Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дизайн публикации




Знаки корректуры иллюстраций

На практике применяются реже, поскольку на иллюстрациях обычно достаточно места для того, чтобы дать словесные указания. Так надежнее. Но на корректурные знаки для иллюстраций установлен ГОСТ, и в крупных издательствах, для ускорения работы они используются.

 

Назначение знака Начертание
1. Изменить тон на … % + … % или – … %
2. Смягчить контраст    
3. Усилить контраст    
4. Сделать тон ровнее    
5. Сделать ровнее расплывчатый контур изображения    
6. Устранить отклонения в совмещении красок    
7. Удалить деталь изображения (обводят по контуру)    
8. Повернуть деталь или все изображение на … градусов    
9. Обратить позитив в негатив или наоборот    
10. Изображение отразить зеркально    
11. Проработать детали в полутонах П/Т
12. Проработать детали в тонах Т
13. Проработать детали в светах L
14. Знак применения ко всему изображению (используется в сочетании с другими знаками  

Дизайн публикации представляет собой не что иное, как художественное редактирование. Это в основном творческая деятельность, а не следование определенным правилам. В этом состоит отличие художественного редактирования от технического и литературного, поэтому его удобнее рассматривать отдельно.

5.1. Основные положения дизайна

В переводе с английского глагол design означает: намереваться, составлять план, проектировать. Сходное значение имеет и латинское слово designare: показывать, намечать, устраивать.

Под дизайном понимается художественно-проектная деятельность, основная цель которой состоит в формировании эстетических и функциональных качеств предметной среды. То есть, это не любое проектирование или конструирование, а деятельность, которая лежит на стыке изобразительного искусства и производства. Она направлена на эстетизацию промышленного изделия или иного объекта, на придание ему привлекательного внешнего облика.

Деятельность дизайнера пользуется большим спросом в современном обществе, она отличается исключительным разнообразием объектов, на которые направлена. Рекламное объявление и коллекция модной одежды, новый автомобиль и стиль жизни политика, оптимизация производственной среды и благоустройство садово-парковой территории – все это и многое другое не может обойтись без творческой деятельности дизайнера. Каждый из создателей перечисленных объектов вкладывает в понятие "дизайн" свое содержание, так что правомерно задаться вопросом: можно ли их считать коллегами?

Рассмотрим обе стороны дизайна подробнее.

Эстетическая сторона дизайна.

Красота – это высшая форма целесообразности, это гармония с окружающим миром, это то, созерцание чего приносит эстетическое удовлетворение. Но такое высокое понятие, как красота имеет вполне материальную экономическую ценность.

Чем красивее товар, чем он ярче и привлекательнее, тем больше на него спрос. В современную эпоху эстетизация товара приобретает особую важность, потому что массовое производство приводит к появлению множества почти идентичных товаров. Возникает необходимость найти убедительную причину преимущества одной торговой марки перед другой.

Дизайн – это способ сделать товар максимально привлекательным для потребителя. Причем в хорошем дизайне многое рассчитано на привлечение внимания на подсознательном уровне.

Сказанное можно пояснить на примере печатных СМИ. В наше время на человека обрушивается огромное количество информации. Каждый человек постоянно вынужден принимать решение, чему следует уделить внимание, а что необходимо отбросить. Такой выбор часто совершается машинально и практически мгновенно – люди делают его практически не задумываясь. В роли невидимого стражника выступает наше бессознательное, непрерывно фильтрующее всю поступающую извне информацию.

Удачный дизайн не только значительно увеличивает шансы сообщения быть замеченным, но и помогает организовать его содержание в виде четкой логической последовательности, способной удержать внимание читателя. При этом хороший дизайн чаще всего невидим, он не фиксируется сознанием.

В художественном творчестве существуют определенные правила и закономерности, они отражают как объективные свойства окружающего мира, так и особенности восприятия его человеком. Но правила эти не абсолютны, поскольку в творческом труде не может быть точных рецептов.

Если бы хороший дизайн сводился к однозначному набору четких правил, то место художников заняли бы компьютеры, и все вокруг стало бы выглядеть единообразно. К счастью, этого не происходит. Нередко от дизайнеров можно услышать, что не существует правил, которые нельзя нарушить. Однако все правила имеют определенные основания, и с успехом отступать от них ради придания работе оригинальности и новизны могут только те, кто хорошо изучил и понимает их.

Функциональная сторона дизайна.

Функциональность состоит в том, что эстетическая выразительность объекта дизайна служит средством для решения конкретных, чаще всего коммерческих задач, которые и определяют его конечный облик. Функциональность – это признак, безошибочно отличающий произведение дизайна от произведений изобразительного или декоративно-прикладного искусства.

Совершенствование конкретного изделия немыслимо без знаний о его свойствах, о технологии производства, о запросах потребителей данного продукта. Дизайнеру необходимы эти знания, также как и постоянный контакт с другими участниками производственного процесса.

Можно выделить 5 групп функциональных ограничителей творчества:

требования заказчиков и запросы потребителей;

технические условия на изделие, другие исходные параметры;

используемые материалы, их возможности и свойства;

применяемые технологии изготовления, их достоинства и недостатки;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.