Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор оборудования для ремонта

В большинстве случаев ремонт производится установками (агрегатами) в составе которых имеется необходимое подъемное оборудование – мачта, талевые системы и лебедка, имеющие сбалансированные параметры – грузоподъемность, высота мачты, длина свечи, тяговое усилие лебедки, оснастка, талевый канат. Все эти параметры зафиксированы в паспорте на установку.

Выбор установки в этом случае производится по ожидаемой максимальной вертикальной нагрузке действующей на мачту:

Pmax ≤ [ Pп];

Где: Pmax – максимальная вертикальная нагрузка, ожидаемая в процессе ремонта;

[ Pп] – грузоподъемность установки по паспортной характеристике.

Pmax = Ркр + Рхк + Рнк + Ртс

Где: Ркр – максимальная нагрузка на крюке при подъеме (спуске) наиболее тяжелой колонны НКТ, бурильной или обсадной колонны в процессе ремонта,

Рхк – нагрузка от натяжения ходового конца талевого каната при подъеме (спуске) бурильной, обсадной или колонны НКТ,

Рнк - нагрузка от натяжения неподвижного конца талевого каната при подъеме (спуске) бурильных, обсадных или колонны НКТ,

Ртс - нагрузка отвеса талевой системы.

К примеру, вес наиболее тяжелой бурильной колонны можно определить по формуле:

Gкр = q б.т L + q з (L/l) + q убт lубт ;

Где: q б.т - вес 1м гладких бурильных труб, составляющих колонну бурильных труб, н

L - длина колонны бурильных труб, м

q з - вес замкового соединения бурильных труб, н

l – средняя длина бурильной трубы, м

q убт - вес 1м утяжеленных бурильных труб, н

lубт - длина утяжеленных бурильных труб, м

Статическая нагрузка на крюке с учетом нахождения бурильной колонны в жидкости (глинистом растворе):

Pкр = k Gкр (1- ρбр / ρм)

Где: k - коэффициент, учитывающий прихват, затяжки колонны,

. к ≈ 1,25 - 1,3

Gкр – вес наиболее тяжелой колонны бурильных, обсадных или насосно-компрессорных труб, кН

ρбр, ρм - плотность жидкости в скважине и материала труб, соответственно, кГ/м3

Рхк = Pкр / uтс ηтс

Pнк = 0,8 Рхк (при подъеме) = 1,2 Рхк (при спуске) колонны

Где: uтс - кратность талевой системы (число рабочих струн талевой системы) по паспорту на установку

. ηтс - КПД талевой системы, учитывающий трение в подшипниках шкивов талевого блока, кронблока и каната о шкивы.

. ηтс ≈ 0,85 для оснастки 3 х 4

Ртс = qкб + qтб + q кр + qк

Где: qкб -вес кронблока, н

qтб - вес талевого блока, н

q кр - вес крюка, н

qк – вес каната, н

В случае применения неагрегатированного оборудования, т.е. комплектования подъемного комплекса из мачты, подъемника, талевой системы обоснование применяемого оборудования производится следующим образом:

1. Определяется максимальная статическая нагрузка на крюке с учетом нахождения наиболее тяжелой колонны (бурильной, обсадной, НКТ) в жидкости, Pкр, кН (см. выше).

2. Исходя из Pкр подбирается тип подъемника, грузоподъемностью Рп, превышающей Ркр на 15-20%

3. Определяется тип оснастки по формуле:

uтс = Ркр / Рхк.1 ηтс;

Где: Рхк.1 – наибольшее тяговое усилие подъемника на ходовом конце талевого каната при подъеме на 1 скорости, кН (по паспорту на подъемник)

4. Полученное значение uтс округляется до ближайшего четного значения, которое определит тип оснастки (к примеру 3 х 4), ее кратность (число рабочих струн – для оснастки 3х4 - 6) и диаметр талевого каната.

5. Определяется максимальная вертикальная нагрузка на мачту Pmax (см. выше), по которой уточняется тип мачты (вышки), грузоподъемность которой должна быть на 20-30% больше Pmax

Мощность подъемника при его работе должна быть близка к номинальной, чтобы выдерживалось соотношение:

N = РкрV кр / η = idem

Где: N - номинальная мощность двигателя подъемника, кВт

η - КПД подъемника и талевой системы

Ркр - вес груза на крюке, н

Vкр - скорость подъема крюка, м/с

Принимая η постоянным, РкрV кр = i dem

В процессе подъема НКТ вес колонны уменьшается и для того, чтобы выдерживать соотношение РкрV кр = i dem, нужно увеличивать скорость подъема после выброса каждой трубы. Такая возможность осуществима в приводах с двигателями постоянного тока и гидроприводах. В обычных приводах с дизельным приводом необходимо переключение скоростей подъема, использование мощности привода, при этом, будет не полной (заштрихованная площадь рисунка а).

Графики использования мощности на подъем колонны труб для односкоростного и двухскоростного подъемников показаны (рис.б и в) соответственно (N - мощность, Т - время подъема). Из-за уменьшения веса линия NoT пойдет наклонно (фак­тически это будет ступенчатая линия с числом ступеней, равным числу выброшенных на мостки труб, близкая к прямой). Заштри­хованная площадь (рис. б.) представляет собой полезную работу А = NoT/2 и составляет половину площади прямоугольника ONoM1T1. Коэффициент использования мощности подъемника

1 = (S 0 M0 T1) / (S 0 M0 M1 T1) ≈ 0,5

а б в

Рис. а Зависимость между скоростью и нагрузкой на крюке.

Рис. б Использование мощности односкоростного подъемника

Рис. в Использование мощности двухскоростного подъемника

Заштрихованная область - полезная работа

 

В случае двухскоростного подъемника (рис.в) полезная работа, а следовательно, и коэффициент использования мощности возрастает. А.С.Вирновским доказано, что коэффициент максимального использования мощности подъемника:

.φmax =m /(m+1), где m – число скоростей

При этом между скоростями подъемника должно быть соотношение:

где Vk - определяемая скорость; Vl - первая скорость подъемника, определяемая исходя из грузоподъемности и мощности подъемника

к - порядок определяемой скорости.

Расчеты относительной величины скоростей и значений φmax сведены в таблице.

Из таблицы видно, что увеличение φmax с возрастанием числа скоростей более 5 невелико. Конструкция же подъемника при этом чрезвычайно усложняется

Таблица

Относительные величины скоростей и значений φmax

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Талевые канаты | Подъемные лебедки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.