КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дети группы риска
Между нормальным и аномальным развитием существует много переходных ступеней, которые заняты пограничными состояниями и не могут быть отнесены с полной определенностью ни к болезни, ни к здоровью. Дети группы риска не имеют классических форм аномалий сенсомоторного и интеллектуального развития, однако испытывают затруднения в освоении учебной программы в общеобразовательной массовой школе, не укладываются в рамки школьного режима, имеют стойкие трудности в социально-психологической адаптации. При этом они резко опережают в развитии и обучении своих сверстников во вспомогательной школе. Динамические наблюдения за детьми группы риска в разных организационных условиях обучения показали, что для ликвидации дефектов их развития нужно не столько специальное медицинское лечение, сколько педагогическая коррекция познавательных возможностей, изменение условий общего и семейного воспитания. В зависимости от благоприятных или неблагоприятных условий воспитания и обучения эти дети либо «скатываются» в патологию, дезадаптируются, либо реабилитируются и выходят на уровень возрастной нормы. По определению С.А. Беличевой, дети группы риска имеют четыре «Д»: неярко выраженный дефект, перенесшие в раннем возрасте депривацию (от лат. deprivatio - лишение), в силу этого испытывающие школьную дезадаптацию (от фр. des - нарушение, лат. adapto - приспособление) и проявляющие девиацию (от лат. deviatio - отклонение) в поведении. Как правило, в школу дети группы риска приходят неподготовленными, педагогически и/или социально запущенными, имея невротические расстройства, астению (слабость нервной системы), с риском возникновения школьной дезадаптации. Большой вклад в разработку проблематики детей группы риска на современном этапе развития отечественной коррекционной педагогики вносит Г.Ф. Кумарина. Ею разработана педагогическая типология детей риска: Группа академического риска. Дети с дефицитом в развитии школьно-значимых психофизиологических функций: дети с недостаточным уровнем развития пространственной ориентации; дети с недостаточным уровнем развития координации в системе глаз-рука; дети с недостаточным развитием мелкой моторики руки; дети с недостаточной подвижностью глазного анализатора, слабым уровнем развития тонкости и дифференцированности зрительного восприятия; дети с пониженной обучаемостью, дети со слабой памятью, дети с низкой работоспособностью, дети с низким уровнем развития комбинаторных способностей. Дети с речевыми проблемами: дети с низким уровнем развития фонематического слуха; дети с общим недоразвитием речи; дети с дефектами речи; дети, обучающиеся не на родном языке. Дети, педагогически запущенные: дети с ограниченным кругозором; дети, имеющие пробелы в академических знаниях, умениях и навыках. Дети, не желающие учиться: дети, психологически не настроенные на учение, с несформированной учебной мотивацией; дети, утратившие интерес к учению. Дети, не умеющие учиться: дети интеллектуально пассивные; дети с дефицитом произвольного внимания; дети с дефицитом организованности; дети с дефицитом самостоятельности; дети с дефицитом в развитии общедеятельностных умений (планирования - контроля); дети с дефицитом в развитии интеллектуально-перцептивных умений (умений воспринимать и логически перерабатывать информацию в соответствии с поставленной целью). Дети со специфическими проблемами в развитии: леворукие дети; дети с замедленным темпом психической деятельности - медленно думающие, так называемые «тугодумы»; дети с доминирующим типом восприятия (визуальным, аудиальным, кинестетическим); заикающиеся дети; аутичные дети и др.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |