момент времени, то для Q-сигнала – строго фиксированный момент

v В – busy – занято, генерируется контроллером крейта и извещает функциональный модуль, что контроллер крейта начал цикл магистрали

v для передачи всех сигналов управления используются одиночные сквозные линии шины управления

v Z – начальная установка, по этому сигналу регистры и триггеры функциональных модулей устанавливаются в исходное состояние, сбрасываются все L-запросы; генерируются контроллером крейта по команде компьютера; сигнал Z обычно даётся один раз после подключения питания крейта

v С –clear – сброс, по этому сигналу устанавливаются в исходное состояния отдельные регистры и триггеры функциональных модулей; на сигнал Z реагирует каждый модуль, на С – определяется разработчиком

v I – запрет, по этому сигналу выполнение команд функциональных модулей прекращается

v S1, S2 – импульсы, которые определяют последовательность выполнения действий функциональными модулями и контроллерами крейтов

· по строгу S1 выполняются операции, которые могут изменить состояние шины данных

 

v данные от функциональных модулей передаются контроллеру крейта по 24 сквозным линиям чтения – R1-R24, а от контроллера к функциональным модулям по 24 сквозным линиям записи W1-W24 – в совокупности образуют шину данных


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Системный interface | Временные диаграммы циклов магистрали крейта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1056; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.