КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовка векторной графики
Е) Цветоделение растровой графики. Цветоделение – это перевод красного, зеленого, синего цветов электронной верстки (RGB) в голубой, пурпурный, желтый и черный цвета (CMYK), которые будут наноситься при изготовлении тиража. Одновременно это перевод пиксельной графики в набор микроточек четырех цветов модели CMYK. Цветоделение требует от исполнителя высокой квалификации. Очень легко перевести цвета модели RGB в цвета модели CMY, потому что эти модели зеркально симметричны. Основные цвета RGB являются дополнительными цветами CMY и наоборот, и это нетрудно автоматически пересчитать. Но распространение принципов создания электронных изображений на печатное производство (реализация модели CMY) к хорошим результатам не приводит. Теоретически смесение основных цветов CMY должно привести к черному цвету. Но на практике при последовательным нанесении на бумагу голубой, пурпурной и желтой красок получается не черный, а темно-коричневый цвет, оттенки которого зависят от применяемых красителей. Необходимо добавление чистой черной краски, то есть реализация модели CMYK. Проблема состоит в определении необходимого количества черной краски, и это количество задается при цветоделении. И еще сложнее обеспечить корректное воспроизведение серого цвета (так называемый баланс по серому). Ведь этот баланс производится на компьютере, но с учетом смешивания реальных полиграфических красок, используемых в том или ином печатном производстве. Таким образом, от верстальщика, проводящего цветоделение, требуется четкое знание алгоритма, позволяющего средствами используемой им компьютерной программы смоделировать корректную печать применяемых на производстве красок. Лучшая программа для цветоделения растровой графики – это Photoshop. Возможности цветоделения существуют также во всех программах верстки, таких как Illustrator, QuarkXPress, Adobe InDesign, Corel Draw и др. Любая цветная печать электронной верстки невозможна без цветоделения. Но для простейших ситуаций оно реализуется и без участия пользователя, автоматически. Так происходит печать в цветных струйных и лазерных принтерах, где разработчики этой техники заложили различные режимы печати, отличающиеся качеством распечатки, скоростью, типом применяемой бумаги и другими параметрами. Векторная графика по сравнению с растровой обладает несколькими важными преимуществами. Во-первых, возможности редактирования векторных рисунков намного шире, чем у растровой графики. Здесь с каждой линией, с каждым контуром, равно как и с совокупностью объектов можно произвести разнообразные изменения, касающиеся положения, формы, цвета и многих других свойств линий и заливок. Во-вторых, векторные объекты при увеличении не теряют своего качества, все линии остаются гладкими и квадраты-пиксели появиться не могут. В-третьих, объем чисто векторных файлов очень мал, и полноценный, выразительный рисунок может занимать всего несколько килобайт. Но средствами векторной графики не удастся создать иллюстрацию, точно подходящую к данной публикации, сфотографировав какое-либо событие или сканировав что-то из печатных материалов. С помощью векторной графики удобно создавать простые, геометрически правильные объекты, а иллюстрации в виде рисунков берутся готовыми и при необходимости видоизменяются. Векторные объекты могут быть получены из следующих источников. а) Готовые рисунки-клипарты. В Интернете можно найти миллионы изображений, как растровых, так и векторных, бесплатных и платных. Продается множество компакт-дисков с коллекциями изображений. Большинство клипартов растровые, но готовые векторные рисунки намного полезнее растровых. Растровые фотографии или картины всегда конкретны, подробны и реалистичны, они редко в неизменном виде могут подойти к какому-либо другому материалу. А для редактирования растровой графики требуются много времени и достаточно высокая квалификация. Разве что можно вырезать какой-то объект и использовать его отдельно, без фона. Векторные клипарты – это созданные художниками рисунки, не живопись, а графика. Они во-первых проще, во-вторых абстрактнее, и потому лучше подходят для иллюстрирования публикаций. Конечно, конкретная фотография лучше, чем абстрактный рисунок, но наличие рисунков все же лучше, чем «скучный» текст без иллюстраций. К тому же многие векторные рисунки выполнены с юмором, это оживляет публикацию. Имеются миллионы векторных рисунков, практически на любую тематику (одна корпорация Corel выпустила около 5 миллионов рисунков). Коллекции клипартов