Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономические соображения, то есть выбор материалов, технологий и параметров, исходя из имеющихся средств




О специфике этих ограничителей для данного объекта должен иметь представление тот, кто занимается дизайном этого объекта.

Таким образом, на вопрос о том, следует ли считать коллегами дизайнеров, работающих с различными объектами можно ответить: и да, и нет.

Например, тот, кто работает с газетно-журнальной продукцией, должен владеть компьютерными программами настольных издательских систем, иметь представление о редакционно-издательской деятельности и полиграфическом производстве. А работающему в области ландшафтного дизайна надо обладать соответствующими агротехническими и другими специальными знаниями. Для этой сферы деятельности также существуют компьютерные программы.

Но обоим в равной степени полезны и необходимы знание основ дизайна, вкус к художественному творчеству и готовность к эксперименту для достижения должной выразительности, понимание целей, ради которых осуществляется то или иное действие, умение выразить свои замыслы как с помощью карандаша и бумаги, так и с использованием распространенных графических программ.

5.2. Основные задачи и правила дизайна печатных материалов

В наше время объем информации непрерывно, лавинообразно возрастает. В ежедневно появляющемся новом потоке информации ориентироваться становится все труднее. В этих условиях каждый человек постоянно вынужден принимать решение: чему следует уделить внимание, а что необходимо отбросить. Такой выбор часто совершается машинально и практически мгновенно, обычно люди делают его не задумываясь, на подсознательном уровне.

Хороший дизайн – это отнюдь не роскошь, а совершенно необходимый компонент любого информационного продукта, способный привлечь потенциального потребителя информации еще до детального знакомства с ней. И наоборот – неудачный дизайн способен вызвать отторжение, чувство дискомфорта, и не всегда потребитель догадывается, что причина – в оформлении.

Дизайн публикации решает две задачи:

1. Сначала надо п ривлечь внимание – какой-то яркой деталью, необычными иллюстрацией или заголовком, вынесенными на первую полосу. Используют что угодно, лишь бы выделить материал из ряда ему подобных.

2. После этого требуется удержать внимание. Здесь требуется совсем другое: строгое, логичное, понятное, единое по стилю изложение материала. Яркий необычный, постоянно меняющийся дизайн мешает восприятию содержания публикации. Читатель, привлеченный яркой деталью, дальше может потерять интерес к публикации, поскольку ему будет трудно усваивать ее содержание.

Прежде, чем приступить к работе, надо выяснить важнейшие содержательные и технические вопросы, относящиеся в создаваемому материалу:

1. Кому адресована публикация?

2. Какова основная цель передаваемого сообщения?

3. Как материал будет представлен читателю: на экране компьютера, в виде слайдов, в печатной форме?

4. Были ли раньше похожие сообщения и что интересного может быть именно в данной публикации?

При этом для деловых, потребительских, образовательных целей особенно большую ценность имеет информация, представленная в виде знаков, текстовых и математических, читаемая с листа бумаги или с экрана компьютера. На текстовой и численно-математической информации основаны научная статья, рекламное объявление, газета или журнал, Web-страница глобальной сети Интернет, интерфейс компьютерной программы и многое другое. Такая знаковая информация суммарно составляет информационный базис современной цивилизации.

Убрав текст из любого из указанных информационных продуктов, мы этот продукт фактически уничтожим. Даже в рекламном объявлении, не говоря уже о проспектах, периодике, книгах главное – текст…

Главная цель дизайна информационных продуктов – это донести до человека определенную информацию в виде текста. Но этим, конечно, дизайн информационных продуктов далеко не исчерпывается. Знаковая информация нуждается в подходящем оформлении и иллюстрировании. Это:

1. облегчает восприятие материала;

2. придает ему привлекательный вид;

3. содержательно обогащает материал.

В ходе верстки важно правильно подобрать тональный баланс публикации. Когда человек открывает печатную страницу, он видит три различных по тональности пространства: черное, белое и серое. Имеются в виду не чистые цвета, а именно тональности. В цветном исполнении яркие цветные публикации по тональности можно приравнять к черному пространству. Белое пространство также не всегда бывает чисто белым, правильнее его назвать фоновым, поскольку материал может быть напечатан на цветной бумаге, или иметь фоновые заливки в электронном исполнении.

Сначала взгляд обращается к черному (цветному) пространству: фотографиям, рисункам и т.п. – всему, что не является текстом и белым полем. Мы прежде всего стремимся извлечь информацию из иллюстраций, потому что это занятие более легкое, чем чтение текста.

Белое (фоновое) пространство не содержит текста и графики, на нем взгляд отдыхает. Для комфортного восприятия информации страница обязательно должна содержать достаточно широкие белые поля, а также пространство вокруг заголовков, иллюстраций, между колонками и т.д.

«Серое» пространство – это текст, чтение текста требует наибольших умственных усилий. Без текста обойтись нельзя, но избыток серого делает публикацию скучной и отпугивает читателей. Для повышения привлекательности дополнительно к иллюстрациям в публикацию добавляют яркие вспомогательные элементы: линейки, значки, узоры и пр., а также увеличивают белое пространство.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.