Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подъемные лебедки

Подъемные лебедки используют в случае применения при ремонте скважин неагрегатированного оборудования: - стационарная вышка, оборудованная стационарными мостками для укладки труб и штанг, и передвижная лебедка, смонтированная на тракторе.

Наиболее широко применяют тракторные подъемники ЛПТ - 8, заменивший подъемник АзИНмаш - 43П, и подъемники ЛПР – 110Э и ЛПР - 60 для ремонта скважин на морских основаниях.

Лебедка подъемная ЛПТ - 8. Монтажной базой этого подъемни­ка является гусеничный трактор Т-130.1.Г (рис. 5.32), обеспечиваю­щий ремонт скважин глубиною до 2500 м.

 

 

Основные узлы подъемной лебедки - силовая передача, электро­пневматическая лебедка и пневматическая система управления.

Лебедка однобарабанная. Все узлы и механизмы лебедочного бло­ка - барабанный вал в сборе, вал силовой передачи, тормозная систе­ма, храповое устройство, ограничитель подъема талевого блока, кожу­хи и ограждения -собраны на цельносварной станине коробчатого типа. Барабан включают посредством собранной внутри тормозной шайбы фрикционной муфты. Шайбу крепят к ребордам барабана.

На правом конце барабанного вала по ходу установлена безопас­ная шпилевая катушка, на левом - цепное колесо привода ротора.

Тормозная лента выполнена из пружинной стали с наклеенным на ее внутреннюю поверхность фрикционным материалом. Для дли­тельного удержания колонны труб или штанг на весу в лебедке пре­дусмотрено храповое устройство.

Фрикционная муфта однодисковая, пневматическая. Для вклю­чения барабана лебедки воздух от пневмосистемы подается в верт­люжок, ввернутый в торец вала барабана.

Пневмосистема подъемника предназначена для управления фрик­ционной муфтой привода тормозной системы лебедочного блока при ножном управлении или срабатывании ограничителя подъема тале­вого блока.

Пневмосистемы питаются от двухцилиндрового одноступенчатого компрессора, привод которого осуществляется от двигателя тракто­ра посредством карданного вала и ременной передачи. Сжатый воз­дух из компрессора 4 подается в воздушные баллоны 3, из которых в процессе работы необходимо удалять жидкость. Компрессор и топ­ливный бак 2 расположены спереди трактора на удлиненной части рамы перед радиатором.

Для крепления подъемника в рабочем положении имеются два откидных винтовых упора 13.

У шестискоростной коробки передач КП -100 четыре прямые ско­рости и две обратные.

Такая компоновка создает лучшие условия для обслуживания коробки передач, обеспечивает доступ к прицепному устройству и бортовым фрикционам трактора.

Привод воздушного компрессора 1 осуществляется от ходового дви­гателя трактора с помощью карданного вала 4 и ременной передачи 25.

В корпусе коробки передач на роликовых подшипниках установ­лены ведущий 1, промежуточный II, ведомый III валы и ось паразит­ной шестерни заднего хода IV. На бронзовых втулках ведущего вала установлены шестерня 19 первой и третьей скоростей, шестерня 17 второй и четвертой скоростей, между которыми размещена муфта переключения скоростей 18. На ведущем валу также установлена подвижная шестерня 16. На промежуточном валу неподвижно смонтиро­ваны шестерни 14, 13 и 12, на бронзовых втулках ведомого вала - шес­терня 11 первой и второй скоростей и шестерня 9 третьей и четвертой скоростей, между которыми находится муфта переключения 10.

На оси IV коробки передач 20 на двух роликовых подшипниках установлена шестерня.15, при работе которой совместно с подвиж­ной шестерней 16 осуществляется обратное вращение барабана.

Трансмиссионный вал, помещенный в герметичной масляной ван­не станины, передает через шестерни 7 и 5 вращение барабанному валу VI. Барабан включают посредством фрикционной муфты.

Техническая характеристика лебедки ЛПТ-8

 

Пере-дача Частота вращ. бараб. n, мин-1 Vход м/с Тяговое усилие на ходовом конце каната, кН Оснастка талевой системы
2´3 (четырех- струнная) 3´4 (шестиструнная)
Скорость подъема крюка, м/с Грузоподемность на крюке, т Скорость подъема крюка, м/с Грузоподемность на крюке, т
Прямая
  44,6 1,13 84,0 0,28 32,3 0,19 47,5
  75,8 1,92 49,4 0,48 18,8 0,32 27,6
  124,2 3,15 30,1 0,81 11,5 0,54 16,8
  211,0 5,35 17,7 1,34 6,7 0,89 9,9
Обратная
  75,8 1,92 - 0,43 - 0,29 -
  211,0 5,35 - 1,20 - 1,80 -
                 

 

 

Техническая характеристика

Тяговое усилие на втором ряде намотки

каната диаметром 22,5 мм на барабане, кН 84

Лебедка однобарабанная

Емкость барабана при намотке, м:

каната диаметром 13 мм 2300

каната диаметром 15 мм 2000

Управление тормозом ручное, механическое и

ножное пневматическое

Электрооборудование:

напряжение, В 12

питание основное от генератора трактора

через аккумуляторную батарею

дублирующее от промысловлой сети через

выпрямительное устройство

Габариты, мм: 6430´2550´3087

Масса полного комплекта, кг 18600

Удельное давление на грунт, МПа 0,076

 

Лебедка подъемная ЛПР - 60 предназначена для выполнения спускоподъемных операций с трубами и штангами в процессе ремон­та и освоения нефтяных скважин глубиной до 1500 м, которые рас­положены на морских основаниях и приэстакадных площадках, обо­рудованных стационарными вышками и мачтами. Применяется в макроклиматических районах с умеренным климатом.

Лебедка смонтирована на раме, состоящей из двух частей: ниж­ней - основания и верхней - поворотной, которая с помощью трех катков, размещенных по окружности, может поворачиваться на оси основания и фиксироваться в нужном положении.

Вместе с поворотной частью рамы разворачивается все оборудо­вание, смонтированное на ней: лебедка, коробка передач, цепной ре­дуктор, дизельный двигатель привода лебедки, компрессор с автоном­ным электродвигателем и кабина с управлением.

Основные узлы и механизмы лебедки ЛПР-60 полностью унифи­цированы с аналогичными узлами и механизмами лебедки ЛПТ -8.

Управление лебедкой - электропневматическое, из специальной кабины с вентиляцией и обогревом.

Запуск дизельного двигателя лебедки - электрический от промыс­лавой сети через выпрямительное устройство.

Привод лебедки - от специального дизельного двигателя через цепной редуктор (звездочки 2, 3), коробку передач (шестерни 5... 13), конические шестерни 14, 15 и цилиндрическую пару шестерен 16, 17 на вал барабана.

Привод механизма противозатаскивания - от вала барабана через цепные звездочки 18, 19 на ходовой винт противозатаскивателя 20.

Лебедка подъемная ЛПР-110Э предназначена для спускоподъ­емных операций с насосно-компрессорными и бурильными трубами, а также для привода ротора в процесс е освоения, текущего и капи­тального ремонтов скважин глубиной до 5000 м, оборудованных ста­ционарными вышками и расположенных на приэстакадных площад­ках или на отдельных морских основаниях. Применяется в умерен­ном макроклиматическом районе.

Лебедка смонтирована на раме и состоит из барабанного вала, гид­ромеханического тормоза, силовой передачи и электрооборудования.

В качестве сцепных муфт использованы шинно-пневматические, пневматические дисковые муфты и кулачковая муфта для включе­ния гидродинамического тормоза. Тормозная система лебедки состо­ит из двушкивного ленточного тормоза с колодками от буровых ле­бедок. Шкивы расположены симметрично на ребордах барабанного вала. В силовую передачу лебедки входят двухскоростная коробка передач (в том числе двухскоростная цепная передача и цепная пере­дача на ротор).

Привод электрический, включает асинхронный электродвигатель и станцию управления.

