КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовка растровой графики
Источниками растровых графических объектов чаще всего служат сканированные изображения, цифровые фотографии, готовые картинки – клипарты. Можно сканировать и реальные трехмерные предметы. Существует возможность рисования растровых картинок, но это дело непростое. Во-первых, компьютерная мышь – это грубый инструмент для рисования, для создания более-менее сложных рисунков требуется графический планшет – дигитайзер. Во-вторых, нужно просто уметь рисовать: тот, кто не способен что-либо нарисовать на бумаге, не сделает этого и с помощью компьютера. А вот для художников имеются программы с богатейшими и очень интересными, уникальными возможностями. Вообще средства и возможности программ растровой графики весьма велики, на эту тему можно написать не одну сотню страниц. Но существует несколько элементарных, «типовых» проблем с растровыми графическими объектами, чаще всего встречающихся при подготовке оригинал-макетов печатных изданий. Умение их устранять – это уже начальный этап освоения. Рассмотрим эти проблемы, не затрагивая всего остального. а) Учет разрешения и геометрических размеров. При работе с растровой графикой важно постоянно следить за разрешением растрового объекта. При недостаточном разрешении качество иллюстрации оказывается неудовлетворительным, становятся заметными отдельные пиксели. При высоком разрешении неоправданно большим оказывается объем файла, так что с файлом становится трудно, а то и невозможно работать – компьютер может зависнуть. Бывает, что у неопытного пользователя так и происходит. Важно при этом иметь в виду также геометрические размеры картинки: геометрические размеры и разрешение – величины обратно пропорциональные. Если пропорционально увеличить длину и ширину изображения, предположим, в 5 раз, то объем файла возрастет в 25 раз, а для сохранения прежнего объема файла можно уменьшить разрешение в те же 5 раз. Для каждой задачи оптимальным является свое разрешение (также как и размеры). В Интернете объем Web-страницы стремятся сделать минимальным, и иллюстрации делают с минимальным стандартным разрешением – 72 dpi. Поэтому баннеры из Интернета даже при небольшом увеличении становятся неприменимыми на практике за счет проявления отдельных пикселей. Для книжных иллюстраций рекомендуется разрешение 150 – 200 dpi, для распознавания текста 300 – 400 dpi, а для наружной рекламы может потребоваться очень высокое разрешение: несколько тысяч dpi. б) Выбор формата файла. Оптимальным должно быть и использование растровых форматов. Изображения для качественной полиграфии обычно предоставляются в формате TIFF, причем без архивации. Допустимо применение формата JPEG, но только для иллюстраций невысокого качества. JPEG имеет высокую степень сжатия, причем сжатие осуществляется с необратимой потерей информации, поэтому его все же лучше применять в Интернете и для экранной демонстрации графики. Формат BMP – это самый простой из возможных способов представления растровой графики, его использование вполне допустимо, хотя TIFF имеет ряд преимуществ. Теперь о форматах, неприменимых для верстки. Формат GIF создан специально для Интернета, он имеет ряд уникальных, полезных для Сети свойств; для полиграфии не годится. Формат PDF предназначен главным образом для экранной демонстрации готового материала, не подлежащего редактированию. Использование файлов PDF в качестве исходных элементов для верстки может вызвать целый ряд затруднений. Ошибкой является использование формата PSD за пределами программы Photoshop. Этот формат отличается очень большим объемом файлов, в которых хранится много информации, ценной для последующей работы в Photoshop. Но чаще всего иллюстрация, сохраненная в PSD, не помещается на дискету; в издательских программах повышенный объем файлов PSD становится бесполезным балластом. Сказанное про PSD справедливо также и для внутренних форматов других растровых редакторов. Тем не менее, если предстоит дальнейшая работа с растровой иллюстрацией высокого качества, то ее копию имеет смысл хранить во внутреннем формате той программы, где она была создана. Здесь не потеряется ничего, в то время как остальные форматы в той или иной степени будут беднее оригинала. Перечисленные форматы являются наиболее часто используемыми средствами хранения растровой графики. Остальные форматы либо устарели, либо