Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Почта России

Федеральное государственное унитарное предприятие ФГУП «Почта России» создано распоряжением Правительства от 5 сентября 2002 года. 13 февраля 2003 года проведена государственная регистрация предприятия, принят Устав.

На базе разрозненных управлений почтовой связи создана сеть филиалов ФГУП «Почта России», внедрена принципиально новая система управления региональными структурами почтовой связи на основе единых учетных принципов бухгалтерского, налогового и управленческого учетов.

Сегодня Почта России включает в себя 86 филиалов, около 42 000 объектов почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, включая все города и сельские населенные пункты. Один из самых больших трудовых коллективов почтовых работников – около 380 000 сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 млрд. писем, 48 млн. посылок и 113 млн. ед. денежных переводов.

Всего Почта предлагает своим клиентам свыше 80 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих услуг. Через почтовые отделения осуществляется доставка пенсий и пособий, а также подписных печатных изданий. В отделениях почтовой связи можно оплатить коммунальные услуги, получить и погасить банковский кредит, обналичить денежные средства с пластиковых карт, оформить страховку, приобрести лотерейные, железнодорожные, авиа- и театральные билеты, а также товары народного потребления. Кроме того, в Пунктах коллективного доступа желающие могут выйти в Интернет, отправить и получить электронную почту, распечатать документ и т.д.

В результате проведенных структурных изменений предприятие стало привлекательным как для физических лиц, которые теперь могут воспользоваться широким спектром разнообразных услуг в почтовых отделениях, так и для корпоративных клиентов, которым предлагаются сетевые сервисы Почты. В целях повышения качества почтовых услуг ФГУП «Почта России» регулярно проводит мероприятия, направленные на оптимизацию работы сети почтовой связи, модернизирует логистические, технические и технологические схемы работы. Организуются новые магистральные автомобильные и железнодорожные маршруты, обновляется парк автомобилей и почтовых вагонов. Почта России также реализует программу создания сети автоматизированных сортировочных центров.

Почта России активно работает не только над расширением спектра услуг, оказываемых населению, но и над повышением их качества. С 2005 года на предприятии реализуется проект по разработке и внедрению системы менеджмента качества. В настоящее время уже почти половина всех филиалов Почты России получили сертификаты о соответствии требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000 в отношении оказания почтовых (письменная корреспонденция, посылки, экспресс-почта) и финансовых (почтовые переводы, доставка пенсий, прием платежей) услуг.

В Российской Федерации для регулирования деятельности естественных монополий предложены два метода:

- определение группы потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, или установление минимального уровня их обеспечения в полном объеме потребностей в услугах, предоставляемых субъектом естественной монополии;

- ценовое регулирование, осуществляемое посредством определения цен (тарифов) или их предельного уровня (ст. 6 Федерального закона "О естественных монополиях").

Государственное регулирование на рынке услуг почтовой связи проявляется в регулировании тарифов на универсальные услуги и дотировании убытков почты. Данные формы регулирования не позволяют естественным монополиям диктовать цены потребителям и отказывать им в обслуживании. Кроме того, в целях ограничения завышения издержек на развитие основного производства и сохранения сегментов рынков товаров и услуг, принадлежащих естественным монополиям и общественной сфере потребления, регулирующие органы должны контролировать капитальные вложения и сделки с их участием (структурный контроль).

Государственное регулирование тарифов на услуги почтовой связи осуществляется исходя из следующих принципов:

а) создание операторам почтовой связи условий для развития и модернизации средств и сетей связи, компенсация экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием универсальных услуг почтовой связи;

б) установление для операторов обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый при оказании услуг почтовой связи;

в) удовлетворение платежеспособного спроса на услуги почтовой связи, защита интересов пользователей услуг почтовой связи от необоснованного повышения тарифов;

г) учет в структуре регулируемых тарифов на услуги связи налогов и иных обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В связи с этим при разработке тарифов на универсальные услуги почтовой связи должен соблюдаться ряд основополагающих принципов:

- достаточность для финансирования универсальных услуг: тариф должен полностью возмещать экономически обоснованные затраты, необходимые для оказания универсальных услуг, включая необходимый уровень рентабельности для привлечения инвестиций. Для расчета объема указанных затрат необходимо введение раздельного учета затрат оператора универсальных услуг;

- единый тариф: введение единых тарифов по каждой из категорий письменной корреспонденции (почтовые карточки, письма, бандероли, секограммы, мелкие пакеты; простые, заказные, с объявленной ценностью) по весовым группам вне зависимости от расстояния пересылки, места приема, места доставки и категории потребителей (население, коммерческие организации, бюджетные организации);

- стабильность: тарифы на универсальные услуги почтовой связи должны быть стабильными на протяжении определенных значительных промежутков времени;

- предсказуемость: четкая связь между принципами определения и методом расчета тарифов;

- прозрачность: единая и прозрачная тарифная политика, не допускающая исключений и дискриминации между пользователями.

Современная почта — это всемирная сеть доставки почтовой корреспонденции, как правило, через государственные почтовые компании. Некоторые страны, например, США и Россия, имеют государственную монополию только на часть услуг связи: в США USPS имеет монополию на доставку стандартных писем и писем «первого класса»; в России монополизированы так называемые «универсальные почтовые услуги» — доставка писем до 100 граммов. В ряде стран, например, в Великобритании, все почтовые услуги монополизированы государственной почтой.

С развитием интернета некоторыми аналитиками прогнозировалась скорая стагнация рынка почтовых услуг, однако, этого не произошло. Более того, ряд государственных почтовых компаний, в прошлом дотируемых, планируется приватизировать.

Подобным образом реформировали почтовую систему в Германии, где в 1995 году государственная Deutsche Bundespost была приватизирована и поделена на компании Deutsche Post AG, Deutsche Telekom AG и Deutsche Postbank AG. Кроме того, существуют другие частные фирмы, предоставляющие почтовые услуги.

В конце XX — начале XXI века почтовая связь оставалась самым массовым и дешёвым видом связи. Несмотря на создание и быстрое развитие автоматизированных систем электросвязи, космической и электронной связи, почтовая связь сохранит своё огромное значение и в обозримом будущем.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пример кейса по естественным монополиям | Оплата почтовых услуг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2006; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.