Управление лебедкой электро- пневмо-механическое, осуществля­eтcя с пульта бурильщика

Коробка перемены передач (рис. 5.35) приводится от электродви­гателя 1 через зубчатую муфту 2. В корпусе коробки передач на кони­ческих подшипниках установлены два вала 1 и II. На бронзовых под­шипниках качения ведомого вала II установлены две шестерни 3 и 20 (первая и вторая скорость), включаемые зубчатой муфтой 5. Управ­ление муфтой пневматическое, с помощью двух пневмоцилиндров.

На валу II консольно размещены звездочки 4 и 19, от которых че­рез звездочки 6 и 18 цепной передачей передается вращение на вал III силовой передачи, установленный на двух сфеРИ';Iеских подшипни­ках. На нем смонтированы звездочки 17 и 7 повышающей и понижа­ющей передач. Звездочки установлены на шариковых подшипниках качения и включаются посредством двух кулачковых муфт. Кулачки звездочки 7 понижающей передачи рассчитаны на прямое и обратное вращение для при вода ротора.

На валу силовой передачи консолыю с одной стороны жестко крепится звездочка 17 привода барабанного вала, с другой - на ша­РИКОВЫХ подшипниках установлена звездочка 7 привода ротора, вклю­чаемая шинно-пневматической муфтой 8 типа МП-5ОО.

Барабанный вал IV вращается на двух сферических роликовых подшипниках качения. От звездочки 12 привода барабанного вала, установленной на шариковых подшипниках, вращение передается на вал через шинно-пневматическую муфту 13 типа МП-l070.

-

Со стороны тормозных шкивов на барабанном валу консольно, на шариковых подшипниках установлен блок 9 ИЗ двух звездочек, от ведомой звездочки вращение передается цепной передачей на звез­дочку 11 промежуточного вала V привода ротора. С этой же стороны вала консольно смонтирована кулачковая полумуфта для присоеди­нения гидравлического вспомогательного тормоза.

На промежуточном валу V жестко крепятся две звездочки; от ве­домой звездочки 10 цепной передачей вращение передается на ротор.

От звездочки 14, установленной на левом конце барабанного вала, вращение передается звездочке 15, приводящей в движение винто­вой ограничитель 16 подъема талевого блока.

Пневмосистема лебедки включает компрессор, панели воздухо­приводов, пульта шrевмоуправления, тормозных цилиндров и др.

Пневмосистема предназначена для привода следующих исполни­тельных механизмов: шинно-пневматической муфты барабана лебед­ки; шинно-пневматической муфты при вода ротора; тормозной сис­темы при ручном управлении или при срабатывании; ограничителя подъема талевого блока; пневмоцилиндров для переключения ско­ростей коробки перемены передач и кулачковых муфт пневмораск­репители.

Лебедка подъемная ЛПР-I0Э предназначена для спуско­подъемных операций с насосно-компрессорными и бурильными трубами, а также для привода ротора в процессе освоения, текущего и капитального ремонтов скважин, оборудованных стационарными вышками и расположенных на приэстакадных площадках или на отдельных морских основаниях. Основные параметры талевой системы ЛПР-I0Э представлены в таблице

 

Лебедка укомплектована средствами механизации работ: автоматом АПР-2ГП с гидроприводом для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб; гидравлическим подвесным ключом КГП для свинчивания и развинчивания бурильных труб; специальным гидрораскрепителем для крепления и раскрепления бурильных труб и катушкой-лебедкой с гидроприводом для механизации вспомогательных работ.

Лебедка ЛПР-IIЭ предназначена для ремонта и освоения скважин глубиной до 3500 м при наличии стационарных подъемных сооружений. Лебедка смонтирована на раме, для удобства транспортирования - из двух частей, соединенных между собой. На одной из частей рамы смонтирован силовой привод - электродвигатель с коробкой передач, компрессор со станцией управления. На второй части рамы смонтированы трансмиссионный, барабанный вал, промежуточный вал привода ротора, пневмораспределитель

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор оборудования для ремонта | Участь України в міжнародних економічних організаціях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.