имеют сравнительно узкое, специальное применение. в) Корректировка фотографий, полученных на фотоаппаратах с не очень хорошей оптикой (так называемых «мыльницах»); не имеет значения, пленочный это фотоаппарат или цифровая камера. Чаще всего требуется повышение яркости и контрастности, улучшение цветопередачи. В программе Photoshop для этого достаточно воспользоваться диалоговыми окнами и командами подменю «Изображение» в меню «Настройка», такими как: Авто Уровни (или Авто Контраст), Яркость/Контраст, Кривые, Уровни. Иногда требуется местная корректировка или повышенное внимание к отдельным участкам (например, лицам людей), что требует более высокой квалификации. г) Устранение дефектов бумажного оригинала (грязи, перегибов, разрывов, а также того, что нужно подвергнуть «цензуре» и убрать). Инструмент «Ластик» подходит только для одноцветного фона, что бывает далеко не всегда. Для многоцветного фона применяется инструмент «Штамп». Существуют возможности автоматического устранения однотипных загрязнений, например, средствами окна «Кривые» (упомянутого при описании корректировки фотографий); особенно хорошо этот прием работает при очистке текстовых документов. Можно также аккуратно подрисовать недостающие мелкие детали, например, «раскрыть глаза» моргнувшему человеку. В многоцветных фотореалистичных изображениях легко осуществить корректировку только для мелких деталей, для масштабных изменений требуются навыки художника и много времени. д) Кадрирование. При работе с растровыми объектами, особенно с фотографиями, всегда нужно подумать о возможности удаления лишнего, ненужного, с тем, чтобы оставить самую важную, «центральную» часть иллюстрации. Это нужно не столько в целях экономии, сколько для повышения выразительности. е) Монтаж. Любой участок плоского растрового объекта можно достаточно точно выделить, затем переместить, убрать, скопировать (как в данную картинку, так и в другой файл). Это дает возможность получения различного рода интересных коллажей, узоров, композиций. ж) «Экзотические» возможности. К ним относится использование фильтров, нестандартных цветовых корректировок, трансформаций и пр. Иногда можно за счет отхода от реализма добавить картинке выразительность, но чаще всего полученный результат следует признать скорее интересным, чем полезным. з) Устранение муара. Муар – регулярные узоры в виде ярких и затемненных участков, возникает при сканировании печатных материалов. Узоры могут иметь разнообразную форму, но всегда обладают следующими свойствами: во-первых, они одинаковы во всех частях картинки; во-вторых, могут усиливаться и ослабляться (даже совсем пропадать) при изменении размера изображения. Муар в принципе не может возникнуть при сканировании фотографий или реальных предметов, он характерен только для полиграфических иллюстраций, взятых из книг, газет, принтерных распечаток и пр. Все печатные материалы имеют полиграфический растр, то есть состоят из мельчайших окрашенных точек, круглых или овальных. Этот растр накладывается на квадратную сетку из пикселов сканера, при демонстрации – еще и на сетку пикселов монитора, при распечатке – на растр принтера. На один пиксел попадает чуть больше окрашенных точек и яркость повышается, на другой – чуть меньше, здесь яркость снижается. В результате получаются геометрически правильные узоры, не зависящие от содержания картинки, а только от соотношения растров изображения и сканера (а также монитора и принтера). Для устранения муара можно рекомендовать два способа. По первому способу надо подвергнуть файл сначала уменьшению резкости (размыванию), затем повышению (восстановлению) резкости. В большинстве современных сканеров установлена функция борьбы с муаром (Descreen или иное фирменное название), производящая несколько легких циклов понижения и повышения резкости. Но часто этой операции оказывается недостаточно и приходится в растровых графических редакторах использовать фильтры более глубокого понижения и повышения резкости. Другой способ состоит в сканировании картинки с максимально возможным разрешением, когда сетка пикселей сканера становится меньше полиграфического растра. Затем в растровом редакторе разрешение уменьшается, и квадратные пиксели просто укрупняются, без возникновения каких-либо флуктуаций яркости.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 992; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |