Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадий родительства




Освоение супругами родительских ролей

Цели и задачи стадии

Лекция 4. Семья с маленькими детьми до подросткового возраста

Лист регистрации изменений

Номер измене­ния Номера листов Основание для внесения изменений   Подпись Расшифровка подписи   Дата Дата введения изменения
заменен­ных новых аннулиро­ванных
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

  1. Цели и задачи стадии
  2. Освоение супругами родительских ролей
  3. Материнская и отцовская любовь
  4. Мотивы воспитания и родительства
  5. Психологическая помощь семье ожидающей ребенка

 

 

Цель: Начало реализации функции воспитания детей, расширение семейной системы с включением в неё новых членов

Задачи:

  1. изменение структурно- функционального строения семьи с формированием супружеской и родительской подсистем
  2. формирование родительской позиции матери и отца
  3. адаптация семейной системы к включению детей
  4. выработка стратегии, тактики и методов воспитания, их реализация
  5. установление новых отношений с расширенной семьей с включением прародителей ролей бабушек и дедушек

 

Первая стадия — стадия формирования образа — продолжается от момен­та зачатия до рождения ребенка и рассматривается как исходная в формиро­вании родительской позиции. Именно на этой стадии формируется первичный образ детско-родительских отношений, включающий представ­ление о целях и ценностях воспитания, образ идеального родителя как эта­лона, представление о ребенке и взаимодействии с ним.

На второй — стадии выкармливания (от рождения до 1 года) — центральной задачей становится формирование привязанности и первых форм сотрудничества и совместной деятельности с ребенком. Первичная иерархизация ценностей и ролей в кон­тексте развития идентичности родителей также осуществляется именно на этой стадии.

Стадия авторитета (от 2 до 5 лет) знаменует переход родите­лей к решению задач социализации ребенка и, соответственно, к первой оценке эффективности процесса воспитания. Насколько мой ребенок отве­чает идеальному его образу, созданному в моем представлении? Могу ли я принять ребенка таким, какой он есть? Насколько я сам удовлетворяю себя как родитель? Ответы на эти вопросы предполагают рефлексию, разверну­тую родителем по поводу содержания и оснований его отношений с ребен­ком и переход к более продуманной системе воспитания с учетом «работы над ошибками» раннего периода становления родительства.

Четвертая ста­дия — стадия интерпретации — приходится на младший школьный возраст: здесь родители подвергают ревизии и пересмотру многие концепции воспи­тания, которых прежде придерживались в своем общении с детьми.

Пятая - стадия взаимозависимости — характеризуется изменением структуры власт­ных отношений: родители должны перестроить свои отношения с подрост­ками с учетом их стремления к автономии и независимости. Характер пере­стройки отношений со взрослеющими детьми может сделать их партнерскими или, в случае деструктивного ее развития, отношениями соперничества и противостояния.

На шестой стадии — стадии расставания -родители должны окончательно признать взрослость и независимости детей, принять их психологический «уход» и решить непростую задачу переосмыс­ления и оценки того, какими же родителями они были.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.