тематически объединены, так что если вам понадобится, предположим, лошадь, то вы легко можете найти десяток лошадей и выбрать самую подходящую. Векторные объекты легко редактируются, для этого прежде всего надо уметь работать с кривыми Безье. Не так уж трудно, например, превратить смеющегося клоуна в плачущего, изогнув линию рта и добавив слезы. При этом для редактирования лучше подходят более примитивные, более старые коллекции клипартов, состоящие целиком из линий Безье. А сейчас векторные клипарты все больше получают трассировкой растровых рисунков (что легче), но здесь многие линии получаются наложением белых и черных пятен, и для изменения таких рисунков приходится вводить дополнительные ухищрения. Помимо рисунков, в коллекциях клипартов существует множество узоров, заставок, фонов, текстур, рамок и много другого, что может оказаться полезным для иллюстрирования публикаций. б) Трассировка растровых файлов. Процесс автоматического перевода растровой графики в векторную называется трассировкой. Такой перевод чаще всего делают для того, чтобы произвести с полученной векторной картинкой желаемые изменения, чтобы ее в дальнейшем можно было использовать на практике. Но трассировка – операция непростая, она часто приводит к неудовлетворительным результатам. В природе отдельные объекты не разделяются линиями, линии – это порождение человеческого сознания. Обычный ПК не умеет распознавать образы, ему очень трудно «понять», в каком месте состоящей из пикселей растровой картинки проводить линию. Компьютер не различает отдельные предметы, а может фиксировать лишь изменение цвета. Но одна часть предмета может быть освещена, а другая находиться в тени. Человек все равно воспримет предмет целиком, а компьютер – как два разных объекта. И наоборот, какие-то важные нюансы, относящиеся, например, к выражению лица компьютер не зафиксирует и не выделит. В программах – трассировщиках существует довольно много критериев, изменяя которые можно по-разному преобразовывать растровую графику в векторную. Результаты трассировки одного и того же файла в различных режимах могут быть совершенно неузнаваемыми. Для изображений, в которых предметы более-менее четко и однозначно отделены друг от друга можно подобрать режим проведения удачной трассировки. Ну а для так называемой штриховой графики, состоящей только из черных и белых линий и пятен, трассировка обычно не представляет затруднений. в) Самостоятельное изготовление векторной графики. Работа в векторном графическом редакторе чаще всего представляет собой различные геометрические построения (хотя имеется возможность рисования линий, которые компьютер автоматически преобразует в совокупность векторных объектов). Поэтому в векторном редакторе удобно создавать такие объекты, как эмблема-логотип, кроссворд, какие-то симметричные украшения из правильных фигур. Объекты, в которых геометрии мало, создавать довольно сложно, их лучше поискать в готовых наборах. г) Неалфавитные шрифты. Как уже говорилось в главе, посвященной шрифтам, знаки в шрифтах представляют собой векторные объекты, а неалфавитные шрифты – это наборы тематических рисунков. Преимущества таких рисунков в том, что они создаются одним нажатием кнопки и имеют размер всего в один-два байта, даже при сколь угодно большом увеличении. Особенно эффектно применение неалфавитных шрифтов в качестве маркеров текста в виде различных картинок или в качестве узоров, набранных в виде строки небуквенного «текста». Однако использованный шрифт должен читаться на всех компьютерах, где будет производиться дальнейшая обработка созданного оригинал-макета, что обычно соблюдается только для самых распространенных шрифтов, типа Webdings и Wingdings. Для малораспространенных шрифтов приходится преобразовывать символы в обычные векторные рисунки. Форматы векторных файлов. В отличие от растровой графики, в Windows имеется всего лишь один универсальный векторный формат: WMF. Именно этот формат обычно импортируют в программы верстки. Но не следует хранить векторную графику только в формате WMF, надо оставлять копию картинки во внутреннем формате той программы, где она была создана: CDR Corel Draw, AI для Adobe Illustrator, FLA для Macromedia Flash и т.д. Дело в том, что экспорт файла формата WMF в программы верстки, например в Corel Draw, сопровождается необратимым искажением изображения по сравнению с оригиналом. Если иллюстрацию требуется доработать, то делают это с внутреннего формата векторного редактора, а потом старый файл WMF заменяют на новый.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |