Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления совершенствования государственного управления в РФ. Административная реформа




Б.П. Курашвили писал: «Если бы на определение государственного управления было отпущено всего одно слово, следовало бы сказать, что это – сотрудничество».

Все имеющиеся определения исходят (и исходили) из ключевого слова – воздействие, впервые автор предложил говорить об управлении как о взаимодействии субъекта и объекта управления.

В мире существует две основные тенденции развития государственного управления – децентрализация и деконцентрация властных полномочий.

Один из министров Франции в 70-х гг. сказал, что децентрализация способна заменить анонимные иерархические отношения личным, прямым и ответственным диалогом.

Деконцентрация – передача полномочий на низшие уровни государственного аппарата. Децентрализация - передача государственных полномочий негосударственным формам организации публичной жизни.

Переход от командного управления к стимуляционному, от авторитарного – к демократическому, от непосредственного управления – к общему руководству, от чрезвычайного (экстраординарного) – к нормальному (ординарному).

Современные негативные тенденции – коммерциализация власти, некритичный переход от концепции публичного интереса и публичной власти к концепции публичных услуг.

Административная реформа. Концепция административной реформы, одобренная распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. содержит перечень основных проблем в современном государственном управлении:

- разветвленная сеть государственных учреждений, осуществляющих переданные им государственно-властные функции и полномочия в виде так называемых «услуг» за определенную плату;

- недостаточная эффективность публичного управления;

- низкое качество предоставляемых гражданам публичных услуг;

- избыточные функции государственных органов;

- чрезмерные полномочия органов и должностных лиц государственной публичной власти;

- избыточный управленческий (бюрократический) аппарат в сочетании с недостаточным уровнем профессионализма служащих;

- дефицит управленческих кадров, обладающих соответствующим современным требованиям уровнем подготовки (профессиональной и социальной компетентностью), «кадровый голод»;

- сохранение и воссоздание административных методов командного управления в отношениях с гражданами и коммерческими структурами.

Выводы: неэффективное публичное управление в современной России тормозит развитие всех сфер – экономики, образования и науки, сферы социальных услуг, препятствует реальному осуществлению государственных реформ.

Цель административной реформы – создание системы прогрессивного и эффективного публичного управления в стране для обеспечения процессов экономического и социального развития.

Задачи административной реформы:

- обеспечение в соответствии с конституционными положениями единства исполнительной власти;

- сокращение властных полномочий государственных органов относительно граждан и юридических лиц;

- оптимизация функций органов исполнительной власти (сокращение количества функций, сокращение дублирующих функций),

- избавление государства в целом от избыточных функций;

- оптимизация (включая сокращение количества) системы органов исполнительной власти;

- сокращение управленческого аппарата;

- переход ряда функций (включая правовое регулирование, принятие правил и стандартов, контроль за их исполнением, учет) к негосударственным, в том числе, саморегулируемым организациям;

- реформа государственной службы в целях повышения эффективности деятельности управленческих кадров;

- совершенствование правового регулирования (включая нормативную регламентацию) служебной деятельности.

Организационно-правовое обеспечение реформы:

- концепция административной реформы;

- положение о правительственной комиссии по проведению административной реформы;

- указы Президента о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти;

- проекты федеральных законов, направленных на обеспечение единства системы исполнительной власти в России;

- положения о федеральных органах исполнительной власти;

- законодательство субъектов РФ об органах исполнительной власти;

- законодательство об административных процедурах;

- концепция реформы государственной службы;

- новое законодательство о государственной службе;

- административные и должностные регламенты;

- должностные инструкции и положения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.