КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подъемные лебедки
Подъемные лебедки используют в случае применения при ремонте скважин неагрегатированного оборудования: - стационарная вышка, оборудованная стационарными мостками для укладки труб и штанг, и передвижная лебедка, смонтированная на тракторе. Наиболее широко применяют тракторные подъемники ЛПТ - 8, заменивший подъемник АзИНмаш - 43П, и подъемники ЛПР – 110Э и ЛПР - 60 для ремонта скважин на морских основаниях. Лебедка подъемная ЛПТ - 8. Монтажной базой этого подъемника является гусеничный трактор Т-130.1.Г (рис. 5.32), обеспечивающий ремонт скважин глубиною до 2500 м.
Основные узлы подъемной лебедки - силовая передача, электропневматическая лебедка и пневматическая система управления. Лебедка однобарабанная. Все узлы и механизмы лебедочного блока - барабанный вал в сборе, вал силовой передачи, тормозная система, храповое устройство, ограничитель подъема талевого блока, кожухи и ограждения -собраны на цельносварной станине коробчатого типа. Барабан включают посредством собранной внутри тормозной шайбы фрикционной муфты. Шайбу крепят к ребордам барабана. На правом конце барабанного вала по ходу установлена безопасная шпилевая катушка, на левом - цепное колесо привода ротора. Тормозная лента выполнена из пружинной стали с наклеенным на ее внутреннюю поверхность фрикционным материалом. Для длительного удержания колонны труб или штанг на весу в лебедке предусмотрено храповое устройство. Фрикционная муфта однодисковая, пневматическая. Для включения барабана лебедки воздух от пневмосистемы подается в вертлюжок, ввернутый в торец вала барабана. Пневмосистема подъемника предназначена для управления фрикционной муфтой привода тормозной системы лебедочного блока при ножном управлении или срабатывании ограничителя подъема талевого блока. Пневмосистемы питаются от двухцилиндрового одноступенчатого компрессора, привод которого осуществляется от двигателя трактора посредством карданного вала и ременной передачи. Сжатый воздух из компрессора 4 подается в воздушные баллоны 3, из которых в процессе работы необходимо удалять жидкость. Компрессор и топливный бак 2 расположены спереди трактора на удлиненной части рамы перед радиатором. Для крепления подъемника в рабочем положении имеются два откидных винтовых упора 13. У шестискоростной коробки передач КП -100 четыре прямые скорости и две обратные. Такая компоновка создает лучшие условия для обслуживания коробки передач, обеспечивает доступ к прицепному устройству и бортовым фрикционам трактора. Привод воздушного компрессора 1 осуществляется от ходового двигателя трактора с помощью карданного вала 4 и ременной передачи 25. В корпусе коробки передач на роликовых подшипниках установлены ведущий 1, промежуточный II, ведомый III валы и ось паразитной шестерни заднего хода IV. На бронзовых втулках ведущего вала установлены шестерня 19 первой и третьей скоростей, шестерня 17 второй и четвертой скоростей, между которыми размещена муфта переключения скоростей 18. На ведущем валу также установлена подвижная шестерня 16. На промежуточном валу неподвижно смонтированы шестерни 14, 13 и 12, на бронзовых втулках ведомого вала - шестерня 11 первой и второй скоростей и шестерня 9 третьей и четвертой скоростей, между которыми находится муфта переключения 10. На оси IV коробки передач 20 на двух роликовых подшипниках установлена шестерня.15, при работе которой совместно с подвижной шестерней 16 осуществляется обратное вращение барабана. Трансмиссионный вал, помещенный в герметичной масляной ванне станины, передает через шестерни 7 и 5 вращение барабанному валу VI. Барабан включают посредством фрикционной муфты. Техническая характеристика лебедки ЛПТ-8
Техническая характеристика Тяговое усилие на втором ряде намотки каната диаметром 22,5 мм на барабане, кН 84 Лебедка однобарабанная Емкость барабана при намотке, м: каната диаметром 13 мм 2300 каната диаметром 15 мм 2000 Управление тормозом ручное, механическое и ножное пневматическое Электрооборудование: напряжение, В 12 питание основное от генератора трактора через аккумуляторную батарею дублирующее от промысловлой сети через выпрямительное устройство Габариты, мм: 6430´2550´3087 Масса полного комплекта, кг 18600 Удельное давление на грунт, МПа 0,076
Лебедка подъемная ЛПР - 60 предназначена для выполнения спускоподъемных операций с трубами и штангами в процессе ремонта и освоения нефтяных скважин глубиной до 1500 м, которые расположены на морских основаниях и приэстакадных площадках, оборудованных стационарными вышками и мачтами. Применяется в макроклиматических районах с умеренным климатом. Лебедка смонтирована на раме, состоящей из двух частей: нижней - основания и верхней - поворотной, которая с помощью трех катков, размещенных по окружности, может поворачиваться на оси основания и фиксироваться в нужном положении. Вместе с поворотной частью рамы разворачивается все оборудование, смонтированное на ней: лебедка, коробка передач, цепной редуктор, дизельный двигатель привода лебедки, компрессор с автономным электродвигателем и кабина с управлением. Основные узлы и механизмы лебедки ЛПР-60 полностью унифицированы с аналогичными узлами и механизмами лебедки ЛПТ -8. Управление лебедкой - электропневматическое, из специальной кабины с вентиляцией и обогревом. Запуск дизельного двигателя лебедки - электрический от промыславой сети через выпрямительное устройство. Привод лебедки - от специального дизельного двигателя через цепной редуктор (звездочки 2, 3), коробку передач (шестерни 5... 13), конические шестерни 14, 15 и цилиндрическую пару шестерен 16, 17 на вал барабана. Привод механизма противозатаскивания - от вала барабана через цепные звездочки 18, 19 на ходовой винт противозатаскивателя 20. Лебедка подъемная ЛПР-110Э предназначена для спускоподъемных операций с насосно-компрессорными и бурильными трубами, а также для привода ротора в процесс е освоения, текущего и капитального ремонтов скважин глубиной до 5000 м, оборудованных стационарными вышками и расположенных на приэстакадных площадках или на отдельных морских основаниях. Применяется в умеренном макроклиматическом районе. Лебедка смонтирована на раме и состоит из барабанного вала, гидромеханического тормоза, силовой передачи и электрооборудования. В качестве сцепных муфт использованы шинно-пневматические, пневматические дисковые муфты и кулачковая муфта для включения гидродинамического тормоза. Тормозная система лебедки состоит из двушкивного ленточного тормоза с колодками от буровых лебедок. Шкивы расположены симметрично на ребордах барабанного вала. В силовую передачу лебедки входят двухскоростная коробка передач (в том числе двухскоростная цепная передача и цепная передача на ротор). Привод электрический, включает асинхронный электродвигатель и станцию управления. Управление лебедкой электро- пневмо-механическое, осуществляeтcя с пульта бурильщика Коробка перемены передач (рис. 5.35) приводится от электродвигателя 1 через зубчатую муфту 2. В корпусе коробки передач на конических подшипниках установлены два вала 1 и II. На бронзовых подшипниках качения ведомого вала II установлены две шестерни 3 и 20 (первая и вторая скорость), включаемые зубчатой муфтой 5. Управление муфтой пневматическое, с помощью двух пневмоцилиндров. На валу II консольно размещены звездочки 4 и 19, от которых через звездочки 6 и 18 цепной передачей передается вращение на вал III силовой передачи, установленный на двух сфеРИ';Iеских подшипниках. На нем смонтированы звездочки 17 и 7 повышающей и понижающей передач. Звездочки установлены на шариковых подшипниках качения и включаются посредством двух кулачковых муфт. Кулачки звездочки 7 понижающей передачи рассчитаны на прямое и обратное вращение для при вода ротора. На валу силовой передачи консолыю с одной стороны жестко крепится звездочка 17 привода барабанного вала, с другой - на шаРИКОВЫХ подшипниках установлена звездочка 7 привода ротора, включаемая шинно-пневматической муфтой 8 типа МП-5ОО. Барабанный вал IV вращается на двух сферических роликовых подшипниках качения. От звездочки 12 привода барабанного вала, установленной на шариковых подшипниках, вращение передается на вал через шинно-пневматическую муфту 13 типа МП-l070. - Со стороны тормозных шкивов на барабанном валу консольно, на шариковых подшипниках установлен блок 9 ИЗ двух звездочек, от ведомой звездочки вращение передается цепной передачей на звездочку 11 промежуточного вала V привода ротора. С этой же стороны вала консольно смонтирована кулачковая полумуфта для присоединения гидравлического вспомогательного тормоза. На промежуточном валу V жестко крепятся две звездочки; от ведомой звездочки 10 цепной передачей вращение передается на ротор. От звездочки 14, установленной на левом конце барабанного вала, вращение передается звездочке 15, приводящей в движение винтовой ограничитель 16 подъема талевого блока. Пневмосистема лебедки включает компрессор, панели воздухоприводов, пульта шrевмоуправления, тормозных цилиндров и др. Пневмосистема предназначена для привода следующих исполнительных механизмов: шинно-пневматической муфты барабана лебедки; шинно-пневматической муфты при вода ротора; тормозной системы при ручном управлении или при срабатывании; ограничителя подъема талевого блока; пневмоцилиндров для переключения скоростей коробки перемены передач и кулачковых муфт пневмораскрепители. Лебедка подъемная ЛПР-I0Э предназначена для спускоподъемных операций с насосно-компрессорными и бурильными трубами, а также для привода ротора в процессе освоения, текущего и капитального ремонтов скважин, оборудованных стационарными вышками и расположенных на приэстакадных площадках или на отдельных морских основаниях. Основные параметры талевой системы ЛПР-I0Э представлены в таблице
Лебедка укомплектована средствами механизации работ: автоматом АПР-2ГП с гидроприводом для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб; гидравлическим подвесным ключом КГП для свинчивания и развинчивания бурильных труб; специальным гидрораскрепителем для крепления и раскрепления бурильных труб и катушкой-лебедкой с гидроприводом для механизации вспомогательных работ. Лебедка ЛПР-IIЭ предназначена для ремонта и освоения скважин глубиной до 3500 м при наличии стационарных подъемных сооружений. Лебедка смонтирована на раме, для удобства транспортирования - из двух частей, соединенных между собой. На одной из частей рамы смонтирован силовой привод - электродвигатель с коробкой передач, компрессор со станцией управления. На второй части рамы смонтированы трансмиссионный, барабанный вал, промежуточный вал привода ротора, пневмораспределитель
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |