КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные требования к лекции
Требования к лекции Н.М. Берулава группирует требования к лекции в пять блоков: 1. Насколько структура лекции, ее содержание и методика преподавания соответствуют поставленным целям: • выделение основного и главного в теме; • освещение различных подходов к анализу проблемы; • использование методических приемов для повышения мотивации к изучению темы; • осуществление связи с будущей практической деятельностью студента; • учет профиля факультета в содержании лекций; • логичность выводов и обобщений; • использование результатов научных исследований; • общение, дискуссия со студентами. 2. Осуществляется ли активизация внимания на лекции с помощью: • организации обратной связи; • новизны и яркости используемых средств наглядности; • образности и выразительности речи. 3. Осуществляется ли развитие и активизация памяти с помощью: • установления ассоциаций; • повторения; • эмоциональной нагрузки; • установки на длительность запоминания; • выделение опорных пунктов для запоминания; • использование систематизирующих и обобщающих таблиц; • использование мнемонических приемов. 4. Осуществляется ли активизация мыслительной деятельности студентов: • дается логически верное определение вновь вводимых понятий; • создаются ли проблемные ситуации; • учитываются ли индивидуальные способности студентов; • используются ли приемы эвристической беседы. 5. Доминирующее психологическое состояние студентов на лекции: • вялость, апатия; • безразличие; • пассивность; • эмоциональный подъем; • заинтересованность проблемой. 6. Стиль общения преподавателя на лекции: • моменты агрессивности; • проявление высокомерия; • наличие педагогического такта; • возникновение конфликтных ситуаций в общении со студентами; • академический стиль общения; • эмоциональный стиль общения; • дружелюбное поведение; • наличие вопросов со стороны студентов
– реализация воспитательного потенциала лекции, научность и информативность ее содержания (современный научный уровень); – доказательность и аргументированность (наличие достаточного количества ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств); – связь лекционного материала с жизненной практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов; – эмоциональность формы изложения, активизация внимания и мышления слушателей; – постановка вопросов для размышления и вовлечения студентов в проблемную ситуацию; – четкая структура и логика раскрытия последовательно излагаемых вопросов; – методическая обработка текста лекции (выделение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках); – изложение материала доступным и ясным языком, разъяснение вновь вводимых терминов и названий; – использование аудиовизуальных дидактических, в том числе компьютерных, материалов и средств.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |